Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Другие когнитивно ориентированные кризисные техники
Как и в других методах кризисного вмешательства, когнитивный терапевт должен немедленно вмешаться в активной и директивной манере (Greenstone & Leviton, 1979, 1980, 1983; Rosenbluh, 1974). Некоторые техники KPT могут быть адаптированы к этому стилю. 1. Альтернативные установки и антикатастрофичное мышление. Покажите клиенту менее гибельные альтернативы его страхам. 2. Преодолевающие утверждения. Дайте своему клиенту, находящемуся в кризисе, серию утверждений, которые они могут использовать, чтобы справиться с текущим кризисом. Например: «Печально, но не смертельно», «Не пытайся решить все проблемы сразу, работай над этой», «Побалуй себя прямо сейчас», «Это не вопрос болезни или чувства вины, это вопрос поиска решения», «Я справлюсь с этим, как справлялся с другими кризисами в своей жизни». 3. Изменение ярлыков. Замените такие негативные ярлыки, как «плохой», «больной», «нервный срыв», «помешательство», на нейтральные— «ошибочный», «расстроенный», «запутавшийся». 4. Рациональные убеждения. Направляйте свое вмешательство так, чтобы, скорее, помочь клиенту сформировать рациональную оценку кризису, а не исправлять иррациональную. 5. Объективизация. Помогите клиенту отделить эмоции, связанные с кризисом, от объективной его оценки. 6. Здесь и сейчас. Сосредоточьтесь на текущем восприятии, а не его исторических корнях. 7. Мысленная ассертивность. Большинство клиентов в кризисе ведут себя пассивно. Научите их, как можно ассертивно решить свои проблемы, работая с образами ассертивного преодоления. 8. Парадоксальные методы. В кризисных ситуациях избегайте использования парадоксальных или сложных техник. Клиент уже и так запутан, и подобные техники могут еще больше сбить его с толку. Клиентам необходимы процедуры ясные, простые и легкие для запоминания.
Комментарий
Кризисное вмешательство нацелено на разрешение срочных проблем, а не на устранение всех дезадаптивных убеждений и поведения. Терапевт должен работать только с теми представлениями, которые обостряют текущую ситуацию. Позднее, после разрешения кризиса, терапевт может работать с фундаментальными центральными убеждениями, которые лежат в основе кризиса. Date: 2016-05-25; view: 306; Нарушение авторских прав |