Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная информация. Необходимость практики во внешней среде в своих когнитивных техниках отмечалась рядом авторов (Bandura





 

Необходимость практики во внешней среде в своих когнитивных техниках отмечалась рядом авторов (Bandura, 1977a, 1977b, 1982, 1984, 1995, 1996; Mahoney, 1993b; Meihenbaum, 1993).

Другие авторы отмечают, что практика во внешней среде — един­ственный необходимый компонент для поведенческих изменений и что работа над когнициями может оказаться поверхностной (Hawkins, 1992; Hayes, 1995; Skinner, 1953, 1974, 1991).

ИЗУЧЕНИЕ ДНЕВНИКОВ И ПРАКТИКА

 

Принципы

 

Всем когнитивным техникам свойственна одна главная проб­лема — терапевт не знает наверняка, сработает ли та или иная процедура. В целом неплохо иметь представление об их эффек­тивности, поскольку они были проверены на тысячах клиентов в клиниках по всему миру. Однако каждый новый клиент, при­ходящий на терапию, представляет собой особую проблему, и мы не можем с полной определенностью сказать, что какая-то конкретная техника будет эффективна просто потому, что она помогала другим.

Лучше всего будет экспериментально определить, что рабо­тает для конкретного клиента в конкретной ситуации, а не сле­довать одной-двум излюбленным техникам. Самые простые, ло­гичные и умные контраргументы могли помочь сотням клиен­тов, о них даже могут быть написаны многочисленные книги, но какой в них прок, если они не помогают клиенту, сидящему напротив вас?

Целью ведения дневника является помощь клиенту в экспе­риментальном определении и работе с наиболее эффективными опровержениями.

 

 

Метод

 

1. Попросите клиентов записывать все техники, которые пока­зались им эффективными в снижении тревоги или других негативных эмоций.

2. Пусть клиенты оценивают каждую технику по ряду 10-балль­ных шкал: а) сила эмоции до работы с техникой; б) сила тех­ники; в) продолжительность использования техники; г) сила эмоций после применения техники.

3. Лучшие техники — те, которые устраняют сильные негатив­ные эмоции. Клиенты должны особенно тщательно и внима­тельно делать записи о тех техниках, которые устраняют или снижают интенсивность приступов тревоги и тяжелых деп­рессивных эпизодов.

4. После того как было собрано достаточное число работающих техник, попросите клиента отобрать те, которые производят самое существенное снижение в интенсивности негативных эмоций. Затем проинструктируйте клиента создать целую серию новых техник, в которых акцентируются ключевые моменты ранее удавшихся процедур.

5. Попросите клиента продолжать совершенствовать техники методом проб и ошибок. В конце концов клиент должен сфор­мировать несколько сильных и эффективных техник.

6. Во многих случаях полезно также будет попросить клиента припомнить все техники, которые они использовали в своей жизни, чтобы избавиться от тех же или подобных мыслей. Часто бывает, что техники, которые работали хорошо в про­шлом, сработают и в будущем.







Date: 2016-05-25; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию