Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития детей 3-4-х лет





Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста, задачи воспитания и обучения на данном возрастном этапе развития.

От 1 года до 3-х лет

В этот период происходит качественный скачок в развитии и форми­ровании личности ребенка. Ха­рактерной особенностью этого периода жизни человека является быстрый темп физического и психического разви­тия.

Еще одной отличительной особенно­сти развития ребенка в раннем возрасте является тесная взаимо­связь и взаимовлияние физического и психического разви­тия. Недостатки в развитии движений, например, сказыва­ются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма (из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др.) приводит к снижению умственной ак­тивности, невнимание к развитию мелкой моторики паль­цев рук влечет за собой замедление в развитии речи.

Важнейшим психическим новообразованием раннего возраста является возникновение речи и наглядно-действенного мышления, которое разви­вается оно на основе действий с предметами.

В этот период происходит формирование активной речи ребенка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности. С развитием слушания и понимания сообщений, происходит использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения со стороны взрослого.

Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Развитие восприятия происходит на основе внешне-ориентированного действия (по форме, величине, цвету), при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Узнать и запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или заинтересовало.

Важнейшим механизмом развития ребенка в этом воз­растном периоде является подражание.

В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша со взрослыми становится все более социальным, в том смыс­ле что у ребенка появляются не только биологические, витальные потребности, но и социальные в общении, в овладении человеческими способами познания и действия.

Главным видом деятельности в раннем возрасте являет­ся предметная деятельность, но она тесно связана с общени­ем и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности - игры

Игровая деятельность носит предметно-манипулятивный характер.

Основной способ познания ребенком окружающего мира в данном возрасте - это метод проб и ошибок.

Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.

К трем годам появляется первичная самооценка, осознание не только собственного «Я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой», сознание этого и появление личностных действий подвигает ребенка на новый уровень развития.

Начинается кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством.

Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. По выражению Д. Б. Эльконина, кризис выделения своего «Я». Л. С. Выготский описал 7 характеристик кризиса 3-х лет: негативизм, упрямство, строптивость, протест-бунт, деспотизм, ревность, своеволие.

Формирование личности ребенка во время кризиса 3-х лет происходит во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Кризис 3-х лет напоминает маленькую революцию.

Реакции на «Я сам» бывают двух видов: первая – когда взрослый поощряет самостоятельность ребенка и как следствие происходит сглаживание трудностей во взаимоотношениях. Во втором случае если взрослый, несмотря на качественные изменения в личности ребенка продолжает сохранять прежний тип взаимоотношений, то происходит обострение отношений, проявление негативизма.

Следующий периоддошкольное детство. Дошкольное детство – большой период в жизни ребенка: он продолжается с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этом возрасте по отношению к окружающим у ребенка формируется собственная позиция. Активность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности.

Особенности развития детей 3-4-х лет.

В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования.

На основе наглядно-действенного мышления к 4 - м годам у детей формируется наглядно-образное мышление. Постепенно происходит отрыв действий ребенка от конкретного предмета.

Речь становится связной, словарный запас обогащен прилагательными.

Преобладает воссоздающее воображение.

Память носят непроизвольный характер, и характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен долго удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Способ познанияэкспериментирование, конструирование.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

 

Date: 2016-05-14; view: 719; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию