Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеллект и речь в онтогенезе
Таблица № 3
Возраст
| Уровень
деятельности
| Рецепция
речи
| Активная
речь
| Эмбрио-ногенез
| Безусловные рефлексы
Возможные условные реакции
| -
| -
| 1-2 нед.
| Безусловные рефлексы
Возможные условные реакции
| Положительная реакция на интонацию
| Начало гуления
| К 3 нед.
| Нестойкая фиксация зрачка
Условные реакции
| Реакция на колыбельную песню
| Гуление
| К 4 нед.
| Стойкая фиксация зрачка
Условные реакции
| Реакция на интонацию
| Интонированное гуление
|
Продолжение табл.
Возраст
| Уровень
деятельности
| Рецепция
речи
| Активная
речь
| К 2 мес.
| Узнавание матери и бутылочки
| Реакция на голоса знакомых
| Интонационные эхолалии
| К 5 мес.
| Стойкое различение цвета и формы
Условные реакции со всех афферентных систем. Произвольное адекватное хватание
| «Ожидание» обращения. Опережающие реакции на интонацию
| Некоторые силлабические фонации
| К 6 мес.
| Разнообразные манипуляции с игрушками
Узнавание всех знакомых. Адекватные эмоциональные реакции
| Нестойкие реакции на имя
| Лепет. «Императивные фонации»
| К 7-8 мес.
| Активное различение игрушек. Сочетание игрушек. Познание функции предметов («катание», «нанизывание»)
| Понимание некоторых просьб («Дай ручку!») Стойкие реакции на свое имя и имена матери и некоторых знакомых
| Лепет. Силлабические эхолалии
| К 1 году
| Инвариантность свойств предметов
Различение по функциональным признакам в отвлечении от других. Игра («Прятки»)
| Адекватное понимание 60 слов в различных простых предложениях в ситуации
| Самостоятельное употребление 26 слов-предложений. Воспроизведение 45 слов-предложений. С усвоенным значением - 28
|
Окончание табл.
Возраст
| Уровень
деятельности
| Рецепция
речи
| Активная
речь
| К 2 годам
| Группировка по функции. Выполнение по образцу задач на действие со знакомыми предметами. Аналогия. Обучение сложным играм. Рисование (линии, кружочки)
| Адекватное понимание различных простых предложений на базе 470 слов в ситуации. Понимание «ошибок» при слушании сказки (ранее известный текст считается истинным)
| Первые предложения
Формальное воспроизведение 310 слов. С усвоенным значением - 158
| К 3 годам
| Группировка предметов по вторичным признакам (цвет, форма). Некоторые сериации и классификации. Планирование последовательных действий. Сложная игра. Рисование предметов
| Адекватное понимание распространенных простых предложений на базе 815 слов. Вне ситуации - около 50%
| Предложения простые и 3-членные с 805 словами. С усвоенным значением - 610. Вне ситуации - около 400
| К 4 годам
| Умение обучать других. Первые трудовые навыки. Готовность всех основных операций
| Адекватное понимание распространенных и сложносочиненных предложений на базе 1730 слов
Вне ситуации - 70%
| Предложения сложносочиненные с 1160 словами. С усвоенным значением - 970. Вне ситуации - 800
| К 5-7 годам
| Возможность ч школьного обучения, обучаемость интеллектуальным играм. Трудовые умения и навыки
| Адекватное понимание сложных с причинно-следственной связью предложений на базе 2650 слов. Вне ситуации - 70%
| Предложения сложноподчиненные с 2000 слов. С усвоенным значением - 1280. Вне ситуации - 1000
|
Гореловым выделены раздельные стадии онтогенеза по интеллектуальному и речевому развитию. Развитие языковых и интеллектуальных способностей проходит несинхронизированно, а с явным опережением интеллектуальных возможностей относительно речевой. Для подтверждения этого положения приводит таблицу, составленную Гореловым.
Date: 2016-05-25; view: 586; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|