Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия качественного проекта и типичные ошибки при его написанииПостановка проблемы: Данный раздел можно считать качественно прописанным если он: · описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта; · проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества; · масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу; · проект поддерживается статистическими и аналитическими данными ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники; · проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя; · нет голословных утверждений; · минимум наукообразных и специальных терминов; · кратко; · чётко определён способ решения проблемы. Типичные ошибки:
-неконкретно, очень общее описание; -без данных (статистических, экспериментальных, без ссылок на мнение экспертов в данной области); -постановка проблемы в мировом (глобальном) масштабе; -«никто, кроме нас, этим не занимается»; -«решение глобальной проблемы за 6 месяцев».
Цели, задачи: Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям: - описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке; - цель является общим итогом проекта, а задачи — промежуточными, частными результатами; - из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации; - по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна чёткая задача; - цели достижимы, а результаты поддаются измерению; - постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения; - язык ясен и чёток, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.
Типичные ошибки:
-не конкретны; -не измеримы; -глобальны; -основная цель – создание структуры (центра, клуба), методы выдаются за цель; -в задачах сразу прописываются и конкретные результаты.
Деятельность: Раздел можно считать достаточным, если: - чётко распределены сферы и функции деятельности между персоналом; - ясно, кто кому подчиняется и кто несёт ответственность за определенные виды работы; - персонал, реализующий проект, обладает достаточной квалификацией или получает дополнительное обучение до (или) в процессе реализации; - механизм управления является эффективным, действенным, не тормозит, а увеличивает эффективность работы; - описание чёткое, краткое, содержание – ясное и понятное. - чёткость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей; - доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы; - из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект; - естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод; - нет ненужных описаний, приложений и пр. отягощения текста.
Типичные ошибки:
-общее описание; -не указано общее количество участников, выпускаемых листовок, брошюр; -отсутствует причинно – следственная связь между постановкой проблемы, задачами, предложенными видами деятельности.
Результаты и их оценка: примерные ориентиры для оценки выполнения проекта: - Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий, др.). - Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрёл и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций и др.), характер реализованных инициатив, др.). - Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность). - Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации). - Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников). - Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).
Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даёт заметного результата.
Типичные ошибки:
-нет качественных результатов; -недостаточно прописаны количественные результаты; -цель не представлена в результатах. -отсутствие методики сбора и анализа качественных результатов либо не прописана технология сбора этой информации; -не прописано, как будет осуществляться учёт количественных результатов.
Смета расходов: Типичные ошибки: -проект направлен на одно, а в смете расходы совсем на другое; -завышены суммы расходов; -нет комментариев к расходам; -в смете не учтены расходы, которые необходимо произвести в рамках деятельности по проекту; -внесены расходы, не относящиеся к деятельности по проекту; -внесены расходы, идущие на текущую деятельность организации.
|