Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибки в употреблении имен существительных
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Умён ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слова не сказал!
Саади
Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
№
| Вид ошибки
| Примеры
| Г 1
| Ошибочное словообразование
| Ошибочное образование форм существительного
| Благородность, чуд а техники, по д черк, удовольство жить; бодровство; нет местов
| Ошибочное образование форм прилагательного
| более интереснее, красивше; самый красивейший, более строже
| Ошибочное образование форм числительного
| с пятистами рублями; жонглировал обоими руками,
| Ошибочное образование форм местоимения
| ихнего пафоса, вокруг его ничего нет,
сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности;
| Ошибочное образование форм глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)
| на д смехаться.
Им двигает чувство сострадания. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста.
Вышев на сцену, певцы поклонились.
| Г 2
| Нарушение норм согласования
| Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
Из прочитанного мной части романа…
| Г 3
| Нарушение норм управления.
Ошибки, связанные с неправильным употреблением предлогов
| Нужно сделать природу более красивую.
Все удивлялись его силой
| Г 4
| Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого
| Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.
Человечество борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят.
| Г 5
| Ошибки в построении предложения с однородными членами
| Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
| Г 6
| Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
| Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. Катаясь на санках,у меня заболела голова. Читая книги,жизнь становилась разнообразнее.
| Г 7
| Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
| Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
| Г 8
| Ошибки в построении сложного предложения
| Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.
Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.
| Г 9
| Смешение прямой и косвенной речи
| Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.
| Г 10
| Нарушение границ предложения.
Неудачный порядок слов в предложении
| Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.
| Г 11
| Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
| Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Она сиделаза столом ине разговариваетсо мной.
| Г 12
| Пропуск члена предложения (эллипсис)
| На собрании было принято (?) провести субботник.
| Г 13
| Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится
| Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
В тексте всего раскрываются две проблемы.
|
ПРАКТИКУМ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ОШИБКИ
1.
Ошибки в употреблении имен существительных
Задание: исправьте ошибки, связанные с употреблением имён существительных.
1. Мальчик рос круглой сиротой. 2. Наконец на подмосток вышел любимый всеми певец. 3. Красивое Тбилиси приветливо встречает гостей. 4. фирмой были заключены договора с иностранцами. 5. Шимпанзе сидела в клетке. 6. Они принадлежат к разным социальным средам. 7. В кафе нам могут предложить пирожки с повидлой.
Пояснение:
1. Сирота – существительное общего рода. Они могут употребляться как в значении женского (круглая сирота), так и в значении мужского рода (круглый сирота).
2. В русском литературном языке слово подмостки не имеет формы единственного числа.
3. Тбилиси - название города – мужского рода.
4. Договоры.
5. Шимпанзе мужского рода, так как одушевленные несклоняемые существительные, называющие представителей фауны, кроме двух существительных (колибри, цеце – ж.р.), относятся к мужскому роду
6. Надо: к разной социальной среде
7. Пирожки с повидлом
|
2.
Date: 2016-05-25; view: 3267; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|