Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет и аудит в реальном секторе экономики





Примерный календарно-тематический план практики

№ п/п Наименование разделов программы Кол-во дней
  Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия  
  Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита  
  Анализ финансово- хозяйственной деятельности.  
  Учет и аудит собственного капитала    
  Учет и аудит основных средств и нематериальных активов.  
  Учет и аудит инвестиции  
  Учет и аудит товарно-материальных запасов (ТМЗ)  
  Учет и аудит денежных средств.  
  Учет и аудит дебиторской задолженности  
  Учет и аудит обязательств.  
  Учет и аудит обязательства по оплате труда  
  Учет и аудит доходов и расходов  
  Финансовая отчетность, методика составления, анализа и аудита  
  Управленческий учет, анализ и аудит    
  Оформление отчета по производственной практике  
  Защита отчета в комиссии  
ИТОГО:  

 

Тема 1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия.

В первый день практики студент знакомится с предприятием в частности:

Структурой предприятия, размерами и местонахождением производственных подразделений, срокам представления ими отчетности.

С организацией и технологией производства.

С результатами хозяйственной деятельности за прошлый год и перспективным планом предприятия.

Изучает устав предприятия и другие документы, регулирующие его деятельность.

Тема 2. Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

Необходимо ознакомиться с организационной структурой предприятия, в частности:

- ознакомиться со структурой учетно-аналитических служб, распределением обязанностей между счетными работниками;

- ознакомиться с порядком документооборота и имеющими инструктивными материалами, на основе которых работники учета выполняют свою работу, изучит возможности применения передовых методов учета.

- ознакомиться с учетной политикой предприятия, обратив особое внимание на соответствие применяемых методов учета, анализа и внутреннего аудита особенностям производства и МСФО 8. «Учетная политика, изменения в расчетных оценках».

К отчету по практике необходимо приложить учетную политику предприятия.

Тема 3. Анализ финансово- хозяйственной деятельности.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия отражает все стороны производственно-торговой деятельности предприятия.

Необходимо составить таблицу «Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и проанализировать данные последние три года.

 

Показатели   Годы Отчетный год Отклонения
    в сумме в %
  Доход от реализации, тыс.тг          
  Среднесписочная численность работающих, чел.          
  Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.тенге          
  Среднегодовая стоимость текущих активов, тыс.тенге.          
  Производительность труда (стр.1/стр.2) тенге.          
  Фондоотдача (стр.1/стр.3) тенге.          
  Фондоемкость (стр.3/стр.1) тенге          
  Себестоимость продукции, тыс.тг.          
  Валовый доход, тыс.тенге.          
  Расходы периода, Тыс.тенге.          
  Прибыль до налогообложения.          
  Расходы по корпоративному подоходному налогу          
  Доход от непредвиденных обстоятельств.          
  Чистая прибыль (убыток)          
  Оборачиваемость активов (раз)          
  Оборачиваемость текущих активов (раз)          
  Продолжительность одного оборота текущих активов (днях).          
  Рентабельность продаж, %          
  Рентабельность активов, %          
  Рентабельность собственного капитала.          

Необходимо изучить следующие вопросы:

1. Анализ производства и реализации продукции.

2. Анализ затрат на производство продукции.

3. Анализ использования производственных ресурсов (основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов).

4. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности.

5. Выявление рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.

6. Оценка степени выполнения плановых /прогнозных/ финансовых показателей.

7. Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Тема 4. Учет и аудит собственного капитала

По данной теме студенту необходимо изучить и приложить копии следующих документов:

- порядок формирования объявленного капитала предприятия- базы практики согласно учредительным документом;

- регистрационный учет акционеров, учредителей и других вкладчиков;

- документацию и учет эмиссии акции;

- расчет и учет эмиссионного дохода;

- порядок и учет выкупа собственных акций и вкладов:

- порядок и учет распределения прибыли;

- положения и порядок создания резервов и резервного капитала;

- раскрытие информации в отчетности;

- провести анализ состава и структуры капитала;

- выявить в динамике резервы увеличения собственного и привлеченного капитала.

Тема 5. Учет и аудит основных средств и нематериальных активов.

Изучить действующие на предприятии инструктивные материалы по учету основных средств и нематериальных активов: Учетная политика предприятия, Рабочий план счетов предприятия, МСФО 16, МСФО 17, МСФО 38, МСФО 40 и т.д.

Изучить и составить первичную документацию на поступление и выбытие основных средств и нематериальных активов; акт приема-передачи основных средств и нематериальных активов; акт приема-передачи отремонтированных и реконструированных объектов; акт на списание зданий и сооружений; акт приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию; акт на перевод животных из группы в группу; акт на списание многолетних насаждений; и т.д. и т.п. в том числе, товарно-транспортные накладные, различные коммерческие акты, составляемые в базовом предприятия первичные документы по оприходованию и выбытию основных средств. На основании документов, самостоятельно составить бухгалтерские записи по поступлению и выбытию основных средств.

Изучить аналитический учет основных средств и нематериальных активов, ознакомиться с ведением инвентарных карточек по учету основных средств. На основании составленных первичных документов скопировать инвентарные карточки по видам основных средств и нематериальных активов базового предприятия.

Изучить порядок начисления амортизации, учет амортизационных отчислений, отнесение начисленной амортизации на производство по отдельным видам основных средств и нематериальных активов. Составить и скопировать расчет амортизационных отчислений за месяц. Изучить порядок определения износа основных средств методами ускоренной амортизации. Самостоятельно составить бухгалтерские записи по учету амортизационных отчислений.

Ознакомиться с порядком учета ремонта основных средств, к какому виду ремонта относится. Изучить, где и как производится капитальный ремонт, за счет каких источников средств покрываются на предприятии затраты на капитальный ремонт. Ознакомиться с аналитическими счетами по учету капитального ремонта основных средств, какие документы составляются на предприятии для отражения операций, связанных с ремонтом основных средств, как принимаются из ремонта отремонтированные объекты основных средств. Самостоятельно составить бухгалтерские записи по учету ремонтов основных средств.

На основании составленной корреспонденции бухгалтерских счетов произвести записи в соответствующих регистрах. Ознакомиться с ведением журнала-ордера № 12.

Изучить компьютеризацию учета основных средств, какие имеются бухгалтерские программы по учету основных средств.

К отчету приложить следующие заполненные документы и учетные регистры:

1. Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств ОС-1;

2.Акт приемки-передачи отремонтированных и реконструированных и модернизированных объектов ОС-2;

3. Акт на списание основных средств ОС-3;

4. Акт на списание автотранспортных средств ОС-4;

5. Инвентарная карточка учета основных средств ОС-6;

6. Опись инвентарных карточек по учету основных средств ОС-10;

7. Карточка учета движения основных средств ОС-12;

8. Карточка учета арендованных, долгосрочно арендованных основных средств ОС-12а;

9. Инвентарный список основных средств (по месту нахождения, эксплуатации) ОС-13;

10.Акт приемки-передачи нематериальных активов НАК-1;

11. Инвентарная карточка учета нематериальных активов НАК-2;

12. Журнал-ордер № 12;

13. Разработочная таблица расчета сумм износа и сумм переоценки основных средств, подлежащих списанию на нераспределенный доход методами, рекомендованными2 и МСФО 16.

 

Тема 6. Учет и аудит инвестиции.

При ознакомлении с инвестиционной деятельностью предприятия необходимо изучить:

1. Формы участия в подготовке и реализации инвестиционных проектов;

2. Особенности учета инвестиции в дочерние, зависимые и совместно контролируемые товарищества;

3. Особенности учета и оценки акции, облигации и других видов ценных бумаг и финансовых инвестиций;

4. Методы учета инвестиций, применяемые на предприятии;

5. Порядок определения текущей стоимости краткосрочных инвестиций;

6. Порядок оценки и учета финансовых инвестиций согласно и МСФО 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление», МСФО 28 «Учет инвестиции в ассоциированные компании»;

7. Документы по учету и формированию результатов от операций с финансовыми инвестициями;

8. Порядок раскрытия инвестиций в отчетности согласно и МСФО 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление», МСФО 28 «Учет инвестиции в ассоциированные компании»;

9. При аудите финансовых инвестиций изучить правильность ведения аналитического и синтетического учета, соответствие записей в первичных документах по инвестициям, правильность списания разницы между покупной и номинальной стоимостью ценных бумаг, правильность учета выкупа и продажи ценных бумаг, методов оценки инвестиции:

Собрать данные для анализа портфеля инвестиции.

Все эти вопросы отразить в тексте отчета, приложив к нему журнал-ордер № 12.

Тема 7. Учет и аудит товарно-материальных запасов (ТМЗ)

Изучить действующие в предприятии инструктивные указания о порядке учета ТМЗ в соответствии с МСФО 2. К отчету приложить фрагмент учетной политики по данной теме.

Принять участие в оформлении доверенностей на получение запасов и регистрации их в журнале учета выдачи доверенностей.

Принимать от заведующего производством и кладовщиков отчеты, самостоятельно их обрабатывать и составлять бухгалтерские записи на поступление и отправку готовой продукции. Приложить к отчету самостоятельно составленные сводные документы по учету движения готовой продукции.

Ознакомиться с организацией аналитического учета ТМЗ. Изучить порядок ведения сальдовых ведомостей и журнала-ордера. Самостоятено сделать записи в них. Изучить порядок оценки готовой продукции и производственных запасов.

Ознакомиться с порядком списания естественной убыли, недостач и потерь от порчи товарно материальных ценностей и их учетом.

Ознакомиться с организацией учета по счетам подраздела 1300 «Запасы». Изучить корреспонденцию по указанным счетам. Самостоятельно принять от кладовщика отчет о движении товарно-материальных ценностей и провести на его основании сальдовую ведомость и журнал-ордер. Особое внимание обратить на организацию учета расходования строительных материалов и запасных частей, учета и списание расходов по доставке нефтепродуктов и отклонений от учетных цен на запасные части. Приложить к отчету копии регистров по учету материальных ценностей.

В сельскохозяйственных предприятиях изучить первичные документы и отчеты от отделений и ферм по движению скота. Проверить производственную группировку принятых документов и составить бухгалтерские записи. Изучить порядок открытия аналитических счетов по учету животных на выращивании и откорме. Изучить порядок ведения журнала-ордера, составить их и скопировать с записями за месяц вместе с отчетом о движении скота и птицы на ферме, (по одной из ферм).

Изучить в какой оценке производится оприходование приплода молодняка животных крупного рогатого скота, свиней, рабочего скота и других животных, прироста живой массы молодняка животных, птицы и животных на откорме, операции по переводу животных в основное стадо, порядок оформления падежа и вынужденного забоя (если мясо непригодное в пищу), контрактации молодняка у населения.

В торговых организациях изучить документальное оформление движения товаров, оценку запасов, расчеты учетной стоимости и себестоимости запасов, учет товаров местах хранения и в бухгалтерии, порядок проведения инвентаризации запасов и учет ее результатов, порядок проведения переоценки запасов и учет ее результатов, порядок создания и использования резерва по списанию запасов.

При изучении вопросов анализа и аудита необходимо произвести:

¾ анализ и аудит сохранности производственных запасов и состояния складского учета;

¾ аудит полноты и своевременности оприходования материальных ценностей;

¾ проверка расходов по заготовлению и приобретению материальных ценностей;

¾ анализ эффективности использования и правильности списания ценностей;

¾ расчеты потребности материальных ценностей на производство и ремонтно-эксплуатационные нужды;

¾ оценку состояния нормирования и управления запасами материальных ресурсов.

В отчете по данной теме раскрываются вышеперечисленные вопросы и должны быть приложены следующие заполненные первичные документы и учетные регистры (кроме перечисленных в содержании раздела):

1. доверенность формы М-2 или М-2а;

2. приходный ордер м-4;

3. акт о приеме материалов М-7;

4. акт о недостачах и потерях материальных ценностей в процессе заготовления, хранения в производстве М-7а;

5. акт о потерях в пределах норм соответственной убыли М-7б;

6. акт о порче,бое,ломе материалов (товаров) М-76;

7. акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов М-103;

8. накладная-требование на отпуск М-15а;

9. карточка учета материалов М-17;

10. реестр приемки-сдачи документов М-18а;

11. ведомость учета остатков материалов на складе М-20;

12. инвентарная опись основных средств (инв-1), ТМЦ (инв-3)

13. бланков, документов строгой отчетности (инв-16);

14. сличительная ведомость результатов инвентаризации (инв-18, инв-19);

15. ведомость по учету материалов;

16. накопительная ведомость синтетического учета материалов ж/о № 6;

17. разработочная таблица «Распределение расхода материалов».

Тема 8. Учет, и аудит денежных средств.

Изучить имеющиеся в хозяйстве инструктивные материалы по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций.

Учет кассовых операций.

Изучить порядок составления кассового плана и заявок для бронирования наличных денег.

Изучить порядок составления приходных и расходных кассовых ордеров, их регистрации в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, ведения кассовой книги.

Принять участие в обработке кассовых отчетов, определению корреспонденции счетов и ведении записей в журнале-ордере. Приложить к отчету копии этих документов за один месяц.

Ознакомиться с заполнением чека на получение денег из Нацбанка и объявления на взнос наличными на счет хозяйства в банке.

Выяснить, когда, кем и как проводятся проверки и инвентаризация кассы, какими документами они оформляются.

Учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам хозяйства в банке.

Изучить порядок открытия расчетного и др.счетов хозяйства в банке и движение денежных средств на них.

Изучить документацию операций по счетам хозяйства в банке (чеки, платежные поручения, платежные требования и др.), ознакомиться с выписками банка по каждому из этих счетов. Научиться заполнять банковские документы и освоить порядок их сдачи в Нацбанк.

Принять участие в обработке выписок банка и проведении на их основании записей в журнале-ордере. Приложить копии этих доукументов к отчету.

Изучить особенности учета на валютном счете (если он имеется), отражения курсовых разниц и ведения учетных регистров.

Изучить учет операций на прочих счетах в банке.Документальное оформление оплаты по аккредетивам и лимитированным чековым книжкам. Побывать с бухгалтером несколько раз в Нацбанке. Самостоятельно составить бухгалтерские записи по счетам и сделать записи в журнале-ордере.

Необходимо провести выборочную проверку правильности ведения кассовых операций и операции на расчетном счете с привлечением всех необходимых учетных регистров и первичных документов. Составить аудиторское заключение по проверке денежных операций и правильности ведения кассовых операций в иностранной валюте. Используя отчет о движении денежных средств, проанализировать поступление и остаток денежных средств по 3 сферам деятельности (инвестиционной, операционной и финансовой).

Тема 9. Учет и аудит дебиторской задолженности.

По данной теме следует изучить и приложить копии первичных документов по следующим вопросам:

1. Методы признания и оценка дебиторской задолженности.

2. Учет краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

3. Методы и способы учета сомнительных требований.

4. Порядок образования, использования и учет резерва по сомнительным требованиям.

5. Учет расчетов с подотчетными лицами.

6. Признание, оценка и учет векселей (если они имеются), если не имеются изучить теоретически.

7. Учет прочей дебиторской задолженности

8. Сверка расчетов с дебиторами и уточнение размеров дебиторской задолженности.

9. Система управления дебиторской задолженностью.

10. Проверить правильность расчетов с покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами, по возмещению материального ущерба, по претензиям и прочими дебиторами.

11. Проанализировать дебиторскую задодженность по срокам возникновения, рассчитать оборачиваемость дебиторской задолженности, срок погашения и курс падения дебиторской задолженности, определить долю сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности.

В отчете отразить содержание всех вышеперечисленных вопросов. В приложении к отчету по практике привести фрагмент учетной политики по данной теме.

К отчету приложить:

∙ акты сверки взаиморасчетов;

∙ расчеты резервов по сомнительным требованиям;

∙ авансовые отчеты и др.копии документов по теме;

перечисленные в этой теме учетные регистры.

Тема 10. Учет и аудит обязательств.

Изучить порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, записей в ж/о № 6, корреспонденцию по счету 3310 «Краткосрочная кредиторская поставщикам и подрядчикам» (копии первичных документов приложить к отчету).

Изучить порядок учета расчетов по долгосрочным и краткосрочным кредитам, просроченным кредитам банков и внебанковских учреждений, записей в ж/о № 4, корреспонденции по счетам 3010 (копии первичных документов и учетных регистров приложить к отчету).

Изучить порядок учета расчетов с бюджетом по корпоративному налогу, по индивидуальному налогу, НДС, по другим налогам, изучить корреспонденции счетов в ж/о № 5 (копии первичных документов и учетных регистров приложить к отчету).

Изучить порядок учета расчетов по авансам, выданным, образование и учет доходов будущих периодов, по внебюджетным платежам, корреспонденцию счетов по журналу-ордеру № 9 (копии первичных документов и учетных регистров приложить к отчету).

Ознакомиться с организацией расчетов по счетам 3210, 3220. Изучить порядок начисления пособия по временной нетрудоспособности (копии первичных документов и учетных регистров приложить к отчету).

Ознакомиться с организацией учета расчетов по арендным обязательствам, и прочей кредиторской задолженности, изучить корреспонденцию счетов по ж/о № 9.

Ознакомиться с компьютерным учетом обязательства на предприятии.

Проверить правильность расчетов с поставщиками и подрядчиками, кредитов банков и по всем другим видам обязательств.

Проанализировать кредиторскую задолженность по срокам их возникновения, оборачиваемости.

В отчете отразить содержание всех вышеперечисленных вопросов. В приложении к отчету по практике привести фрагмент учетной политики по данной теме, первичные документы и учетные регистры по учету обязательства с поставщиками и подрядчиками, по займам банка, по аренде, налогам, по авансам полученным и прочим обязательствам кроме оплаты труда.

Тема 11. Учет и аудит обязательства по оплате труда.

Изучить инструктивные материалы по учету труда и его оплаты в базовом предприятии: Учетная политика предприятия, штатное расписание, коллективный договор, приказы о приеме, увольнений или переводе на другую работу, ЕТС и т.д. и т.п.

Изучить и скопировать первичные документы по учету труда и его оплаты; составляемые на базовом предприятии (Табель учета рабочего времени, наряд на сдельную работу, учетные листы по видам и т.д.). При составлении документов обратить внимание на необходимые сведения для начисления зарплаты (Ф.И.О. исполнителя работ, профессия, категория, форма оплаты труда, время, место проведения и объект работ, объем полученной продукции, расценки и т.д.). Самостоятельно составить бухгалтерские запаси.

Изучить порядок начислений за отпуск, пособий по временной нетрудоспособности. Самостоятельно составить расчеты и бухгалтерские записи.

Изучить виды удержания из заработной платы работников базавого предприятия. Самостоятельно произвести расчет индивидуального налога, на основании составленных первичных документов, составить корреспонденцию счетов по удержаниям из заработной платы.

Ознакомить с составлением «Расчетно-платежной ведомости». Самостоятельно определить сумму заработной платы к выдаче.

Изучить учет расчетов по депонированной заработной плате, делать записи в регистрах синтетического учета по счету 3350 «Краткосрочная кредиторская задолженность».

Изучить компьютеризацию учета труда и его оплаты, какие имеются бухгалтерские программы.

К отчету приложить следующие первичные бухгалтерские документы (заполненные) и учетные регистры:

· табель учета использования рабочего времени;

· расчетная ведомость Т-1;

· платежная ведомость Т-2;.

· рапорт о выработке бригады;

· ведомость учета выработки;

· маршрутный лист;

· наряд на сдельную работу;

· расчет индивидуального подоходного налога;

· разработочная таблица "Распределение заработной платы по

направлениям затрат";

· реестр депонированной зарплаты.

 

При анализе трудовых ресурсов изучить обеспеченность предпричтия трудовыми ресурсами, произвести анализ использования рабочего воемени, эффективности труда, анализ оплаты труда.

При проверке расчетов с персоналом по оплате труда установить соблюдение нормативно-правовых актов по организации труда и его оплаты, правильность ведения учета по оплате труда, достоверность и правильность заполнения документов по движению личного состава, учета рабочего времени, выработке и начислению заработной платы; правильность начисления премии и других доплат.

Тема 12. Учет и аудит доходов и расходов.

Изучить действующий на предприятии порядок организации и учета реализации продукции, работ и услуг и применение МСФО 18. Фрагмент учетной политики по данной теме приложить к отчету.

Принять участие в приеме, регистрации и сводке документов по учету реализации продукции работ и услуг, учетных регистров;

Изучить особенности организации синтетического и аналитического учета расходов и доходов по реализации продукции, работ и услуг. Скопировать ж/о № 11;

Изучить порядок организации учета расходов и доходов по неосновной деятельности, порядок признания дохода по этим видам деятельности. Скопировать ж/о № 12;

Проанализировать доходы по видам и факторы, повлиявшие на них (себестоимости цены, структуры и ассортимента, объема реализации). Произвести анализ безубыточности предприятия.

 

Тема 13. Финансовая отчетность, методика составления, анализа и аудита.

Ознакомиться с порядком и техникой составления бух. баланса, изучить увязку показателей баланса, усвоить порядок представления и утверждения отчета согласно МСФО 1.

Уяснить принципы оценки статей баланса.

Проанализировать основные взаимосвязи между разделами и статьями баланса, чтение баланса;

Проверить реальность баланса, отчета о результатах финансовой хозяйственности, их использование, соответствие указанных в них показателей данным текущего учета;

Изучить методы раскрытия движения денежных средств в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности в отчете о движении денежных средств;

Ознакомиться с материалами инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;

Оценить внутренние и внешние условия функционирования предприятия, выполнение предусмотренных плановых объемов по доходам по видам деятельности в динамике (последние 3 года). Определить изменение;

Проанализировать состав и структуру актива и обязательств баланса; платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия;

Рассчитать показатели краткосрочной и долгосрочной ликвидности и эффективности использования имущества и рентабельность продукции, работ и услуг предприятия.

 

 

2.2. Управленческий учет, анализ и аудит

 

Тема 1. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

В подотделе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции организации бухгалтерии организации:

- ознакомиться с составом отдельно учитываемых производств и хозяйств, с номенклатурой производственных расходов;

- составить ведомость распределения заработной платы:

- произвести распределение начисленной амортизации по счетам производственных затрат;

-вести учет и распределение потерь от простоев и брака в производстве;

- вести учет определения себестоимости работ и услуг вспомогательных производств и распределения расходов по направлениям затрат;

- вести по составлению производственного отчета и калькуляции продукции основного производства, усвоить порядок выявления и отражения отклонения фактической себестоимости готовой продукции от плановой;

- изучить применяемые в организации методы учета производства калькулирования себестоимости продукции;

- изучить организацию сводного учета затрат на производство и организацию свободного учета затрат на производство и организацию учета движения полуфабрикатов собственного производства, составить отчеты о затратах на производство и выпуск по цеху (производству), принять участие в составлении свода на производство по организации в целом;

-рассмотреть порядок формирования и отражения в учете резервов, формируемых за счет себестоимости продукции (работ, услуг).

При условии применения в организации нормативного метода учета производства изучить организацию нормативного хозяйства, порядок составления нормативных калькуляций, организацию учета отклонений от норм по материалам, оплате труда и другим статьям затрат.

Проанализировать себестоимость основных видов продукции (работ, услуг), выявить отклонения фактической себестоимости от установленной при определении цены.

Выявить возможности снижения себестоимости изделий (работ, услуг).

Проанализировать величину материальных затрат, затрат на оплату труда, затрат по обслуживанию производства и управлению, коммерческих расходов.

В торговых предприятиях необходимо изучить учет расходов на продажу, их состав.

Произвести расчет этих расходов на остаток товаров.

В заключении описать применяемую в организации систему учета производства и калькуляции себестоимости продукции и внести предложения по ее улучшению.

По аудиту затрат студенту необходимо составить аудиторское заключение и наметить резервы снижения себестоимости продукции.

Для этого требуется проверить:

- соблюдение неизменности выбранного в начале года методы учета затрат на производство;

- обосновывать списания материальных ценностей и сумму накладных расходов;

- правильность включения в себестоимость продукции различных расходов согласно и МСФО 2 «Запасы» и методических рекомендаций к нему;

- обоснованность отнесения затрат к расходам периода.

В процессе анализа затрат студенту необходимо определить степень выполнения задания по снижению затрат в целом, так и по отдельным изделиям, определить влияние факторов на изменение затрат по статьям калькуляции, провести анализ переменных и постоянных затрат, определить затраты на 1 тенге выпущенной продукции. По результатам анализа отдельных факторов, влияющих на затраты производства продукции, необходимо сгруппировать их на положительные и отрицательные.

Date: 2016-05-25; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию