Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 11 практические техники
Когнитивная терапия главным образом основана не на ин-сайте: одного инсайта недостаточно, просто признания того, что та или иная мысль иррациональна, обычно мало для ее изменения. Многие клиенты приступают к терапии, осознавая, что их мысли нелогичны, и все же они не могут должным образом отреагировать на встречающиеся им сильные внешние стимулы. Некоторые техники перцептивного сдвига, такие, как трансформация и наведение мостов, могут привести к резким (с одной попытки) изменениям, но большая часть остальных требуют практики и повторения. Повторение существенно для процесса опровержения. Многие клиенты смутно представляют, как долго надо оспаривать мысль, чтобы изменить ее. Если, например, клиент повторял иррациональную мысль 100 000 раз, часовой диспут незначительно ее ослабит. И все-таки многие клиенты верят, что в состоянии избавиться от мысли за день или два и уж точно не больше, чем за неделю. Они думают, что это возможно, поскольку они знают, что мысль неверна, и поэтому они должны будут легко ее уничтожить. Такие клиенты забывают, что мысли — те же привычки и, как другие привычки, с годами набирают силу. Клиент не сможет за неделю освоить испанский или игру на виолончели, точно так же он не сможет мгновенно переделать свое мышление. Все техники, описанные в данной главе, требуют огромной практики. Сколько необходимо повторений, зависит от конкретного клиента. ВИЗУАЛЬНАЯ ПРАКТИКА Принципы
Контраргументы можно запомнить тем же способом, что и иностранные слова, повторяя их снова и снова до тех пор, пока они не будут использоваться автоматически. Не используйте аргументы, которые клиент запоминает с трудом. Запоминание опровержений ускоряется в процессе дискуссии. Сначала клиент не сможет воспроизводить доводы, пока иррациональная мысль появляется и исчезает, но с практикой они могут стать второй натурой, как это показано ниже.
А________В ________Се _________ время ____________________Д
А = ситуация В = иррациональная мысль или убеждение Се = эмоциональная реакция D = дискутирование, или оспаривание
С практикой контраргумент смещается во времени, все больше приближаясь к прерыванию иррациональной мысли.
А____________ В _________Се________________________________________Д
А В Се Д
А_____________В__________Се___________________Д
Когда клиент очень хорошо усвоит контраргументы, дискуссионные доводы (D) будут возникать автоматически между А и В, предотвращая негативные эмоции. А ------------ D Метод 1. Попросите клиента сделать набор карточек. На одной стороне каждой карточки он должен написать иррациональную мысль и оценить по шкале от 1 до 10, насколько сильно он в нее верит. 2. На обратной стороне карточки клиент должен записать как можно больше контраргументов. 3. Скажите клиенту, что он должен читать карточку по несколько раз в день, каждый день добавляя новый контраргумент. На лицевой стороне карточки необходимо отмечать любые изменения в степени силы данного убеждения. 4. Чтение карточек в течение шести недель обычно снижает силу убеждения клиента по крайней мере наполовину. АУДИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Принципы
Поскольку большинство клиентов говорят о том, что они скорее «слышат», чем «видят», свои мысли, зачастую оказывается эффективным запоминание на слух. Преимущество этой техники заключается в том, что ее можно применять во время выполнения клиентом других дел, например во время уборки, мытья посуды и т. д. Метод
1. Запишите на аудиокассету все основные иррациональные мысли клиента. 2. Оставляйте на кассете небольшой промежуток после каждой мысли. Дайте клиенту инструкцию, чтобы он оспаривал каждую мысль или записывал контраргументы на кассету. 3. Попросите клиента слушать кассету и придумывать новые контраргументы ежедневно.
Комментарий
Обязательно предупредите клиента, использующего эту технику, что качество их практики будет варьировать, что у него будут удачные и неудачные дни. Как и во многих других процедурах, в практических техниках происходит эллипсоподобное улучшение. Так как многие клиенты ожидают, что их иррациональные идеи будут исчезать неизменно, чтобы избежать разочарования, им нужно сказать, что возможны и временные неудачи. Date: 2016-05-25; view: 312; Нарушение авторских прав |