Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллект и речь в онтогенезе





Таблица № 3

Возраст Уровень деятельности Рецепция речи Активная речь
Эмбрио-ногенез Безусловные рефлексы Возможные условные реакции - -
1-2 нед. Безусловные рефлексы Возможные условные реакции Положительная реакция на интонацию Начало гуления
К 3 нед. Нестойкая фиксация зрачка Условные реакции Реакция на колыбельную песню Гуление
К 4 нед. Стойкая фиксация зрачка Условные реакции Реакция на интонацию Интонированное гуление

 

 

Продолжение табл.

Возраст Уровень деятельности Рецепция речи Активная речь
К 2 мес. Узнавание матери и бутылочки Реакция на голоса знакомых Интонационные эхолалии
К 5 мес. Стойкое различение цвета и формы Условные реакции со всех афферентных систем. Произвольное адекватное хватание «Ожидание» обращения. Опережающие реакции на интонацию Некоторые силлабические фонации
К 6 мес. Разнообразные манипуляции с игрушками Узнавание всех знакомых. Адекватные эмоциональные реакции Нестойкие реакции на имя Лепет. «Императивные фонации»
К 7-8 мес. Активное различение игрушек. Сочетание игрушек. Познание функции предметов («катание», «нанизывание») Понимание некоторых просьб («Дай ручку!») Стойкие реакции на свое имя и имена матери и некоторых знакомых Лепет. Силлабические эхолалии
К 1 году Инвариантность свойств предметов Различение по функциональным признакам в отвлечении от других. Игра («Прятки») Адекватное понимание 60 слов в различных простых предложениях в ситуации Самостоятельное употребление 26 слов-предложений. Воспроизведение 45 слов-предложений. С усвоенным значением - 28

Окончание табл.

Возраст Уровень деятельности Рецепция речи Активная речь
К 2 годам Группировка по функции. Выполнение по образцу задач на действие со знакомыми предметами. Аналогия. Обучение сложным играм. Рисование (линии, кружочки) Адекватное понимание различных простых предложений на базе 470 слов в ситуации. Понимание «ошибок» при слушании сказки (ранее известный текст считается истинным) Первые предложения Формальное воспроизведение 310 слов. С усвоенным значением - 158
К 3 годам Группировка предметов по вторичным признакам (цвет, форма). Некоторые сериации и классификации. Планирование последовательных действий. Сложная игра. Рисование предметов Адекватное понимание распространенных простых предложений на базе 815 слов. Вне ситуации - около 50% Предложения простые и 3-членные с 805 словами. С усвоенным значением - 610. Вне ситуации - около 400
К 4 годам Умение обучать других. Первые трудовые навыки. Готовность всех основных операций Адекватное понимание распространенных и сложносочиненных предложений на базе 1730 слов Вне ситуации - 70% Предложения сложносочиненные с 1160 словами. С усвоенным значением - 970. Вне ситуации - 800
К 5-7 годам Возможность ч школьного обучения, обучаемость интеллектуальным играм. Трудовые умения и навыки Адекватное понимание сложных с причинно-следственной связью предложений на базе 2650 слов. Вне ситуации - 70% Предложения сложноподчиненные с 2000 слов. С усвоенным значением - 1280. Вне ситуации - 1000

 

Гореловым выделены раздельные стадии онтогенеза по интеллектуальному и речевому развитию. Развитие языковых и интеллектуальных способностей проходит несинхронизированно, а с явным опережением интеллектуальных возможностей относительно речевой. Для подтверждения этого положения приводит таблицу, составленную Гореловым.

Date: 2016-05-25; view: 539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию