![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Сущность и структура оборотных средств железнодорожных предприятийСтр 1 из 3Следующая ⇒
ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Вопросы: 1. Сущность и структура оборотных средств железнодорожных предприятий. 2. Показатели эффективности использования оборотных средств. 3. Влияние оборотных средств на финансовое состояние компании. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия и методы их расчета.
Сущность и структура оборотных средств железнодорожных предприятий. Оборотные средства – финансовые ресурсы, вложенные в объекты, которые используются предприятием в рамках одного производственного цикла, либо в рамках короткого календарного периода времени. Оборотные средства предприятия, участвуя в процессе производства и реализации продукции, совершают непрерывный кругооборот, при этом средства переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно, принимая последовательно форму фондов обращения и оборотных производственных фондов. Последовательно проходя эти фазы, оборотные средства меняют свою натурально-вещественную форму, и каждый оборот не только возвращает вложенный капитал, но и прибавляет добавочный. Таким образом, с одной стороны оборотные средства – это часть имущества предприятия, непосредственно участвующая в процессе производства и полностью за один производственный цикл переносящая свою стоимость на готовую продукцию и требующая постоянного пополнения. С другой стороны это денежные оборотные средства необходимые предприятию для: – реализации собственной продукции работ и услуг; – покупки товаров других организаций; – краткосрочных финансовых вложений; – предоставления займов другим юридическим лицам; – открытия депозитных счетов в банках. Оборотные средства железных дорог классифицируют по трем основным признакам: по месту и роли в процессе воспроизводства – средства в сфере производства и средства в сфере обращения; по принципам организации – нормируемые и ненормируемые; по источникам образования – собственные и заемные. В сфере производства оборотные средства вкладываются в запасы предметов труда (материалы, топливо, инструмент и т. п.), в расходы, связанные с подготовкой к производству (расходы будущих периодов). Оборотные средства в сфере обращения – это средства в расчетах за продукцию, неоплаченную покупателями, НДС по приобретенным ценностям, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и прочие оборотные активы. Наличие оборотных средств, в распоряжение предприятия рассчитывается по состоянию на определенную дату (как правило, на конец отчетного периода) и в среднем за истекший период. Размер оборотных средств должен быть достаточным для обеспечения процесса производства (перевозок) и реализации продукции, но при этом оборотные средства должны использоваться рационально. Поэтому необходимо определять и обосновывать величину оборотных средств. Норматив оборотных средств, определяется исходя из заданного объема производства и длительности оборота, т.е. времени, за которое происходит превращение денежных фондов, вложенных в материальные затраты на производство готовой продукции (перевозки) вновь в реальные денежные средства. Нормируются: – производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты; – расходы будущих периодов; – готовая продукция; – товары; – прочие товарно-материальные ценности. Не нормируются: – товары отгруженные; – денежные средства; – дебиторская задолженность; – краткосрочные финансовые вложения; – прочие оборотные средства. Нормативы оборотных средств, в современных условиях не могут быть длительно действующими. Необходимость их уточнения обусловлена изменениями технологии, номенклатуры, цен, тарифов и других факторов. Однако в современной международной практике принято нормировать все группы оборотных средств, что дает возможность более эффективного их использования. В зависимости от источников образования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные. Соотношение собственных и заемных средств служит для характеристики финансовой устойчивости предприятий. Для различных предприятий и в том числе, предприятий железнодорожного транспорта состав и структура оборотного капитала по элементам неодинаковы, так как зависят от специфики организации производственного процесса, взаимоотношений с поставщиками и потребителями, финансового состояния и других факторов. Определение структуры и выявление тенденций ее изменения дает информационную базу для управления оборотными средствами. В ходе управления оборотными средствами принято контролировать: – объем и структуру оборотных средств; – динамику по видам; – соответствие нормируемых оборотных средств нормативам и причины возникновения отклонений; – изменение состава и величины нормируемых и ненормируемых оборотных средств, причины изменения и последствия; – показатели экономической эффективности использования оборотных средств в динамике. Структура и размер оборотных средств ОАО «РЖД»: • Запасы - 32,63% • НДС по приобретенным ценностям - 24,46% • Долгосрочная дебиторская задолженность -3,87% • Краткосрочная дебиторская задолженность - 29,92% • Денежные средства -7,88% • Прочие оборотные активы-1,24% • Итого: 100% или 158 015 193 тыс. руб. = 8,3% от общей суммы активов
Date: 2016-05-25; view: 373; Нарушение авторских прав |