Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на воображение





Задание на воображение позволяет оценить способность испытуемых к решению концептуальных задач невербальными средствами, в том числе их способность выбирать и комбинировать стимулы и представлять на их основе историю Испытуемым показывается серия из 15 стимульных рисунков с изображением людей, животных и различных предметов и предлагается, выбрав два рисунка, создать на их основе свой собственный рисунок, при желании что-то добавив к стимульным изображениям или что-то в них изменив.

После завершения рисования испытуемые должны дать своему рисунку название и сочинить короткую историю о том, что он изображает (если испытуемый не умеет писать, экспериментатор записывает, что тот говорит)

 

Способность выбирать (содержание рисунка): использование данного пункта оценки обосновывается Сильвер с точки зрения представления о том, что эта способность может характеризоваться разным уровнем зрелости (перцептивным, функциональным или концептуальным, то есть абстрактным) «Задание на воображение, — пишет она, — основано на предположении о том, что испытуемые, которые выбирают рисунки, исходя из того, чего нельзя увидеть, или представляя изображенные предметы или существа как относящиеся к определенному классу, обладают способностью выбирать на абстрактном уровне (5 баллов), и что более

низкие уровни этой способности, основанной на перцептивных свойствах предметов или их функциональной группировке, могут быть также соответствующим образом оценены» (р, 13).

 

Способность комбинировать (форма рисунка): использование данного пункта оценки основано на том, что способность к восприятию и представлению предметов на основе их объединения в единую систему развивается постепенно. «Испытуемые, которые объединяют элементы изображения в единую систему, имеют более высокий уровень данной способности (оцениваемый в 5 баллов), и что более низкие уровни развития данной способности... могут также быть оценены соответствующим образом» (р. 14). Так, например, при более низком развитии этой способности персонажи и предметы могут «плавать» в пространстве и быть связанными скорее близостью, а не их расположением на «базисной линии». Более низкие уровни развития этой способности также выражаются в том, что рисунок не передает глубину пространства и т. д.

 

Способность представлять историю (творческий потенциал): использование этого пункта оценки основано на том, что способность ребенка представлять историю имеет сначала подражательный и пассивный характер, но постепенно приобретает более активный характер. Кроме того, при использовании данного пункта оценки Сильвер принимала во внимание некоторые результаты изучения особенностей мышления творческих личностей, указывающие на то, что эти люди отличаются оригинальностью, независимостью, развитой способностью к игровым видам деятельности, свободному обращению с идеями и понятиями, развитым чувством юмора и другими признаками (Torrance, 1962,1980). С учетом этого, оценка данной способности предполагает идентификацию разных уровней ее развития, в том числе тех, которые связаны с подражанием и пассивным копированием стимульного материала (имитация), в его изменении и усложнении (реструктуризация), а также в большей или меньшей оригинальности и выразительности изображения, наличии в нем скрытого смысла и метафоричности, проявлении игрового начала и чувства юмора и т. д. «Задание на воображение, — пишет Сильвер, — основано на предположении, что испытуемый, в чьих рисунках проявляются оригинальность, выразительность и игровое начало, имеет высокий уровень творческих способностей (оцениваемый в 5 баллов) и что более низкие уровни развития творческих способностей, основанные на имитации и использовании стереотипов, также могут быть оценены соответствующим образом» (р. 15). Образцы стимульных рисунков к третьему заданию и различные примеры оценки результатов его выполнения приводятся в зарубежных (Silver, 1983a, 1990, 1996) и отечественных изданиях (Сильвер и Копытин, 2002) методического руководства по использованию теста.

 

Date: 2016-05-25; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию