Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие когнитивно ориентированные кризисные техники





 

Как и в других методах кризисного вмешательства, когни­тивный терапевт должен немедленно вмешаться в активной и директивной манере (Greenstone & Leviton, 1979, 1980, 1983; Rosenbluh, 1974). Некоторые техники KPT могут быть адапти­рованы к этому стилю.

1. Альтернативные установки и антикатастрофичное мыш­ление. Покажите клиенту менее гибельные альтернативы его страхам.

2. Преодолевающие утверждения. Дайте своему клиенту, на­ходящемуся в кризисе, серию утверждений, которые они мо­гут использовать, чтобы справиться с текущим кризисом. Например: «Печально, но не смертельно», «Не пытайся ре­шить все проблемы сразу, работай над этой», «Побалуй себя прямо сейчас», «Это не вопрос болезни или чувства вины, это вопрос поиска решения», «Я справлюсь с этим, как справ­лялся с другими кризисами в своей жизни».

3. Изменение ярлыков. Замените такие негативные ярлыки, как «плохой», «больной», «нервный срыв», «помешатель­ство», на нейтральные— «ошибочный», «расстроенный», «запутавшийся».

4. Рациональные убеждения. Направляйте свое вмешательство так, чтобы, скорее, помочь клиенту сформировать рацио­нальную оценку кризису, а не исправлять иррациональную.

5. Объективизация. Помогите клиенту отделить эмоции, свя­занные с кризисом, от объективной его оценки.

6. Здесь и сейчас. Сосредоточьтесь на текущем восприятии, а не его исторических корнях.

7. Мысленная ассертивность. Большинство клиентов в кризи­се ведут себя пассивно. Научите их, как можно ассертивно решить свои проблемы, работая с образами ассертивного пре­одоления.

8. Парадоксальные методы. В кризисных ситуациях избегай­те использования парадоксальных или сложных техник. Клиент уже и так запутан, и подобные техники могут еще больше сбить его с толку. Клиентам необходимы процедуры ясные, простые и легкие для запоминания.

 

Комментарий

 

Кризисное вмешательство нацелено на разрешение срочных проблем, а не на устранение всех дезадаптивных убеждений и поведения. Терапевт должен работать только с теми представ­лениями, которые обостряют текущую ситуацию. Позднее, пос­ле разрешения кризиса, терапевт может работать с фундамен­тальными центральными убеждениями, которые лежат в осно­ве кризиса.







Date: 2016-05-25; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию