Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путешествие воинов с силой





У одного моего друга есть небольшой автомобиль с фургоном и маленькая собачонка, прелестнее которой я вряд ли когда-нибудь встречал. Перед этой лохматой очаровашкой невозможно устоять; она обладает удивительной способностью: увидев ее, просто нельзя не растрогаться. Она почти еще щенок и излучает всю ту энергию и восторг, которые так привлекают нас в собаках. Песика зовут Стив. Приветствуя вас, он пышет невероятной любовью и волнением, виляет хвостиком и тявкает от истинной радости, одаривая вас своими щенячьими поцелуями и непосредственной щенячьей любовью.

Хозяин очень любит своего черного дружка и время от времени берет с собой на прогулку в маленький городок, расположенный поблизости от его дома. Однажды мне довелось участвовать в одной из таких поездок. Стив был очень рад предстоящему путешествию в фургоне и, ни минуты не колеблясь, запрыгнул ко мне на сиденье.

Но как только мы съехали с подъездной дороги, щенка стала охватывать растущая тревога. Он бегал взад и вперед по фургону, прижимаясь носом ко всем окнам по очереди и тревожно скуля. Не успели мы проехать и полквартала, как Стив заметил в окно ирландского сеттера, которого вывел на прогулку хозяин. Вид незнакомой собаки вызвал у Стива чуть ли не истерику. Он припал к стеклу машины и изо всей силы залаял.

Мы уже проехали мимо, а Стив, словно одержимый, все еще не мог оторвать взгляд от большого пса и, прижавшись к заднему стеклу, выл до тех пор, пока мы не свернули за угол и не потеряли сеттера из вида. И тогда наш маленький приятель, запыхавшийся и крайне возбужденный, запрыгнул со всего разгону опять ко мне на руки.

Стив продолжал то и дело тявкать, увлеченно разглядывая виды за окном. Не прошло и минуты, как он заметил двух мальчишек со скейтбордами, и сумасшедшее представление началось опять. Пока мы доехали до места, бедная собачонка вконец измоталась после десяти или двенадцати случайных встреч с собаками, пешеходами и велосипедистами, попадавшимися нам на пути.

Когда мы припарковали машину возле рынка, крошка Стиви наконец-то угомонился. Пока мы ходили по магазинам, он вел себя прилично и. радостно приветствовал прохожих - мужчин, женщин и детей, восторженно помахивая пушистым хвостиком. Но как только мы выехали, с рыночной стоянки, я приготовился ко второму отделению истерического концерта.

Мой друг ехал домой той же дорогой, но, к огромному моему удивлению, Стив оставался совершенно спокойным и собранным. Он больше не носился как угорелый по салону, надрывая себе глотку лаем, а наоборот, настороженно сидел у меня на коленях и спокойно наблюдал за покупателями и ребятишками на велосипедах. На этот раз он почему-то довольствовался тем, что позволял миру проплывать мимо, и только его мохнатые ушки слабо вздрагивали, когда мы проезжали рядом с теми же объектами, которые приводили его в бешенство всего полчаса назад. Я был изумлен тем, что крошка Стиви смирно просидел всю дорогу, спокойно разглядывая окружающий мир через стекло автомобиля и не проронив при этом ни звука.

Позднее я завел разговор со своим другом о повадках его собаки. Он сказал, что это была обычная поездка и что Стиву становится особенно не по себе, если он не знает, куда его везут. Любая отлучка из дому погружает его в маниакальное состояние, в то время как возвращение домой всегда протекает безболезненно. Наш маленький приятель, видимо, понимал, что его везут обратно, и это понимание в какой-то степени его успокаивало.

Сила существует и сила движется, и тайна силы недоступна никакому пониманию. Вот и все, что воины точно знают на пути знания. Но перед лицом этой непостижимой тайны мы боремся за восстановление нашей связи с силой, чтобы наполниться ею и обнажить все ее секреты.

И пока мы боремся, мы признаем, что являемся пленниками силы; признаем, что сила заберет нас с собой в путешествие, независимо от согласия нашего рассудка, наших эмоций и сознания.

Единственное, что имеет значение во время нашего путешествия с силой, - это безупречность, это способность сохранить себя и наполниться силой в контексте наших личных жизненных обстоятельств. И пока мы путешествуем по пути знания, Орел велит нам провести инвентаризацию и засвидетельствовать детали того мира, который мы собрали. У человека нет выбора относительно этой команды, так что ставка воинов на безупречность начинается с того, какой характер принимает проведение их инвентаризации. В истории о путешествии маленькой собачонки в город схвачена сущность выбора воинов в этом наиважнейшем вопросе.


По дороге в город песик моего друга был, если воспользоваться выражением дона Хуана, полнейшим простофилей! Он довел себя до изнеможения, постоянно откликаясь на детали ландшафта, неумолимо проплывавшего мимо. Он целиком сосредоточился на этих мимолетных впечатлениях и совершенно не заботился о сущности своего путешествия и духе силы, которая его вела. Вместо того чтобы спокойно осознавать сущность поездки, осознание собачонки было поглощено навязчивой привязанностью к деталям, окружавшим механические условия ее путешествия.

И наоборот, на нуги домой щенок оставался безупречным! Он сохранял свою энергию и решил спокойно наблюдать за проплывающим мимо пейзажем с соответствующей трезвостью и отрешенностью. Во время возвращения назад внимание щенка сосредоточилось в первую очередь на сущности его поездки, а не на деталях сменяющих друг друга видов.

Путь воина во многом похож на путешествия собачонки моего друга. Подобно крошке Стиви, мы путешествуем с силами, которых не понимаем, по дороге силы, лишь время от времени обнаруживающей себя перед нами. И на этом пути мы проходим мимо ландшафта инвентарного списка нашего первого внимания, - списка, который Орел велит составить каждому из нас. Этот инвентарный список манит нас и требует нашей энергии, но, как прекрасно видно на примере малыша Стиви, воины вольны выбирать, отвечать на эти требования или нет. Как мы поступим: прижмемся ли, образно говоря, носами к окнам своей жизни и будем изнурять себя привязанностями нашего первого внимания или же станем наблюдать за проплывающим мимо пейзажем с трезвостью воина? Будем ли мы отчаянно цепляться за предметы своего инвентарного списка или же обретем полноту возможностей, отказавшись от этого списка в тот самый момент, когда он будет завершен? Перестанем ли доверять непостижимым замыслам духа и дадим себя отвлечь или же смиренно примем все неожиданности, подстерегающие нас во время нашего неисчерпаемого путешествия с силой?

Выбор воинов прост. Мы всегда выбираем безупречный путь к свободе.

 

КОЛЬЦО СИЛЫ ВОИНОВ

Он сделал паузу. Тишина вокруг нас была пугающей.
Мягко свистел ветер, а затем я услышал далекий лай собаки.
- Прислушайтесь к этому лаю, - сказал дон Хуан.
- Именно так моя любимая земля помогает мне привести вас к этой последней точке.
Этот лай - самая печальная вещь, которую может услышать человек.

С минуту мы молчали. Лай одинокой собаки был настолько печален, а тишина вокруг
настолько интенсивной, что я ощутил щемящую боль.
Она заставила меня думать о моей собственной жизни, куда идти и что делать.

- Лай этой собаки - это ночной голос человека, - сказал дон Хуан.
- Он слышится из дома в той долине внизу. Человек кричит через свою собаку,
поскольку они являются компаньонами по рабству на всю жизнь, выкрикивая
свою печаль и свою запутанность. Он молит свою смерть прийти
и освободить его от тусклых и унылых цепей его жизни.

Слова дона Хуана затронули во мне самую беспокойную струну.
Я почувствовал, что он говорит, обращаясь прямо ко мне.

- Этот лай и то одиночество, которое он создает, говорят о
чувствах всех людей, - продолжал он. - Людей, для которых
вся жизнь была как один воскресный вечер. Вечер, который
не был абсолютно жалким, но довольно душным, унылым и
неуютным. Они потели, суетились. Они не знали, куда пойти и
что делать. Этот вечер оставил им воспоминания только о
мелочном раздражении и скуке. А затем все внезапно
кончилось, уже наступила ночь.
("Сказки о силе)


Сила существует и сила движется, и тайна силы недоступна никакому пониманию. Вот и все, что воины точно знают на пути к знанию. И тем не менее перед лицом этой непостижимой тайны мы боремся за восстановление нашей связи с силой, чтобы наполниться ею и обнажить все ее секреты. И пока мы боремся, мы признаем тот факт, что сила каким-то невообразимым способом всегда находится внутри нас, вокруг нас и на кончиках наших пальцев.

С самого момента рождения осознание каким-то невообразимым способом начинает сосредоточиваться на самом себе. И по мере своего отвердения оно устанавливает свои собственные границы, кристаллизуясь в форме магического кольца, которое толтеки называют первым кольцом силы. Сила находится внутри этого кольца и за его пределами, и несмотря на то, что границы нашего здравого смысла и нашего мира твердых тел описываются привычными кривыми линиями, какая-то часть нашего существа всегда стремится к осознанию невообразимого, пребывающего за этими пределами.

Жизнь обычного человека определяется рамками первого внимания - внимания первого кольца силы. Тематика и обусловленность первого внимания являются тематикой и обусловленностью известного. Они устанавливают границы нашего зрения и заставляют нас растрачивать свою энергию на детали целостного мира, который мы собрали. В пределах мира первого кольца силы мы остаемся в безопасности и в здравом уме; здесь нам никто не бросает вызов, здесь мы бессмертны.

Но безопасности теплой и уютной темницы совсем недостаточно для того, чтобы обрести полную свободу. Воины не могут удовлетвориться иллюзией бессмертия и даже социально приемлемым описанием психического здоровья. Делая дерзкую ставку на силу, мы бросаем вызов самим себе для того, чтобы выйти за рамки мира, который сами же и собрали, поскольку узкие границы первого кольца силы просто не в состоянии нас удержать.

Мы, воины, прозреваем и переживаем мир с иной точки зрения. В первую очередь мы знаем, что существует второе кольцо силы - второе внимание, которое выманивает нас из-за обыденного описания мира. Мы ощущаем его присутствие повсюду и уже не довольствуемся тем, чтобы вздыхать о нем, сидя за решетками тюрьмы, которую сами же выстроили.

Мы стремимся реализовать в своей жизни второе кольцо силы, вступая на путь воина и ведя битву за безупречность. Мы принимаем на себя ответственность за то, чтобы расширять себя и приобретать новые возможности до своей собственной воле и претендовать на магическое второе внимание как наше кольцо силы воина.


Мы интуитивно знаем, что обещание силы ждет нас, и стремимся расширить себя, чтобы дотянуться до него. Для того чтобы совершить этот неописуемый подвиг, нам необходимо вывести свое первое внимание за его узкие пределы, чтобы оно могло уравновеситься вниманием нагваля.

Мы находим в себе мужество идти этим непостижимым путем, потому что мы, воины, сознаем, что нет никакой необходимости оставаться пленником того скучного и бесплодного мира, который мы сами же и создали. Вместо этого мы смело бросаемся в объятия неизменимой тайны, потому что после того, как все уже сказано и сделано, нет перспективы страшнее, чем душераздирающий собачий лай вдалеке и тосска скучного воскресного вечера, которые однажды могут застигнуть нас врасплох.

 

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ

Полное собрание сочинений Карлоса Кастанеды является
эпической сказкой о силе. Его книги повествуют о битвах
воина, охватывающих временной отрезок длиною более
тридцати лет. Однако эти произведения представляют собой
нечто большее, чем обыкновенный сборник диковинных сказок о
магах - обитателях пустыни; они являются одной цельной и
взаимосвязанной историей о путешествии воина с силой;
историей превращения студента в ученика, ученика - в воина,
воина - в мага, а мага - в видящего
.

Всякому желающему не составит труда прочесть захватывающий диалог воинов; этот прекрасно написанный рассказ доступен для всех. Но одно лишь чтение книг не
поможет вам постичь самую суть превращения воинов. Это глубоко личный процесс, напрямую связанный с нашей индивидуальной безупречностью и намерением.

И несмотря на то, что кастанедовская сказка о превращении не терпит поверхностного подражания, она все же очаровывает и завораживает нас; причина заключается в том, что она прикасается к мерцанию истины внутри нас. Ибо на некоем давно забытом уровне воин,
находящийся внутри нас, знает о том, что потенциал каждого смертного неограничен и что каждый из нас обладает потрясающей способностью выходить за пределы самого себя в магическом акте безупречного преображения.

Сила существует и сила движется, и тайна силы недоступна никакому пониманию. Вот и все, что воины точно знают на пути знания. Но и перед лицом этой непостижимой тайны мы боремся за восстановление нашей связи с силой, чтобы наполниться ею и обнажить ее секреты. И пока мы боремся, мы отваживаемся на преображение самих себя, перекидывая мост через противоречия нашего расширяющегося осознания.

Мы, идущие по пути силы, знаем о том, что однажды нам нужно будет построить невообразимый мост, - мост, который соединит первое и второе кольца силы и возвратит нас к неизменной безграничности абстрактного. Проект нашего магического моста неуловим и невидим; мы не можем прочесть или изучить его с помощью своего разума. Вместо этого мы должны поверить, что подойдем к нему вплотную в результате процесса, протекающего вне контроля нашего сознания. Ибо проект силы воинов скрывается в необъятном непознаваемом и намного превосходит обусловленные возможности разума, языка и умышленных действий.

И несмотря на его непостижимый характер, мы все-таки ждем малейшего шанса, который позволил бы этому магическому проекту материализоваться в нашей жизни. И пока мы ждем, мы практикуем искусство отдыха. Наше безупречное поведение дает нам смелость и питает нас. Наше очищающее дыхание проясняет наше зрение и позволяет нам сделать правильный выбор. Сохранение нашей драгоценной энергии способствует тому, что мы начинаем управлять своей жизнью посредством своей интуиции и намерения. Наш фасад воинов перестраивается после того, как мы разбиваем зеркало собственной саморефлексии.

И пока мы отдыхаем, начинается наше преображение воинов. Мы перестраиваемся и находим покой в творческой победе, за которую не ждут награды. Мы освобождаемся посредством отрешения от тематики первого внимания в пользу неисчерпаемой тематики силы. Мы, преображенные воины, с радостью идем своим личным путем, в безупречном акте предоставления свободы освобождаясь от тех мелочей, к которым были когда-то привязаны.

В результате нашего магического преображения мы становимся не реактивными объектами в мире обстоятельств, а проактивными существами в мире силы. Нас уже не истощают требования первого внимания, и мы приобретаем новые возможности в результате постоянно укрепляющейся связи с намерением. Мы перестаем быть жертвами и воссоединяемся с нашей личной силой и нашими скрытыми ресурсами. Мы перестаем быть пленниками тоналя и отваживаемся сновидетъ и разрушать преграду нашего собственного восприятия.

И если мы однажды проснемся и обнаружим, что магический проект силы явился нам, то превратимся в магических воинов-архитекторов, способных завершить строительство невозможного моста через вечность. Этот мост, который мы строим с помощью силы, выведет паше внимание за его границы и бросит в объятия непостижимой победы, в которой все противоречия устраняются. Тогда все вещи явятся к нам, но вследствие нашего смирения и нашей отрешенности они покажутся нам ничем.

И тогда, в назначенный час, мы с готовностью встанем, чтобы смело перейти через магический мост, который построили сами. В этот миг мы задержимся на самом краешке вечности, готовые зажечь огонь изнутри, который покончите нашим пребыванием на Земле. Мы исчезнем мгновенно и, как истинные воины, не оставим после себя почти никаких следов. Одни лишь деревья будут говорить о нас и о безупречности нашего духа воинов.

 







Date: 2016-05-25; view: 290; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию