Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Свод прикладных законов для повседневной жизни
2.1. Краткий итог общего положения принципов. 2.2. Путь развития осознанности мышления 2.3. Аксиомы Гармонии Мира 2.4. Основные качества человека 2.4.1. Ценность 1: ценность чувства доверия миру и гармонии с ним 2.4.2. Ценность 2: ценность осознания 2.4.3. Ценность 3: ценность собственных эмоций, чувств 2.4.4. Ценность 4: принятие своей сути в мире 2.4.5. Ценность 5: наслаждение собственным творением 2.4.6. Ценность 6: собственный мир 2.5. Запреты Заключение ПРИЛОЖЕНИЯ ПРЕДИСЛОВИЕ А говорил он о вещах простых и само собой разумеющихся: каждая птица имеет право летать, свобода есть Сущность каждого, и потому всё, что её ограничивает, должно быть отметено прочь, будь то традиция, суеверие или любое другое ограничение в какой угодно форме. – Прочь? – раздался голос из толпы. – Даже если это – Закон Стаи? – Единственный объективно существующий закон – тот, что даёт освобождение, – ответил Джонатан. – Других законов нет. Ричард Бах «Чайка Джонатан Ливингстон»
Вам никогда не приходилось встречать человека, который не хотел бы быть собой или добровольно отказался прожить собственную жизнь? Мне тоже не приходилось. Наверно, таких людей не существует вовсе: каждый хочет уверенно управлять собственной жизнью, самостоятельно формировать свою судьбу, достигать успеха в обществе, быть любимым окружающими и в итоге – прожить жизнь «не зря», – но по различным причинам получается это совсем не у большинства людей. Большая же часть людей живёт совсем иной, как будто «несобственной» жизнью: живя словно «по предписанию», наедине с самими собой они осознают, что их жизнь проходит бессмысленно, что они мечтали о совсем другой судьбе, что были рождены совсем не для «копошения» в бытовых проблемах – только они никогда не признаются кому-либо в этом. Наоборот, как раз именно такие люди будут наиболее активно доказывать, что у них всё хорошо, что они-то как раз правильно и согласно своим желаниям живут, что им «нравится» так жить: тратить жизнь на «барахтанье» в потоке бытовых вопросов, нередко не выходящих за пределы простого физического выживания и обеспечения элементарных физиологических потребностей. Но слушая их доводы, просто загляните в их глаза: увидите ли вы в них что-нибудь, кроме тоски и безысходности? Но, проявляя уважение к апологетам достоинств стандартизированной судьбы, пойдём им навстречу и допустим, что всё же все живут так, как сами того хотят; и нет тех, кто хотел бы жить как-то иначе. Тем не менее, сложно игнорировать тот факт, что если нет таких людей, то откуда тогда в мире столько несчастных, озлобленных, «несостоявшихся», подавленных жизнью? Если провести опрос, то окажется, что практически каждый человек знает, «как строить свою жизнь», и полностью уверен в своём знании. Но если задуматься: что он действительно «знает об этом», и на основании чего он так уверен в правильности своих знаний? На основании бытующих философских рассуждений, общих теорий о человеке и судьбе, на основании чувства собственного достоинства или личного опыта – разве этого достаточно? Разве мало вокруг людей, разрушивших свою жизнь, следуя тем же теориям и философским догматам? «Они что-то делали неправильно – вот и результат!» – скажет человек 20-го века. «Правда? А кто вам сказал, что вы сами делаете всё правильно, ведь и они так же, как и вы сегодня, верили в правильность своих действий!» – ответит человек века 21-го. Если вам предстоит построить дом, то достаточно ли вам общих теорий и философских мыслей – или всё же понадобится чёткая схема проекта, строительные материалы, инструмент и умения? А есть ли они сегодня у современного человека для «строительства» собственной жизни? «Есть!» – опять гордо скажет человек века 20-го. «И какие именно, можете перечислить?» – улыбнётся Судьба человека 21-го века. Что скрывать, незнание того, как строить свою жизнь практически, а не на уровне философских рассуждений и общих теорий, неверие в саму подобную возможность управлять жизнью, как автомобилем на хорошей трассе, вынуждает людей становиться фаталистами, «складывать руки» и считать, что судьба человека – это что-то такое, что от него не зависит напрямую. Нет, зависит, конечно, но уверенно и однозначно сказать «от чего именно», не «утонув» в общих теориях и рассуждениях, более напоминающих отговорки, мало кто может. Поэтому большая часть знаний о «механизмах судьбы», с помощью которых сегодня человек пытается управлять своей жизнью, сводится чаще всего к общим постулатам: «работай больше, живи правильно и будь хорошим человеком!». Хотя нет, существуют ещё тысячи брошюрок, дающих однозначные рекомендации, как без усилий стать «успешным и счастливым», как за пару дней вернуть здоровье и стать богатым… Не трудно догадаться, что первых знаний недостаточно, а всерьёз воспринимать вторые затруднительно даже для человека с образованием чуть выше среднего. Поэтому опрометчиво говорить сегодня: «Я управляю своей жизнью», – чего-то здесь недостаёт и по-моему – именно знаний, инструментов, плана управления… Более того, поражает «глубина» понимания большинством современных людей серьёзности темы управления собственной жизнью. Возникает такое впечатление, что вопросы приготовления вкусного блюда, замены замка в двери, написания отчёта руководству и управление судьбой – вещи не просто одного порядка, а как раз именно первые более значимые и серьёзные. Как же иначе объяснить, что именно при их решении человек проявляет хоть какое-то уважение к рецептам, осознаёт необходимость тщательного изучения формы документации, но поверхностно, а зачастую и пренебрежительно, относится к знаниям о построении своей жизни. При таком подходе порой достаточно сложно, да и бесполезно объяснять, что починка крана, прибавка к зарплате, даже создание успешного бизнеса в совокупности с построением собственной корпорации – вопросы менее значимые, чем то, как сложится судьба человека, «с» или «без» этой корпорации. Несмотря на это, люди в большинстве своём проявляют почти наплевательское отношение к знаниям о своей судьбе, зато максимум интереса и уважения – к изучению работы, например, новой автомагнитолы. И это тем более странно, что именно Судьба, Случай – эта та колоссальная сила, о природе которой, её законах и происхождении, современный человек практически ничего не знает; и именно она во многом определяет жизнь человека. Отсутствие понимания самой природы подобных сил, – что они в действительности из себя представляют и каковы механизмы их действия, – вынуждает человека приписывать им мистическое происхождение, ещё чаще – перекладывать ответственность за себя и свои поступки на некие персонифицированные или вообще безликие «высшие силы»: есть там кто-то «наверху», вот пусть он за меня и отвечает… А так как именно эти силы способны перевернуть судьбу любого, – неожиданно поднять на самый верх и так же, неожиданно, без видимых причин сбросить в пропасть, – то всё, что остаётся цивилизованному и высокообразованному человеку третьего тысячелетия «дабы случайно не попасть под «их» горячую руку» – это только задабривать и умолять непонятную его сознанию фатальную силу, вне зависимости от того, какую форму или лицо он ей предпочёл придумать, о благосклонности и милосердии. В действительности, человек испытывает перед этой силой такой глубокий архаичный страх, что даже сама мысль о попытке понять её действительную природу считается кощунством: пусть в жизни что-то не складывается – но «не накликать бы большую беду». Человек даже не понимает, что именно незнание этой Силы, законов и принципов её работы, нежелание постигать её действительную природу – и есть настоящая беда: даже незнание правил дорожного движения чревато большими неприятностями – что же тогда говорить о вещах более грандиозных. Нередко жизнь и судьбу человека сравнивают с течением реки: иногда быстрой, иногда спокойной, иногда пересохшей или полноводной, – несущей по жизни человека-лодку. Вы никогда не пробовали, плывя по быстрой реке, вместо того, чтобы искусно держать весло и управлять лодкой, начать умолять реку о благосклонности? И не советую: река – это просто река, и вряд ли она услышит вас; она живёт по собственным законам, течёт по собственному руслу – причитания не изменят ни того, ни другого. Поэтому лучшая «мольба» – это изучение карты русла реки. Впрочем, если кто-то верит, что в такой момент причитания способны заменить знание карты и работу веслом, то никто не вправе мешать человеку поступать так, как он сам считает нужным – жизнь-то его, и выбор судьбы тоже его. Сегодня каким-то образом получилось так, что, как когда-то говорили, «жизненный уклад» человека, – его качественно изменившийся за последние сто лет образ жизни, современные представления о мире и о самом себе, – отделён пропастью вопиющих несоответствий от интуитивного понимания собственного места в мире и осведомлённости о тех силах, которые управляют событиями его жизни. Если ещё, возможно, в веке 17-ом подобный разрыв был минимален, то сегодня удивительно смотреть, как в нашем высокоинтеллектуальном обществе переплетаются достижения современных технических наук с суевериями и смысловыми атавизмами. Нередко, доведённый до крайности неурядицами, нелепыми случайностями, болезнями и страхом будущего, человек, – зачастую, имеющий учёные степени и «раньше не подводивший ни разу жизненный опыт», – вдруг осознаёт, что движется по жизни точно так же, как уставший путник идёт по незнакомому топкому болоту в густом тумане: на ощупь, часто даже не имея представления, в каком месте «этого болота» он находится теперь и куда «идти дальше». И тогда через Интернет или брошенную ему в почтовый ящик бесплатную газету он находит «потомственную гадалку», которая предсказывает ему будущее, определяет причины краха его личной жизни и здоровья; потом едет на автомобиле последней марки к шаману, чтобы «снять порчу», потом к великому магу, чтобы тот наколдовал процветание его бизнеса на ближайший год, а от него сразу мчится в аэропорт, чтобы лететь на научную конференцию, посвящённую вопросам «минимизации финансовых рисков»… Смешно? К сожалению, не очень. Потому что всевозрастающая тревожность – за своё будущее, будущее своих родных, своего дела, своей карьеры – сегодня свойственна, к сожалению, не только тем, кто с трудом ежедневно зарабатывает в поте лица «на кусок» хлеба, но пронизывает всё современное общество в целом. И прежде всего потому, что даже узнав своё «ближайшее будущее» у гадалки и «подстраховав» свой бизнес у шамана, «подкрепив» своё место на работе полученными на профессиональных курсах дополнительными знаниями и заручившись поддержкой «влиятельного» человека – никому не удаётся застраховать себя и своё окружение от его величества Случая: маленькой «случайности», которая в любой момент может «ворваться» в жизнь человека, в миг перевернув столь удачно «спланированную» на ближайшее время судьбу. Естественно, что найдётся немало людей, которые из-за этого самого «мистического» ужаса перед неким «высшим разумом», управляющим судьбами всех людей – а, по сути, из-за окаменевшего и уже принципиального нежелания брать ответственность за свою судьбу на себя – скажут, что научиться управлять событиями собственной жизни просто невозможно, что человек «ведом по жизни» некой предопределённостью, которую он должен, что называется, «испить до дна». Совершенно привычная история: человек не в состоянии решить возникающие в его жизни вопросы, и внутри него рождаются мучающие его состояния – но вместо того, чтобы понять их причину и избавиться от них, он оппонирует к «мирам иным» и оправдывает свою беспомощность. Надо отметить, что это достаточно удобно уже хотя бы потому, что как только человек переложил ответственность за себя на что-то «высшее и необъяснимое», ему самому ничего делать не надо. Вот и получается, что «страдания человека возвышают его» – фактически, «человек живёт для того, чтобы мучиться». То есть, многие люди действительно считают, что страдания, внутренние кризисы, несчастья – это норма и предопределённость физической жизни для того, чтобы «где-то там, в будущем и не в этом мире» обрести счастье. Можно, конечно, жить и так. Но давайте подумаем: действительно ли страдания и кризисы такая уж жизненная норма? И, подобно закоренелым материалистам, отвлекшись от догматов, просто посмотрим по сторонам: весь окружающий мир – деревья, животные, растения – если не доказывает обратное, то, по меньшей мере, не отрицает права каждого своего существа жить полноценно и без страданий. И как ни обидно это звучит для «царя природы»-человека, люди тоже являются частью окружающего мира. Так кто сказал человеку, что в столь гармоничном мире, наполненном жизнью во множестве её проявлений, человек должен не подчиняться законам этого единства – то есть, по сути, быть дисгармоничным этому миру и его законам: складывать руки, оправдывая свою беспомощность безликой предопределённостью и невозможностью понять что-либо, выходящее за рамки его материалистического восприятия? У человека есть не просто право жить наполненной жизнью, но если он этого не делает, то именно этим нарушает суть своего пребывания на Земле – становится дисгармоничным миру. Каждое существо в этом мире живёт полной жизнью, которую позволяет вести его строение и способности – использует весь свой потенциал по максимуму, ничего в себе не отрицая. А если учесть, что человеческое существо соединяет в себе аспект физический и метафизический, – как составные части своего «вида» и его особенность, – то и использовать надо также весь свой потенциал и отнюдь не для страданий, а подобно всем остальным существам для того, чтобы радоваться окружающему миру и самосовершенствоваться. Вот и весь секрет: мир создан для радости населяющих его существ, которые совершенствуются и развиваются, используя все, данные им от рождения, способности и навыки. И только лишь человек, уверенный в своём превосходстве, позволяет себе с завидной регулярностью, «предпочитать» в себе то одни, то другие аспекты: в до-техногенную эпоху, не обладая большинством современных знаний о физических законах окружающего мира, активно развивать «часть» метафизическую, зато когда «расцвет технической мысли» достиг апогея – с таким же упорством эту самую духовную часть отвергать. Понятно, что данная «хирургия» ни к чему хорошему не приведёт – а вот к внутреннему кризису, неудовлетворённости собой и жизнью приводит всегда. И в этом случае, речь о наполненной жизни уже не идёт, а человек находится в своеобразном болезненном состоянии, которое противоречит состоянию «наполненности жизнью», заданному «мировой программой» для каждого живого существа. О каком «управлении собственной жизнью» может идти речь, если даже при сегодняшнем «бардаке» в голове современного человека – где причудливо переплетаются научные знания с деревенскими колдовством «от порчи и сглаза» – в обществе стойко сохраняется убеждение, что невозможно быть одновременно социально состоятельным и духовно богатым? Ведь, к чему скрывать, многие считают социально-успешных людей духовно ущербными, а социально-ориентированные люди посмеиваются и считают не «совсем нормальными» тех, кто занимается вопросами духовности и саморазвития. В общем, конфликт налицо. И самое страшное в этом конфликте – взаимное презрение. Именно это молчаливо присутствующее в обществе презрительное отношение между полярно ориентированными группами людей друг к другу является главной мировоззренческой преградой, преодолеть которую в большинстве случаев люди не в состоянии. Понятно, что открыто об этом не говорят, и одни по отношении к другим одевают «пристойные маски»; но именно этот культуральный конфликт лишает человека самой возможности сделать даже просто шаг к возможности управлять своей жизнью. Что говорить, сегодня бытует мнение, что мир высший – то, откуда человек приходит и куда возвращается – и мир социальный не связаны; нередко встречаются мнения, что они находятся в противостоянии и надо для себя выбрать что-то одно. Таким образом, сегодняшний человек стоит перед выбором: либо достигать успеха в обществе и при этом терять себя, либо заниматься своим высшим предназначением, но при этом «выпасть» из социальной жизни. Иными словами, если объединить воедино все желания – социальные и духовные – то какой дорогой идти, чтобы жить наполненной жизнью, а не как это часто получается «однобоко существовать». А может, это вовсе нереально, может, есть что-то, например, некий закон, который запрещает соединять в одном человеке материальное и духовное начало – может надо выбрать что-то одно? Как это ни удивительно – но такого закона не существует, а как раз наоборот: выбрать что-то одно – это форма весьма своеобразного самоубийства, что называется, «по частям». Не трудно понять, что и материальное, и духовное – это части одного целого неделимого мира и одного человека. Вы же не задаёте себе вопрос, какую руку – правую или левую – предпочесть, а от какой отказаться совсем… Мир – это гармония, где нет ничего лишнего или ненужного: всё взаимосвязано. Конечно, понятие духовности можно приравнять к мазохизму, а финансовое благополучие – к ростовщичеству. Но так ли это на самом деле? К сожалению, и такое отношение к этим понятиям встречается в обществе не так уж редко. Развитие внутреннего мира, внутреннего совершенства – это изучение искусства любить мир, радоваться ему, принимать его во всём его многообразии, в том числе и социальной форме – что неотделимо и от того, что принято называть «достойным уровнем жизни». И если человек всё же живёт для того, чтобы наслаждаться жизнью, радоваться и любить мир – то он не отвергает ни одного из его проявлений. А памятуя о страхе многих людей «не разгневать бы кого-нибудь там наверху», скажем точнее: если человек радуется миру, а сам мир – это и есть «тело высших сил» (не будем уточнять), то он радуется и им; отрекаясь же от чего-либо в себе или в окружающем мире – он отрекается и от них. И секрет наполненной жизни состоит в достижении внутреннего баланса, гармонии между миром внешним и внутренним миром человека. Но, к сожалению, как раз о мире внутренним, как и о механизмах управления судьбой, тесно связанных с этим «личным миром», человек сегодня практически ничего не знает. Более того, сложно даже найти человека, который сможет чётко ответить на вопрос «что значит – быть собой?». Нет, не социальной единицей, не должностью, профессией, местом прописки – а самим собой, настоящим! Как это ни печально, но пока человек не узнает самого себя – говорить с ним об управлении жизнью, событиями собственной жизни и тем, что именуется Случаем, рано. Отмечу лишь, что как показывает практика, любое, даже самое первичное движение и усилие к пониманию самого себя, своего внутреннего мира, способно давать колоссальные жизненные прорывы. Как говорится в Бусидо: «Глупо жить в мире, подобном сновидению, каждый день встречаться с неприятностями и делать только то, что тебе не нравится».* И хочется сказать, представляя вам данную книгу, что, прочитав её, вы найдёте ответы на большинство волнующих вас вопросов своей жизни. Увы… Ответы получит только тот, кто будет их действительно искать… Слушатели семинаров ЭССЛ** – а среди них есть и люди с научными степенями, и бизнесмены, и студенты, и психологи, и служащие государственных учреждений, и люди, уже прошедшие и часто сами ведущие различные тренинги, – всегда поражаются тому эффекту, тем переменам, которые происходят в их жизни уже после первых занятий. Логика, сознание не может связать «как так может быть – что за один месяц ушло большинство волновавших их проблем, до этого казавшихся безвыходными, как-то «сами собой» без усилий решились финансовые вопросы, наладилась личная жизнь?». С подобным эффектом им раньше в жизни сталкиваться не приходилось – и это, когда шок от позитивных перемен проходит, вызывает бурю вопросов: о том, откуда взяты эти знания и подходы, почему это так работает, что лежит в основе системы.
* Ямямото Цунэтомо «Хагакурэ» ** Имеются в виду семинары ЭССЛ (Эффективное Становление Социальной Личности), автором и создателем которых является Кронин С.И. прим. ред
Как раз для того, чтобы показать всю структуру знаний – от прикладного материала Методологии ЭССЛ до мировоззренческой концепции СФЕРО – и ответить, таким образом, на большинство, возникающих у слушателей, вопросов и была написана в 2003 г. эта книга. Изданная впервые в 2004 г. малым тиражом под названием «СФЕРО: законы формирования событий»,*** она впервые рассказала читателю о возможности и практическом пути создания собственной реальности, позволяющей воплотить в жизнь собственные – а не инсталлированные современной культурой – желания и мечты; реальности, в которой духовная самореализация и социальная жизнь человека не только не противоречат друг другу, но и, гармонично сочетаясь и дополняя друг друга, делают его жизнь яркой, насыщенной позитивными событиями и открытиями; реальности, позволяющей человеку перестать быть безвольным и лишённым разума «перекати-поле», гонимым безликой судьбой-ветром – вспомнить своё предназначение Личности, изначально владеющей «инструментом» управления собственной судьбой, но, к сожалению, в силу гипертрофированной развитости материалистического ума, забывшей это своё умение. Но, к сожалению, видимо, по причинам, описанным выше, большинство людей, как всегда «услышав звон», запомнили лишь красивый термин «собственная реальность», который теперь, спустя три года после написания книги, и употребляют повсеместно – обычно без какой-либо привязки к вложенному в него изначально смыслу. В связи с этим, и второе издание книги «СФЕРО» выходит малым тиражом: для тех читателей, которые либо уже знакомы с данной тематикой по семинарам или другим книгам её автора, либо для тех, кто всё-таки найдя в себе силы оторваться от повседневной суеты, готов уделить немного времени «самому себе» – «нахождению» себя, смысла собственной жизни, знаниям, как этой жизнью управлять, и что делать, чтобы быть счастливым… Понимая, что изначальное название книги не совсем точно отображает её содержание, было решено, дабы не путать читателя, сохранить его и во втором, редактированном издании, лишь уточнив, что это Книга «О законах», в том числе – и формирования событий своей жизни.
*** Изд. «КСП+», М., 2004 г.
Для тех читателей, которые впервые соприкасаются с данной системой знаний, отметим, что эта книга знакомит лишь с некоторыми положениями Концепции СФЕРО – современного социокультурного направления, которое гармонично соединило в себе идеалистическое и материалистическое мировосприятие: смогло примирить эти два подхода и создало между ними баланс. Сама концепция ориентирована на развитие свободной индивидуальности человека в современных условиях развития цивилизации; между тем философия СФЕРО достаточно чётко и структурировано описывает картину мира, в соответствии с чем определяет место, роль и предназначение человеческого существа во всеобщем мировом эволюционном процессе. Особенно важна в СФЕРО универсальность изложенных принципов и законов, структура которых великолепно соотносится практически с любой из представленных в обществе научных, философских, религиозных или мировоззренческих традиций, что через призму СФЕРО позволяет не только понять лучше каждую из них, но и примиряет их между собой. Для многих читателей, концепция СФЕРО будет интересна тем, что освещает основы практического формирования собственного позитивного образа жизни – создания своей реальности. Изложенные в книге законы открывают каждому возможность управлять собственной жизнью и дают представление о силах, позволяющих строить свою жизнь по своему видению. Кроме того, данная книга даёт достаточно полные ответы на многие волнующие сегодняшнего человека вопросы, как личные так и карьерные, позволяет понять фактические эффекты того, что реально происходит в жизни по мере обретения самого себя. Основной упор в данной книге сделан на наиболее актуальный для современного человека вопрос – восстановление утраченного баланса между внутренним миром и социальной жизнедеятельностью. При этом большое значение имеет возрождение целостной структуры человека, способной соединить в себе активную социальную жизнь и совершенный внутренний мир. Последнее особенно актуально, так как сегодняшний день разделил общественный образ жизни человека – его «социальное лицо» и его внутренний мир. Как уже упоминалось, сегодня разрыв между тем, как человек живёт, чему посвящает свою жизнь и в чём видит смысл своей жизни – своим предназначением – становится всё глубже. И именно этот разрыв между «собой настоящим» и «собой реальным» составляет основу внутреннего конфликта современного человека, следствием которого является как мучающие мысли и состояния отдельного человека, так и макропроблематика современной цивилизации в целом. Задачей показать читателю реальную дорогу гармоничного совмещения социального и духовного «Я» в повседневной жизни продиктована и форма изложения материала: чередование социальных или «прикладных» глав с метафорическими или «описательными», позволяет, с одной стороны, получить основные принципы и рекомендации для использования представленных законов в ежедневной личной и социальной жизни, с другой – примитивно-описательная, максимально упрощённая, метафоричная форма изложения других глав подчёркивает именно суть, основные идеи, которые необходимо понять для полноценного строительства собственной судьбы. Кроме того, задача данной Книги состоит не только в том, чтобы просто «показать» очередную технологию, подход или способ улучшения личной жизни, бизнеса, карьеры, духовности. Сегодня эти аспекты жизни настолько плотно переплелись между собой, стали настолько взаимозависимы, что пришло время показать «всю карту целиком», а – не вырванный из неё «участок местности». Причиной этому послужило кардинальное изменение уровня задаваемых вопросов слушателями семинаров ЭССЛ: на фоне решения вопросов собственного бизнеса, каких-то личных неурядиц или установления благоприятных отношений с отдельным человеком, они хотят получить и исчерпывающую информацию, касающуюся взаимосвязи всех аспектов собственной жизни. Таким образом, вопросы вышли на такой уровень, что требуют и ответа соответствующего уровня. Не может не радовать тот факт, что сегодня появляется всё больше людей, стремящихся понять не только, как «заставить коллектив работать и убрать конфликты», а желающих знать всю структуру и принципы протекающих в обществе процессов целиком – процессов, влияющих, в том числе и на состояние их бизнеса; людей, которых интересуют взаимосвязи и основные законы окружающего мира, управляющие жизнью и судьбой как отдельного человека, так и общества в целом; людей, которые ищут своё место в мире и свою суть в нём, желают знать, откуда они приходят и куда идут; стремящихся понять те правила, которые позволяют действительно жить полноценной жизнью – людей, которые хотят управлять своей жизнью, распоряжаться своей судьбой. Появилась надежда, что современный человек начинает осознавать, что можно сбросить несвободу от того, что называется предопределённостью, «фатумом» – что сегодня наступило время, когда человек действительно хочет обрести свободу распоряжаться собой полностью. Поэтому данная книга не случайно имеет определённую структуру материала: чтобы понять, откуда вы пришли и куда идёте, необходимо получить общее представление об устройстве мира и происходящих на физической земле процессах, почувствовать суть того образа жизни, который позволит вам проявить индивидуальность и настроиться «на себя», узнать те законы, которые позволяют вести себя в жизни так, чтобы постоянно усиливать контакт со своим истинным Я и гармонично проецировать его в свою социальную жизнь. Можно сказать, что СФЕРО открывает завесу тайны этого «механизма проецирования» собственной, «внутренней реальности» в реальность внешнюю. Более того, не только показывает, что таковая способность есть у каждого человека, но и что происходит «проецирование своего Я» вне зависимости от того, хочет ли этого человек или нет, знает ли он эти законы и нет. Не трудно догадаться, что, не зная «самих себя», живя в вечном страхе – «где-то там – глубоко внутри» – большинство людей «проецируют» вокруг себя не самую радостную реальность. Лао-Цзы говорил: «Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков». Можно добавить: «Будьте внимательны к своему внутреннему миру – ибо он начало окружающей вас реальности». Именно не-знание собственного внутреннего мира в совокупности с не-способностью управлять собственным мышлением – осознавать свои мысли – приводит к тому, что человек не способен управлять тем, что происходит с ним и вокруг него. Ведь «высшие силы», к которым так взывает человек, прекрасно слышат его – только его настоящего, того неизведанного им самим, «внутреннего» и «непознанного». И кто знает, о чём на самом деле взывает в тот или иной момент жизни человека это «забитое» логикой и повседневной суетой его внутреннее Я, уставшее продираться к нему сквозь догмы материалистического мировосприятия?… Иными словами, сегодня назрела необходимость дать целостную картину миропонимания, соответствующую потребностям современного человека с хорошим уровнем образования и знаний, позволяющую ему начать учиться вести осознанный диалог с «самим собой» и теми силами, которые слыша истинные желания человека, действительно помогают ему их реализовать. Именно это понимание мироустройства и своего внутреннего мира даёт человеку освобождение от страха завтрашнего дня, случая, рока и позволяет с уверенностью смотреть в своё собственное, а не написанное для него кем-то, будущее; позволяет примирить «душу и тело» – и в итоге, пойти путём обретения и понимания самого себя, своих желаний: гармонично достигая как успеха в социуме, так и с каждым шагом всё более обретая самого себя – как смысл и наполненность собственной жизни. Концепция СФЕРО, таким образом, решает крайне важную для сегодняшнего человека задачу – она примиряет внутренний мир человека и его социальную жизнь между собой, показывает их взаимосвязь, – в итоге, открывает человеку дверь в новый мир, в котором он может эффективно жить в обществе и при этом оставаться собой. Более того, ясно показывает, что человек может достичь гармонии и жить наполненной жизнью только тогда, когда он участвует в социуме, используя его, как фундамент для саморазвития и обретения себя: когда активизированы единовременно оба аспекта человека – и социальная включённость, и метафизический аспект, развитый внутренний мир; и любое отделение общественной жизни от внутреннего мира или изоляция себя от общества наносит колоссальный вред не только человеку, но и окружающему миру. С этой позиции, СФЕРО можно определить как объединённую мировоззренческую концепцию становления целостного гармоничного человека в социуме, как яркой успешной личности, реализующей в окружающем обществе собственную уникальность посредством освобождения своего осознания и раскрытия заложенного потенциала мышления: способной проецировать собственное позитивное видение образа окружающей реальности не только в собственную жизнь, но и в реальность общества в целом. Человеку надо начать снова привыкать к тому, что ему хочется, как когда-то в детстве, просыпаться каждое утро наступающего дня потому, что каждый день приносит ему новые интересы, чувства, яркие эмоции, неожиданные приятные открытия… И для того, чтобы такое утро стало реальностью жизни каждого человека, и написана данная Книга. Айна Солнцева
И сказал ему я: «Для радости тех, кто живут со мною на земле, я напишу книгу, – пусть на её листы не дуют холодные ветры времени, пусть светлая весна моих стихов никогда не сменяется унылой осенью забвенья!.. И – посмотри! – ещё розы в саду не осыпались, и я ещё хожу без клюки, а книга «Гюлистан», что значит «Цветник роз», уже написана мною, и ты читаешь её… Саади
Часть 1
Отбрасывающие тень реальности
«Что же это такое, – спрашивал он себя, – то, чему должны были научить тебя учителя и учения и чему они, столь многому научившие тебя, всё-таки не смогли научить?» И наконец он понял: Я – вот то, смысл и суть чего хотел я постичь. Я – вот от чего пытался я уйти и что хотел преодолеть, хотел, но не мог. Обмануть его, убежать, спрятаться от него – вот то немногое, что мне удавалось. Поистине ни одна вещь на земле не занимала так мои мысли, как это моё Я, эта загадка, это чудо, что я живу, что я отделён, обособлен от всех остальных, что я – Сиддхартха! И ни об одной вещи на земле я не знаю меньше, чем о самом себе, о Сиддхартхе!» Герман Гессе «Сиддхартха»
Глава 1 Date: 2016-05-25; view: 379; Нарушение авторских прав |