Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни сформированности действий контроля





 

Уровень Стадия Критерии
Низкий А. Нулевая Учебные действия не контролируются, ошибки не замечаются
  Б. Начальная Предугадывает правильное направление действий; зачастую допускает одни и те же ошибки; сделанные ошибки исправляет неуверенно
Средний А.Потенциально Соотнесение проделывает ретроспективно,
  го контроля ошибки исправляет и обосновывает
  Б. Актуального Допущенные ошибки обнаруживаются и ис-
  контроля правляются самостоятельно
Высокий А.Потенциально Известные задания выполняет правильно, в но-
  рефлексивная вых делает ошибки
  Б. Актуально Успешно контролирует не только соответствие
  рефлексивная выполняемых действий их схеме, но и соответствие самой схемы изменившимся условиям задачи


Полный цикл законченной деятельности возможен только при адекватной оценке сделанного. Оценка выполняет функцию подведения итогов. В. Д. Шадриков считает, что динамика развития самооценки должна быть следующей. «Постепенно у ученика должны формироваться навыки самооценки, прежде всего с нравственных позиций, затем по отношению к учебной деятельности и ее результатами, наконец, самооценка своих способностей, своей индивидуальности» [Шадриков В.Д. Психология деятельности. С. 144]. Если итоговая оценка положительная, она завершает действие, если отрицательная, побуждает вернуться к проблеме. У различных учеников особенности действия оценки различны (табл.4.5.). Различия состоят в том, испытывает ли ученик по­требность в оценке (если да, то в какой - во внешней, со стороны учителя, в самооценке); может ли осуществить ее самостоятельно; носит ли она ха­рактер потенциальной, актуальной или ретрорефлексивной.

 

 

Таблица 4.5.

Уровни сформированности действия оценки

Уровень Стадия Критерии
Низкий Средний   Высокий А. Нулевая   Б. Начальная     А. Адекватной ретроспективной оценки Б. Неадекватной прогностической оценки   А. Потенциально адекватной прогностической оценки Б. Адекватной прогностической оценки Ученик не испытывает потребности в оценке своих действий, ни самостоятельно, ни даже по просьбе учителя Ученик не умеет, не пытается оценить свои действия, но испытывает потребность в получении внешней оценки своих действий   Критически относится к отметкам учителя (в том числе и к завышенным); не может оценить свои возможности перед решением новой задачи   Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности отно­сительно ее решения, но безуспешно     С помощью учителя может оценить свои возможности перед решением задачи   Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои воз­можности в ее решении.

В педагогическую психологию из общей пришла аксиома, она, в свою очередь, была многократно подтверждена в психофизиологических экспе­риментах) о том, что прочное усвоение возможно только при условии встречной активности учащегося. Поэтому в любую педагогику (традиционную и инновационную) широко входят активные методы обучения.

Date: 2016-05-25; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию