Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансовые результаты уставной деятельностиСтр 1 из 32Следующая ⇒ Раздел 1 Организация бухгалтерского учета в кредитных организациях Тема 1.1 Сущность и назначение бухгалтерского учета в банках В. 1 Общая характеристика бухгалтерского учета и учетно-операционной работы в банка х Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного учета всех хозяйственных операций. Предметом бухгалтерского учета являются банковские операции или объекты, обеспечивающие и составляющие уставную деятельность банка. К объектам бухгалтерского учета относят: Хозяйственные средства (основные и оборотные) и их размещение; Ресурсы хозяйственные средства (источники образования); 3 .функциональные обязанности банка (уставная деятельность, процесс осуществления услуг); финансовые результаты уставной деятельности. Для успешного ведения уставной деятельности банк должен располагать в первую очередь средствами в нужном объеме и составе и правильно их размещать. К хоз.средствам относятся: 1.денежные средства; 2материальные ценности; 3.дебиторская задолженность; 4.отвлеченные средства. Все они образуют актив баланса. Ресурсы банка представляют собой источники образования указанных средств. Они подразделяются на 2 вида: 1.собственные; 2.привлеченные. Они образуют пассивы банка. Функции банка: его основная деятельность – сводится к выполнению оговоренных лицензией ЦБ РФ прав на ведение банковских операций. Осуществление этой деятельности требует со стороны банка затрат (расходов) по содержанию здании, оборудования, в т.ч. их ремонт, на содержание охраны, персонала, на рекламу командировочные расходы и т.д. Это тоже важные объекты предмета бухгалтерского учета. Кроме того, необходим постоянный учет и контроль доходов, получаемых банком в виде платежей клиентов и пр. заказчиков, заказанные им услуги и выполняемые для них работы. Расходы входят в состав актива баланса, доходы – в пассивы. Финансовые результаты уставной деятельности как объект учета позволяют контролировать и анализировать состав прибыли и убытков банка. Все изменения в составе средств банка и их источников (ресурсов), формировании доходов, расходов банка, выявление финансовых результатов происходит по средствам банковских операций (сделок). Банковская операция – совершившийся факт, оформленный документом, вызывающий изменения, как в деятельности самого банка, так и в его балансовых показателях. Кредитные организации в соответствии с законодательством РФ и банковской лицензией выполняют следующие банковские операции: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады и депозиты (до востребования и на определённый срок); 2) размещение привлечённых средств от своего имени и за свой счёт; 3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 4) осуществление расчётов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; 5) инкассация денежных средств, векселей, платёжных и расчётных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; 6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме; 7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; 8) выдача банковских гарантий; 9) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов). Кредитная организация, кроме перечисленных, вправе осуществлять следующие дополнительные операции: 1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; 2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; 3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами; 4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей; 6) лизинговые операции; 7) оказание консультационных и информационных услуг. Основное назначение бухгалтерского учета – накопление определенной информации и формирование финансовой отчетности банка, которая предоставляется: 1.ЦБ РФ; 2.акционерам, владельцам банка; 3.руководству и сотрудникам банка; 4.налоговым органам; 5.Минфину РФ; 6.клиентам банка, которых интересует платежеспособность и ликвидность банка. На основе предоставленной банком отчетности составляется мнение о надежности банка, принимаются решения о взаимодействии с данным банком. Система учета в банках находится в состоянии динамического изменения, т.е. перевода на международные стандарты (МСФО).
В. 2 Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета в банках (законодательные основы) Законодательные основы бухгалтерского учета в банках отражены в следующих документах: 1.Федеральный закон РФ «О центральном Банке РФ (Банке России) от 27. 06.2002 г.; 2.Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г № 129-ФЗ; 3. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ; 4. Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ от 26. 03. 2007 г. № 302-П; 5. План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях утвержденный правилами № 302-П; 6. Инструкция по составлению общей финансовой отчетности кредитными организациями. Основные принципы ведения бухгалтерского учета в банках аналогичны принципам учета на предприятиях. Они изложены в ФЗ «О бухгалтерском учете». Данный закон устанавливает: -порядок организации и ведения бухгалтерского учета; -порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности; -порядок оценки хозяйственных процессов и средств; -порядок систематизации и группировки информации в соответствии с Планом счетов; -статус и функции глав.бухгалтера и возглавляемых им служб. Следуя единым методологическим основам, бухгалтерский учет в банках имеет отличительные черты, обусловленные спецификой обслуживаемой сферы денежного обращения, что отражается в организации учетно-операционной работы, в форме и содержании бухгалтерской и другой учетной документации, в т.ч. в основных бухгалтерских проводках. Разработанные Правила ведения бухгалтерского учета в банках № 302-П определяют общие правила для всех кредитных организаций: 1.порядок ведения бухгалтерского учета; 2.порядок организации операционной работы; 3.порядок организации документооборота; 4.порядок организации внутрибанковского контроля и бухгалтерской отчетности в банках. Соблюдение данных правил позволяет обеспечить: 1.быстрое четкое обслуживание клиентов; 2.своевременное и точное отражение банковских операций в бухгалтерском учете и отчетности; 3.предупреждение о возможности возникновения недостач, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей; 4.сокращение затрат труда и средств на совершение банковских операции на основе применения средств автоматизации; 5.надлежащее оформление документов, исходящих из кредитной организации, облегчающие их доставку и использование по месту назначения, предупреждение возникновения ошибок и совершение незаконных действий при выполнении учетных операций.
|