Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия качественного проекта и типичные ошибки при его написании





Постановка проблемы:

Данный раздел можно считать качественно прописанным если он:

· описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;

· проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;

· масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

· проект поддерживается статистическими и аналитическими данными ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;

· проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

· нет голословных утверждений;

· минимум наукообразных и специальных терминов;

· кратко;

· чётко определён способ решения проблемы.

Типичные ошибки:

 

-неконкретно, очень общее описание;

-без данных (статистических, экспериментальных, без ссылок на мнение экспертов в данной области);

-постановка проблемы в мировом (глобальном) масштабе;

-«никто, кроме нас, этим не занимается»;

-«решение глобальной проблемы за 6 месяцев».

 

Цели, задачи:

Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:

- описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

- цель является общим итогом проекта, а задачи — промежуточными, частными результатами;

- из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;

- по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна чёткая задача;

- цели достижимы, а результаты поддаются измерению;

- постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;

- язык ясен и чёток, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

 

Типичные ошибки:

 

-не конкретны;

-не измеримы;

-глобальны;

-основная цель – создание структуры (центра, клуба), методы выдаются за цель;

-в задачах сразу прописываются и конкретные результаты.

 

Деятельность:

Раздел можно считать достаточным, если:

- чётко распределены сферы и функции деятельности между персоналом;

- ясно, кто кому подчиняется и кто несёт ответственность за определенные виды работы;

- персонал, реализующий проект, обладает достаточной квалификацией или получает дополнительное обучение до (или) в процессе реализации;

- механизм управления является эффективным, действенным, не тормозит, а увеличивает эффективность работы;

- описание чёткое, краткое, содержание – ясное и понятное.

- чёткость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

- доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы;

- из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект;

- естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод;

- нет ненужных описаний, приложений и пр. отягощения текста.

 

Типичные ошибки:

 

-общее описание;

-не указано общее количество участников, выпускаемых листовок, брошюр;

-отсутствует причинно – следственная связь между постановкой проблемы, задачами, предложенными видами деятельности.

 

Результаты и их оценка:

примерные ориентиры для оценки выполнения проекта:

- Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий, др.).

- Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрёл и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др.), характер реализованных инициатив, др.).

- Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

- Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации).

- Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

- Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

 

Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даёт заметного результата.

 

Типичные ошибки:

 

-нет качественных результатов;

-недостаточно прописаны количественные результаты;

-цель не представлена в результатах.

-отсутствие методики сбора и анализа качественных результатов либо не прописана технология сбора этой информации;

-не прописано, как будет осуществляться учёт количественных результатов.

 

Смета расходов:

Типичные ошибки:

-проект направлен на одно, а в смете расходы совсем на другое;

-завышены суммы расходов;

-нет комментариев к расходам;

-в смете не учтены расходы, которые необходимо произвести в рамках деятельности по проекту;

-внесены расходы, не относящиеся к деятельности по проекту;

-внесены расходы, идущие на текущую деятельность организации.

 

Date: 2016-05-25; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию