Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Максимизация прибыли в долгосрочном периоде. Отраслевое равновесие





Определение минимального уровня средних издержек - важное, но еще не конечная цель любой коммерческой фирмы. Главная задача- максимизация суммарной прибыли, и поэтому фирма стремиться расширить масштабы своих операций, если таким путем она может увеличить свой прибыли. При этом максимум прибыли, как и в краткосрочном периоде, обеспечивается при условии, когда цена равна издержкам долгосрочного периода.

В долгосрочном периоде следует отметить важные отличия в положении фирмы. Дело в том,что в условиях совершенного рынка в длительном периоде допускается свободный вход и свободных выход любой фирмы на рынок данного продукта. Фирмы вступают на рынок, рассчитывая заработать положительную экономическую прибыль, и выходит из отрасли в случае убытков. Однако и том и другом случае в конечном счете складывается долговременное равновесие, при котором фирмы получают нулевую экономическую прибыль. Для того, чтобы фирма на рынке совершенной конкуренции находилась в состоянии долгосрочного равновесия, требуется соблюдение следующих трех условий.

1. Фирма не должна иметь побудительных мотивов к увеличению или снижению объемов выпуска при заданных размерах предприятия. Это означает, что краткосрочные предельные издержки должны быть равны краткосрочному предельному доходу, т. е. условие краткосрочного равновесия является и условием равновесия долгосрочного.

2. Каждая фирма должна быть удовлетворена размерами имеющихся основных фондов (т. е. объемом используемых постоянных затрат всех видов).

3. Не должно существовать мотивов, побуждающих новые фирмы к вхождению в отрасль или старые-к выходу из отрасли.

 

47. Рынки несовершенной конкуренции: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Рынок чистой монополии — особый тип рынка, состоящий из одного продавца (государственная организация, частная регулируемая монополия (фирма) или частная нерегулируемая монополия). Монополия - это цель лидера-монополиста. После ее достижения становится возможным повышать цену и уменьшать объем производства, вместо того, чтобы бесконечно снижать затраты и бороться за квоту на рынке.

В отличие от монополистов, которые занимаются каждый своим делом, о лигополисты занимаются, кроме того, и делами своих конкурентов. Между всеми ними происходит ожесточенная борьба, в том числе и ценовая. Эту борьбу называют даже «ценовыми войнами». Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.

Монополизм состоит в том, что продавцы не вступают в сговор, они сосуществуют на рынке, каждый в отдельности, «сам за себя». Доступ новых продавцов на рынок весьма затруднен, т.к. спрос на товар данного вида поделен между действующими фирмами. Тем не менее появление новых фирм возможно, несмотря на потерю действующими монополистами части своих клиентов. Новая фирма может убедить потребителей в преимуществах своей марки. [7, с. 33]

Date: 2016-05-14; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию