Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Офис по содействию в призыве и просвещении этнических меньшинств в районе Рабва г. Эр-Рияд





 

بسم الله الرحمن الرحيم

و به أستعين

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословление Его посланнику, Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними с искренностью и знанием.

А затем:

Скажу, а Аллах наделяет успехом.

Где Аллах?

Пояснение дозволенности постановки вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего и опровержение тех, кто запрещает это.

§ Указание Сунны на позволительность вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего.

 

Доказательством Ахлю-Сунны валь-Джамаата (приверженцев Сунны и единой общины) на Возвышенности Всевышнего Аллаха Сущностью Его над Своими творениями является прямое указание, выраженное вопросом в отношении Аллаха Всевышнего в форме "где?".

Приводит Имам Муслим (да смилуется над ним Аллах) в своем "Сахихе" от Муавии ибн Хакама ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, сказавшего: "Еще, у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла (на возвышенность и увидела), как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я шлепнул ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "Тогда я сделаю ее свободной!" Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему, и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небе". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". Номер хадиса 537.

Это прямое и ясное доказательство дозволенности постановки вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего, дозволенности ответа на этот вопрос словами: "На небесах", а также того, что это указывает на наличие веры в Аллаха, так как в ответе выражается некоторое знание об Аллахе Всевышнем, а именно - утверждение о Его Возвышенности над творениями, и что Он на небесах.

 

Салафы (Сахабы, Табиины и Имамы) были единогласны во мнении о позволительности задавать вопрос "Где?" в отношении Аллаха Всевышнего, и в обязательности ответа, заключающегося в том, что Всевышний Аллах на небесах. Также они выражали свое осуждение тем, кто запрещал это, а что еще более страшно, они считали запрещение подобного вопроса наглым опровержением и упреком посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и отверганием Возвышенности Аллаха, Свят Он и Превыше всего.

Слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, абсолютно достаточны и говорят сами за себя, хвала Аллаху, и в них содержится неопровержимый и убедительный довод тем, кто не дозволяет подобный вопрос и ответ.

 

§ Высказывания некоторых Салафов, указывающие на дозволенность постановки вопроса "где?" в отношении Аллаха Всевышнего.

 

I. АбдуЛлах ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах), сахаби, двоюродный брат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Он сказал: "Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов (В книге Ибн Кудамы "Исбат Улув" говорится "семь тысяч лет"), а Он над всем этим". Приводит Ибн Къудама в "Исбат Улув" стр.34, а также Байхакъи в "Асмау ва сифат" стр 420.

Имам Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: "Когда Аллах беседовал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах". "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр 53.

 

II. Имам Абу Ханифа

Он сказал: «Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие (кафара). То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”». “аль-Фикх аль-Абсат”, стр. 46. Подобные высказывания также передаются от шейх аль-Ислама Ибн Теймийи в “Маджму аль-Фатава” 5/48, Ибн аль-Каййима в “Иджтим’а Джуйуш Исламия” стр. 139, Захаби в “’Улув” стр. 101-102, Ибн Кудамы в “’Улув” стр. 116, Ибн Аби аль-‘Изз бин Абд ас-Салям в “Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййа” стр. 301.

 

На вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: “Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься”. “Аль-Асма ва ас-Сыфат”, стр.429.

 

III. ‘АбдуЛлах ибн Мубарак

Имам ‘АбдуЛлах ибн Мубарак аль-Марвази, Имам Факих Хурасана, Великий Алим, муджахид, ученик таких Имамов как Суфьян Саури, Имам Малик. Он родился в 118 и умер 182 году. Читайте о нем в "Хулятул Авлия" 8/162.

Он сказал: "Мы знаем нашего Господа таковым, что Он над семью небесами над Аршем (Троном) Вознесся, явен (отделен) от творений Своих, и мы не говорим как говорят джахмиты [1] ".

Так же известны другие слова, подобные вышеприведенным его словам: Ибн Мубарака спросили: "Как нам познать Господа нашего?" Он ответил: "На седьмом небе, на Арше Своем, и не скажем мы, как говорят джахмиты". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр 25, а так же Имам ад-Дарими в "Опровежении джахмитов" стр. 272; Ибн Кудама в "Исбат сифати ‘Улув" стр 48; Байхаки в "Асма’у ва сифат" стр.427.

 

IV. Сулейман ибн Тархан ат-Тейми абу аль-Му’тамар аль-Басри

Имам Басры в свое время: ‘Али ибн Мадини (Имам, учитель Имама Бухари) говорил: "От него передается около 200 хадисов". Шу’ба говорил: "Я не видел более правдивого, чем Сулейман ат-Тейми, да смилуется над ним Аллах, когда он рассказывал хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он даже менялся в цвете лица. Ахмад ибн Ханбаль, говорил, что он "сикъа" (достоин доверия), умер он в возрасте 97 лет, в 143 г. по Хиджре. Читайте о нем в "Сияр А’лям ан-нубаля" 6/195-202 и "Джарх ва т’адиль" 4/124.

Передает Садка: "Я слышал ат-Тейми, что он говорил: "Если меня спросят "где Аллах?" Свят Он и Высочайш. То я скажу: "На небесах". Если меня спросят: "А где был Его Трон до создания небес?". То я скажу: "Над водой". А если спросят меня: "А где был Трон до создания воды?". Я отвечу: "Не знаю".

Дополнил эти слова Имам Бухари: "И это в соответствии со Словами Аллаха: " Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает". Сура Бакара 255 аят, т.е. кроме того, что поведано (Аллахом)". Приводится у Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр. 42. Так же у Имама Захаби в "’Улув" стр. 130, у Имама Ляликаи "Шарх усул И’тикьад" том 3/401.

 

V. Са’ид ибн Амир

Имам в Басре на рубеже 2 столетия. Сказал Ибн Аби Шейба о нем: "Саид правдив". Сказал о нем Яхья ибн Ма’ин: "Он "сикьа" (достоин доверия)". Читайте подробнее в книге "Джарх ва Таъдиль" 4/48-49.

 

Он сказал: "Джахмия хуже в своих словах, чем иудеи и христиане. Иудеи, христиане и вероубежденные люди единогласны в том, что Аллах на Арше (Троне), а эти (джахмиты) говорят, что нет на Арше (Троне) ничего". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад" стр.26, а так же Имам Захаби в "’Улюв", Шейх Ибн Каийим Джавзия в "Иджтима’а джуюшь исламия" стр. 215.

 

VI. ‘Али ибн ’Асим

Шейх Имама Ахмада, родился в Васате в 105 году, жил в Багдаде, занимал высокое место среди всех Мухаддисов. Читайте о нем в книге "Джарх ва т’адиль" Ибн Аби Хатима 3/198, а также в "Тарих Багдад" 11/446-456.

Он сказал: "Предостерегите (всех) от Мариси и его единомышленников, поистине, их разговоры ведут к "зандакъие"(отвратительной ереси). Я разговаривал с их учителем Джахмом (Джахм ибн Сафван), так он даже не подтверждает, что на небесах есть Бог". Приводит Имам Бухари в книге "Хальк ‘афаль ‘Ибад"стр 28, а также Ибн Каийим Джавзия в "Иджтима’а джуюшь исламия" стр. 217.

 

Date: 2016-05-25; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию