Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте определение организации труда на уровне предприятии





- это определенный порядок построения и осуществления трудового процесса, образующий систему взаимодействия работников друг с другом и со средствами производства для достижения установленных целей труда.

 

9. Развитие содержания и привлекательности труда относится к какой группе задач НОТ?

а) экономические; б) психофизиологические; в) социальные.

 

10. Перечислите основные направления организации труда на предприятии (как можно больше):

Разделение труда, кооперация труда,организация рабочего места, приемы и методы труда, нормирование труда,планирование, учет и анализ труда

 

11. Укажите сущность, виды и собственный пример одного из направления организации труда на предприятии (на выбор):

профессиональное обучение – овладение работниками профессиональными знаниями, умениями и навыками под руководством более опытных лиц. Например: согласно образовательным ГОСТам, учебным программам и планам.

Виды профессионального обучения: а) первичная подготовка;

б) повышение квалификации;

в) переподготовка.

Пример: обучение в академии для получения повышения по службе (полковник àгенерал-майор)

 

12. В ТК РФ какая нормальная продолжительность рабочего времени установлена при нормальных условиях труда?

а) 40 ч в неделю и 8 ч в день; б) 36 ч в неделю и 6 ч в день;

в) 24 ч в неделю и 5 ч в день.

 

13. Укажите, для каких категорий работников устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени:

а) женщины с малыми детьми; г) работающие подростки;

б) работающие пенсионеры; д)работающие во вредных условиях труда;

в) интенсивно работающие специалисты; е) врачи.

14. К регламентированным (разрешенным) перерывам в работе относят:

а) время случайной работы; г)время на отдых и личные надобности;

б) время подготовительно-заключительное; д) время остывания аппарата по правилам ЭО;

в) время оперативной работы; е) время простоя оборудования в ожидании сырья.

15. Каким способом изучается продолжительность и последовательность всех затрат рабочего времени?

а) фотография рабочего времени; в) фотохронометраж;

б) хронометраж; г) самофотогроафия.

 

16. Приведите 3 примера стандартных режимов труда и отдыха. На каких видах работ их можно применить?

1)Водитель автобуса 2)Учителя 3)работник call-центра. Применяется на тех видах работ где выдерживается рабочий график 8ч в день или 40ч в неделю с перерывами на обед и выходными днями.

 

17. Укажите нестандартный режим рабочего времени, основанный на увеличении продолжительности рабочей смены с одновременным увеличением продолжительности времени отдыха:

а) гибкий график рабочего времени; г) сокращенное рабочее время;

б) альтернативное рабочее время; д) сверхурочное рабочее время;

в) сжатое рабочее время; е) совмещение.

 

18. ФРВ факт. в Балансе рабочего времени определяется каким способом:

а) КФРВ – праздничные и выходные дни;

б) ТФРВ – дни очередных отпусков;

в) МВФРВ – неявки и потери рабочего времени по различным причинам.

 

19.Дайте определение заработной платы:

- это выраженная в денежной форме часть национального дохода, который распределяется между работниками по количеству и качеству затраченного труда и поступает в личное потребление

 

20. Какое из определений в большей степени определяет сущность заработной платы в условиях рыночной экономики? Заработная плата – это…

а) доля работника в национальном доходе… в) цена специфического товара «рабочая сила»…

б) часть дохода предпринимателя… г) цена услуги труда работника…

21. Какие из следующих функций не выполняет заработная плата:

а) фискальная; в) воспроизводственная; д)контролирующая;

б) стимулирующая; г) регулирующая; е)ценообразующая.

22. Укажите современные принципы организации оплаты труда:

а)оплата в соответствии с результатами труда; г)принцип максимальной оплаты труда;

б)принцип минимальной оплаты труда; д)принцип социальной защищенности;

в) сочетание основной и переменной оплаты труда; е)дополнение оплаты труда мат. ответственностью.

 

23. Какие показатели не являются элементами тарифной системы оплаты труда?

а) районный коэффициент; г)тарифно-квалификационный справочник;

б) тарифная ставка; д) сдельная расценка;

в) средняя заработная плата; е) тарифная сетка.

 

24. Какой элемент тарифной сетки показывает, насколько тарифная ставка данного разряда выше тарифной ставки первого разряда?


а) тарифный разряд; б) тарифный коэффициент.

25. Основное предназначение тарифно-квалификационного справочника?

а) устанавливает количественные различия в оплате труда;

б) в соответствии с ним производится тарификация работ и присвоение разрядов рабочим;

в) показывает дифференциацию заработной платы в зависимости от условий труда.

 

26. Что такое сдельная расценка?

а) оплата труда в единицу времени; б)оплата труда за единицу продукции.

27. Какой элемент тарифной системы в денежной форме выражает абсолютный размер оплаты труда рабочих в единицу времени?

а) тарифный коэффициент; б) тарифный разряд; в)тарифная ставка.

28. Сколько форм оплаты труда существует?

а) одна б) две; в) три; г) много.

29. Укажите факторы применения и недостатки повременной формы оплаты труда: Повременная форма оплаты трудаприменяется тогда, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учёту. Недостатком повременной оплаты для работников является оплата за фиксированные часы нахождения на работе, таким образом нет стимулом в повышению производительности труда и личностному росту. Работодатель в данной ситуации рискует стабильностью производства, когда существует вероятность непродуктивности труда, при отсутствии у сотрудников стимула к повышению производительности.

30. Какая система оплаты труда заинтересовывает обслуживающих рабочих в результатах труда обслуживаемых ими работников или производственных объектов?

а) сдельно-прогрессивная; б)повременно-премиальная; в)косвенная сдельная.

31. При какой системе оплаты труда заработная плата зависит от фактически отработанного времени, тарифной ставки и выполнения определенных показателей?

а) сдельно-премиальная; б) повременно-премиальная; в) простая повременная.

 

32. При какой системе оплаты труда выработка работника в пределах исходной нормы оплачивается по прямым сдельным расценкам, а вся дополнительная выработка, полученная сверх этой исходной нормы, оплачивается по повышенным сдельным расценкам?

а) прямая сдельная; б) сдельно-премиальная; в)сдельно-прогрессивная.

33. Что понимается под производительностью труда?

а) интенсивность труда; в) объем сделанной работы;

б) степень плодотворности труда; г)скрытые возможности труда человека.

 

34. Как рассчитывается трудоемкость продукции?

а)отношение выпуска продукции к затратам труда; б)отношение затрат труда к выпуску продукции.

 

35.Какими методами измеряется производительность труда?

Натуральный метод, трудовой метод, стоимостный метод, человеко-часы, человеко-дни, среднесписочная численность персонала

 

36. Трудоемкость продукции по отношению к выработке является:

а) прямо пропорциональным показателем; б)обратно пропорциональным показателем.

 

37. Накопление и использование всех возможностей человека при решении глобальных, долговременных, принципиально новых задач УП в организации выражает категория:

а) трудовые ресурсы; г) человеческий капитал;

б) экономически активное население; д) человеческие ресурсы;

в) трудовой потенциал; е) экономически неактивное население.

38. Персонал объединяет составные части трудового коллектива организации и включает в себя:


а) производственный и управленческий персонал; г) служащие;

б) руководители; д) специалисты;

в) рабочие; е) ученики.

 

39. Традиционно к методам внутриорганизационного обучения персонала относятся:

а) деловые игры; г) тестирование;

б) делегирование полномочий; д) инструктаж;

в) лекции; е) ротация персонала.

 

40. Укажите понятие и основные показатели мобильности работников: Мобильность работников - это процесс перемещения рабочей силы на новые рабочие места как внутри предприятий, так и между предприятиями и отраслями. Переход на новое рабочее место сопровождается изменением вида занятости (профессии), работодателя, территории.

 

41. В чем отличие понятий «трудовая мотивация» и «стимулирование труда»?

1)Направленность. Мотивация – это внутренняя заинтересованность, свойственная конкретному человеку, стимулирование – внешнее воздействие, направленное на круг субъектов.

2)Содержание. Стимулирование является позитивным или негативным толчком к действию, мотивация может носить только позитивный характер.

3)Существование. Стимулирование используется до того момента, пока оно не отменено, мотивация – до тех пор, пока она не реализована.

4)Цель. Мотивация – удовлетворение внутренней потребности, стимулирование – способ воздействия на человека.

5)Принадлежность. Мотивация свойственна конкретному человеку, работнику, а стимулирование – группе людей, объединенных по единому признаку.







Date: 2016-05-25; view: 2438; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию