Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охлаждение трансформаторов
Трансформаторы тока, применяемые на электровозе У трансформаторов тока, первичная обмотка имеет малое число витков из проводника большого сечения (стержень или шина, которые принимаются за один виток). Вторичная обмотка выполнена из провода малого сечения и имеет большое количество витков. Первичная обмотка включается последовательно в цепь и из-за малого сопротивления не оказывает влияния на нагрузку. По току данные трансформаторы ТТ – понижающие, а по напряжению – повышающие. Режимы работы: Рабочий режим – работает при определенном значении тока в обмотках. Режим холостого хода – является аварийным, так как при разомкнутой цепи вторичной обмотки, под действием высокого напряжения происходит пробой изоляции и трансформатор выходит из строя (горит). Режим короткого замыкания – трансформатор может работать, так как из-за большого сопротивления вторичной обмотки, ток в ней не достигает больших значений и данный режим не является аварийным. Применение на электровозе: 1) ТТ по схеме обозначен ТТ, первичной обмоткой является стержень проходного изолятора в крыше электровоза через который подается напряжение на первичную обмотку тягового трансформатора. Вторичная обмотка подключена к выводам катушки реле максимального тока РМТ. 2) ТТ по схеме обозначен 23, первичной обмоткой служит шина, которая соединяет вывод Х первичной обмотки тягового трансформатора с корпусом электровоза, от вторичной обмотки подается напряжение на токовую катушку счетчика расхода электроэнергии 103. 3) Трансформаторы напряжения, применяемые на электровозе 1) ТН 77 – 380 В / 220 В, служит для подачи напряжения на выпрямительный мост 86 и на катушку 88, включая реле заземления при К.З. на корпус в цепи ТЭД. 2) ТН 112 – 380 В / 110 В, служит для подачи переменного напряжения на однофазные обмотки сельсинов датчика и указателя позиций. 3) ТН – 380 В / 60, 55 В, установлен на электровозах до №2173 вместе с ТРПШ для подачи напряжения: 55 В на регулятор напряжения и 60 В на полу управляемый выпрямительный мост для подачи постоянного напряжения на обмотку управления ТРПШ при напряжении в цепях управления менее 50 В. 4) ТР – 380 В / 50 В, установлен на панели пуска (ПП) расщепителя фаз (РФ) и для подачи напряжения на выпрямительный мост на катушку «А» реле «К» (249). 5) ТН 192 – 380 В / 50 В, служит для подачи переменного напряжения на нагревательные элементы для обогрева масла в картере компрессора, редуктора ЭКГ, на электроплитку, на индукционные обогреватели выпускных кранов и на обогрев РС КВ. 6) ТН 48 – 380 В / 24, 36, 36, 24 В, установлен на электровозах с №2174 вместо ТРПШ и служит для подачи напряжения в цепи управления и заряда аккумуляторной батареи. 7) ТРПШ – 380 В / 50 В, служит для подачи напряжения в цепи управления и заряда аккумуляторной батареи на электровозах до №2173. 8) Автотрансформаторы – имеют одну обмотку, на которую подается первичное напряжение U1 и эта обмотка имеет дополнительный вывод, с которого снимается напряжение U2, пропорциональное числу подключенных витков. Если установить скользящий контакт, который передвигается по виткам обмотки, то получим регулируемый автотрансформатор, при помощи которого напряжение U2 можно плавно изменять от 0 до напряжения сети. Тяговый трансформатор ОДЦЭ – 5000-25Б НАЗНАЧЕНИЕ: служит для понижения напряжения контактной сети для подачи на ТЭД и на вспомогательные цепи переменного тока. По схеме обозначается 3.
1. Первичная – с выводами А и Х, на нее подается напряжение U1 контактной сети. 2. Две вторичные обмотки:
ОДЦЭ – 5000-25Б – это: О – однофазный, Д – принудительное воздушное дутье, Ц – циркуляция масла, Э – электровозный, 5000 кВА - мощность, 25 кВ – напряжение первичной обмотки, Б - один из вариантов. Состоит из двух частей: > > системы охлаждения. Выемная часть – это два стержневых шихтованных, круглоступенчатых сердечника 1, замкнутых магнитопроводами 2 и стянуты ярмовыми балками 4 и 9. Нижние балки 9 изготовлены коробчатой формы, имеют отверстия для масла, а внизу опоры 6 для установки на полу. Верхние балки 4 швеллерной формы. На стержнях расположены обмотки, которые набираются из катушек медных шин спиральной формы. Межвитковая изоляция 12 выполнена из кабельной бумаги и воздушных зазоров. Обмотки вокруг стержней располагаются в 3-и слоя на изоляционных цилиндрах из бакелита 5. Катушки закрепляются по вертикали в вырезах изоляционных реек и разделяются по высоте прокладками. ü Внутренний слой 10 – это нерегулируемые части тяговых полуобмоток. ü ü Наружный слой 12 - это регулируемые части тяговых полуобмоток и обмотка собственных нужд. Снаружи обмотки закрыты изоляционным цилиндром 7. Сверху и снизу в слоях, на обмотки укладывают изоляционные кольца разной толщины, чтобы выровнять обмотки по высоте. Обмотки в слоях удерживаются постоянно в сжатом состоянии при помощи 8-и автоматических прессующих устройств 3. Выводы обмоток гибкими медными шунтами 8 соединяются с вертикальными шинами 3, которые закрепляются между деревянными планками или клицами 2 с обеих сторон выемной части. Вторые концы шин через демпферные устройства 1 соединяются со стержнями проходных изоляторов, которые через резиновые кольца крепятся к крышке основного бака. На крышке бака имеются следующие выводы: o Выводы первичной обмотки А – Х имеют полые изоляторы 18. o С каждой стороны по 7-ь изоляторов с выводами частей полуобмоток 1. o 4 вывода ОСН 19 со стороны расширительного бака.
С 2-х продольных сторон бака трансформатора наклонно установлены маслоохладители, с каждой стороны по три секции 11. Одна секция состоит из нескольких рядов овальных тонких латунных трубок на которые для улучшения отвода тепла одеваются тонкие алюминиевые или латунные пластины. Маслоохладители соединяются с наклонными коллекторами 12 и 17. Один коллектор 17 соединяется трубой с нагнетательным патрубком насоса, второй коллектор 12 соединяется с балкой – коробом на нижней крышке бака. На трубках перед коллекторами установлены разобщительные пробковые краны. От механических повреждений маслоохладители закрываются металлическими сетками 10. Маслонасос НАЗНАЧЕНИЕ: служит для циркуляции масла в системе охлаждения трансформатора.
УСТРОЙСТВО: маслонасос центробежный, горизонтального исполнения. Состоит из литого корпуса 6, который с одной стороны закрыт глухой крышкой 13, а с другой стороны установлен подшипниковый щит 5, закрытый крышкой 1, на которй имеется всасывающий фланец. Внутри корпуса находится шихтованный сердечник статора 7, в пазы которого укладываются катушки трехфазной обмотки, концы обмотки 11 крепятся на изоляционной паннели 10 и соединены по схеме «Звезда» в клеммной коробке 9. В глухой крышке 13 и подшипниковом щите 5 установлены шариковые подшипники 14 в которых вращается полый вал ротора, на котором установлен шихтованный сердечник 8, а в пазы залита короткозамкнутая обмотка. На удлиненном конце вала ротора с помощью шайбы 16 и гайки 17 крепится рабочее колесо 4. На корпусе маслонасоса имеется резьбовое отверстие для штуцера манометра 3 контроля давления масла. Нагнетательный фланец 15 соединяется маслопроводами с маслоохладителями. РАБОТА: при подаче трехфазного напряжения на двигатель маслонасоса, ротор 8 начинает вращаться совместно с рабочим колесом. Под действием центробежных сил масло от рабочего колеса 4 по изогнутым направляющим нагнетается в патрубок, омывает сердечник и обмотку статора. Перед рабочим колесом образуется разряжение, и нагретое масло засасывается из верхней части бака и рабочим колесом разбрасывается в каналы статора. Направляющие 2 создают эффект закручивания масла. Одновременно масло засасывается в полый вал ротора из внутренней полости насоса и обеспечивается циркуляция масла внутри корпуса ротора, охлаждая сердечник 8 и обмотку ротора, смазывает подшипники 14. Масло от насоса по трубам нагнетается в секции маслоохладителей, охлаждается и поступает в нижнюю часть бака, омывает сердечник трансформатора, обмотки, нагревается и поднимается вверх, затем снова засасывается насосом. Таким образом происходит циркуляция масла в системе охлаждения главного трансформатора. Для контроля циркуляции масла устанавливают манометр на штущер 3. При нормальной работе насоса давление должно быть 0,8÷1,0 кг/см². Трансформатор с подмагничиванием шунтов (ТРПШ)
НАЗНАЧЕНИЕ: служит для регулирования и подачи стабилизированного напряжения в цепи управления и для заряда АБ. УСТРОЙСТВО: устанавливают на электровозах до №2173 на полу в ВВК1. Состоит из 3-х стержневых сердечников:
На стержне основного сердечника установлены 2-е катушки по 37 витков, соединенные параллельно, образуя вторичную обмотку W2, которая проводами Н111 и Н112 соединяется с нижними клеммами предохранителей Пр3 и Пр4 на РЩ. На стержнях сердечников – шунтов установлены 4-е катушки по 575 витков каждая, соединены последовательно, образуя обмотку управления Wу, на которую подается постоянное напряжение по проводам Н117 и Н118 от полу управляемого выпрямительного моста на обратной стороне РЩ. Катушки обмотки управления соединены последовательно таким образом, что их постоянные магнитные потоки складываются, то есть совпадают по направлению, а ЭДС, индуктируемые в катушках, под действием переменного магнитного потока первичной обмотки, направлены встречно и взаимно уничтожаются. Первичная обмотка W1 состоит из 2-х катушек по 74 витка, намотанных на изоляционных каркасах. Каждая катушка охватывает все три стержня трансформатора. Катушки соединены последовательно и на них подается переменное напряжение 380 В через контакт контактора 160 и через Пр120. РАБОТА: при подаче переменного напряжения на первичную обмотку ТРПШ, по обмотке проходит ток, образуя переменный магнитный поток, под действием которого во вторичной обмотке ТРПШ индуктируется ЭДС взаимоиндукции. Переменное напряжение со вторичной обмотки через Пр3 и Пр4 подается на выпрямительный мост от которого уже постоянное напряжение подается в цепи управления, а также на заряд АБ.
Когда напряжение в ЦУ достигает 50 В и более, безконтакторным регулятором напряжение снимается с обмотки управления ТРПШ, ток в катушках обмотки и постоянный магнитный поток уменьшается, сердечники шунтов размагничиваются (шунты обратно поставили в катушки). При этом индуктивное сопротивление первичной обмотки увеличивается, уменьшается ток и основной магнитный поток, ЭДС и напряжение на вторичной обмотке и в ЦУ. Когда напряжение опять уменьшится, снова подается напряжение на обмотку управления ТРПШ. Таким образом, безконтакторный регулятор напряжения управляет током в обмотке управления ТРПШ, регулируя индуктивное сопротивление первичной обмотки и поддерживает напряжения в ЦУ 50 ± 2,5 В. Контрольные вопросы по теме: «Трансформаторы»
Регулирование напряжения для подачи на ТЭД на вторичной обмотке тягового трансформатора I. Встречное соединение частей полуобмоток. С 1÷17 позицию напряжение, которое снимается с каждой полуобмотки равно напряжению нерегулируемой части минус напряжение регулируемой части. Нерегулируемая и регулируемая обмотки включены встречно, поэтому: U2I = U2IН – nUсек, U2II = U2IIН – nUсек, где n - это количество включенных секций регулируемой части и по мере набора позиций n изменяется - 4; 3,5; 3; 2,5; 2; 1,5; 1; 0,5; 0. Напряжение на тяговых двигателях равно среднему значению напряжения полуобмоток. Uтэд = ((U2I + U2II) | 2) * 0,8÷0,9.
II. Согласное соединение частей полуобмоток. С 18÷33 позицию напряжение, которое снимается с каждой полуобмотки равно напряжению нерегулируемой части плюс напряжение регулируемой части. Нерегулируемая и регулируемая обмотки включены согласно, поэтому: U2I = U2IН + nUсек, U2II = U2IIН +nUсек, по мере набора позиций n изменяется - 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; Напряжение на тяговых двигателях равно среднему значению напряжения полуобмоток. Uтэд = ((U2I + U2II) | 2) * 0,8÷0,9. В один полупериод на ТЭД подается напряжение от одной полуобмотки, а в следующий полупериод от другой. Дробное число секций регулируемой части получается тогда, когда переходный реактор работает как делитель напряжения секции. Переходный реактор (ПР) НАЗНАЧЕНИЕ: служит для переключения регулируемых частей полуобмоток при изменении напряжения на ТЭД без разрыва его цепи питания, не допускает короткого замыкания секции и делит напряжение секции пополам, а также увеличивает число регулируемых позиций при малом числе секций. РАБОТА: состоит из катушки индуктивности со средним выводом от которого подается напряжение на ТЭД. Сердечник отсутствует. Каждый вывод регулируемой части соединяется с двумя контакторами ЭКГ, которые замыкаются и размыкаются в определенной последовательности, согласно диаграммы. Крайние выводы переходного реактора двумя контактами 3 и 4 могут подключаться к одному выводу регулируемой части, при этом ток ТЭД делится переходным реактором пополам (1-й закон Кирхгоффа), а по полуобмоткам реактора проходят равные по величине и встречно направленные токи i1 и i2 . При этом магнитные потоки Ф1 и Ф2 также направлены встречно и взаимно уничтожаются (вычитаются или компенсируются), при этом индуктивное сопротивление реактора равно 0, а активное сопротивление очень мало. В этом случае реактор работает как делитель тока и не оказывает влияния на нагрузку ТЭД. При переключении на следующий вывод: 1. Размыкается один контакт 4 и одна полуобмотка реактора отключается. Но остается замкнутым второй контакт 3 и работает вторая полуобмотка – разрыва цепи на ТЭД нет. 2. 3. Для полного перехода на следующий вывод размыкается контакт 3 от предыдущего вывода, снова отключается одна полуобмотка реактора, но остается замкнутым контакт 6 от следующего вывода регулируемой части, разрыва цепи на ТЭД нет. Затем замыкается второй контакт 5 и оба крайние вывода ПР подключаются к одному выводу регулируемой части. ПР работает как делитель тока и напряжение, снимаемое с этой обмотки, увеличивается на вторую половину напряжения секции.
и «В» и «Г» во второй полу обмотке, соединяются через замкнутый контакт ЭКГ без дугогашения с выводами регулируемых частей. Контрольные вопросы по теме: «Регулирование напряжения на ТЭД» и «Переходный реактор»
Сглаживающий реактор (по схеме 55, 56) НАЗНАЧЕНИЕ: служит для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи тяговых двигателей. УСТРОЙСТВО: является катушкой индуктивности со стальным сердечником и состоит из круглого шихтованного сердечника 2, закрытого по окружности и с торцов изоляцией, зажат между двумя боковинами 3 при помощи 5-и шпилек 5. На сердечнике расположена катушка из шинной меди 1 ШММ 4Х65. 70 витков намотано на ребро, между витками, на 1/3 высоты установлена миконитовая изоляция толщиной 7 мм. Сердечник и катушка пропитываются лаком, закрываются пластиковым кожухом 4, а на боковинах крепятся выводы. В верхней части кожуха расположены 2-а овальных отверстия 6 для подвода воздуха, снизу – отверстие для выброса воздуха под кузов после охлаждения. Реакторы устанавливаются с помощью уголков 7 на полу кузова, ниже блоков ВУ. Воздух после охлаждения блоков ВУ попадает в гибкий брезент и направляется на охлаждения сглаживающих реакторов (СР).
Индуктивные шунты (по схеме ИШ 1-4)
НАЗНАЧЕНИЕ: не допускают бросков тока в обмотке якоря ТЭД при включении контакторов ослабления поля (ОП) и при бросках напряжения в контактной сети, при работе на ослабленном поле. УСТРОЙСТВО: по конструкции идентичен СР, состоит из круглого шихтованного сердечника 2, закрытого изоляцией и зажатого между текстолитовыми боковинами 3 3-я шпильками 4. На сердечнике находится катушка из шинной меди 3 Х 45 мм, намотанная на узкое ребро 1. Между витками катушки на 1/3 высоты уложена изоляция толщиной 2 мм. Катушка имеет два вывода.
РАБОТА: при включении ослабления поля без шунта, сопротивление цепи ТЭД уменьшается, а ток при этом увеличивается. Для нарастающего тока обмотка возбуждения оказывает индуктивное сопротивление, ток в обмотке и основной магнитный поток не увеличиваются. Ток будет увеличиваться по шунтирующему резистору, пока нет индуктивного сопротивления, произойдет бросок тока в обмотке якоря, так как противо ЭДС от ОВ не изменится. При включении в шунтирующую цепь ИШ, он будет оказывать индуктивное сопротивление для нарастающего тока совместно с обмоткой возбуждения. Таким образом, нарастающий ток будет одновременно увеличиваться как в шунтирующей цепи, так и в обмотке возбуждения ТЭД. Значит, увеличится и основной магнитный поток и бросок тока в обмотке якоря уменьшится. Подобным образом ИШ работают и при броске напряжения в контактной сети, то есть распределяют ток между обмоткой возбуждения и шунтирующей цепью, не допуская броска тока в обмотке якоря. Помехоподавляющие дроссели (по схеме 008, 009)
УСТРОЙСТВО: для защиты от помех, последовательно с токоприемниками включены помехоподавляющие дроссели. Они представляют собой катушку индуктивности 2 спиральной формы из медной шины и без сердечника. Катушка закреплена между швеллером 1 и двумя изолированными планками 3. Дроссель устанавливается на силуминовом фланце 4 изолятора на крыше электровоза. Он оказывает большое индуктивное сопротивление для высокочастотных колебаний и колебания не проходят в контактную сеть. Для переменного тока промышленной частоты индуктивное сопротивление дросселя мало. Контрольные вопросы по теме: «Реакторы и дроссели».
Принцип работы полупроводниковых приборов. Вентили, диоды, стабилитроны, транзисторы, тиристоры Полупроводники – кремний, германий, селен 3. На внешнем электронном слое 2 имеют по 4-е валентных электрона, которые образуют ковалентные связи 1 с электронами соседних атомов, то есть каждый валентный электрон вращается одновременно вокруг двух ядер атомов. При этом вокруг ядра каждого атома вращается по 8 электронов: 4 своих и 4 соседних.
Date: 2016-05-25; view: 4939; Нарушение авторских прав |