Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительная информация. Наводнение и имплозивная терапия, несмотря на то что они являются скорее бихевиоральными, нежели когнитивными техниками
Наводнение и имплозивная терапия, несмотря на то что они являются скорее бихевиоральными, нежели когнитивными техниками, основываются на устранении условной реакции избегания. Наиболее развернутой работой по данному вопросу является книга Boudewyns and Shifley (1983). По имплозивной терапии смотрите Stampfl and Levis (1967). Родственные техники — негативная практика, имплозия, реактивное торможение и массированная практика. Вольпе (Wolpe, 1958, 1969, 1973) описывает образное наводнение и его вариации. Наиболее полный обзор есть у Marshall, Gauthier, and Gordon (1979). Dunlap (1932) первым описал негативную практику. Внешнее, реактивное и условное торможение были предложены в качестве некогнитивного объяснения наводнению (Rescorla, 1969; Zimmer-Hart and Rescorla, 1974). Теоретическое описание вы найдете у Clark Hull (1943), Rescorla (1967), Schwartz (1978).
КОГНИТИВНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ ОТВРАЩЕНИЯ Принципы
Обусловливание отвращения — это форма жесткого опровержения, в которой терапевт учит клиента наказывать свои собственные иррациональные убеждения. Теория состоит в том, что неприятные стимулы ассоциируются с ложными убеждениями, и клиенты с меньшей вероятностью будут думать о них, а мысли с меньшей вероятностью будут вызывать условные реакции. Это нечто противоположное подкреплению рационального убеждения — вместо конфетки за разумные мысли клиенту дают касторку за негативные. Многие стимулы могут негативно влиять на иррациональные мысли, это могут быть негативные убеждения, эмоции, образы, неприятные физические ощущения (такие, как удар током), тошнота, мышечный спазм, неприятные действия. Если таких стимулов достаточно и если они довольно неприятны, связанные с ними мысли также будут восприниматься с отвращением.
Метод 1. Самонаказание
1. Используйте основной список убеждений клиента. 2. Запишите основные типы ситуаций, в которых убеждения проявляются. Каждая ситуация должна быть достаточно детально описана конкретной сценой так, чтобы клиент мог ее четко визуализировать. 3. Пусть клиент представит одну из сцен с сопутствующими иррациональными мыслями; когда это будет сделано довольно отчетливо, дайте ему следующую инструкцию: «Хорошо. Теперь представьте, пожалуйста, наихудшие возможные последствия от подобных иррациональных мыслей. Что плохого может произойти из-за такого образа мыслей? Какую боль он вам приносит? Что хорошего вы из-за него упустили и что так и не случилось? Какой урон был нанесен вашему самоуважению? Что произошло с вашими взаимоотношениями? Как это отразилось на вашей жизни? Вообразите себе, что все это случилось только благодаря вашим иррациональным мыслям. Не просто думайте обо всем плохом, а представляйте это до тех пор, пока оно не будет отчетливым настолько, что вы начнете испытывать негативные эмоции». 4. Повторите неприятную сцену как минимум три раза для каждой иррациональной мысли. Если хотите, ваш клиент может комментировать вслух то, что он воображает, — это поможет сделать сцены как можно более отталкивающими. 5. Сделайте аудиозапись упражнения и проинструктируйте клиента слушать ее по три раза в неделю в течение нескольких недель.
Метод 2. Date: 2016-05-25; view: 377; Нарушение авторских прав |