Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по выполнению каждого вида самостоятельной работы
1. Закрепление лекционного материала. Цель работы – закрепление теоретического материала, пройденного на лекциях. Лекции являются основной формой учебных занятий в вузе. Выбор форм, методов и приемов чтения лекций во многом зависит от специфики преподаваемой учебной дисциплины и состава студенческой аудитории. Лекции позволяют преподавателю дать системное изложение предмета. Они обладают большой силой воздействия, свойственной живому слову. В них предполагается отражение того ценного и нового, что имеется в данной науке на сегодняшний день, и того, что еще не нашло отражения в учебниках. Лекции содержат сведения, почерпнутые из большого числа различных источников. Для приобретения тех же знаний без лекций студентам пришлось бы тратить намного больше времени. Лекции это теоретическая основа для самостоятельной работы студентов, цель которой состоит в пробуждении у них интереса к самостоятельному труду. Каждая лекция является необходимым звеном в системе определенной учебной дисциплины, выпадение которого не будет способствовать целостному представлению об изучаемой науке. Для того чтобы достичь целей, преследуемых слушанием лекций, нужна подготовка студентов к предстоящей лекции. Учебный материал усвоится лучше, если он будет связан с предыдущим. Поэтому каждому студенту очень важно приучить себя перед новой лекцией обращаться к просмотру предыдущего материала. От того, как студент подготовился к восприятию лекции, во многом будет зависеть ее эффективность. Когда аудитория намерена получить не отрывочные сведения, а систематизированные знания, она руководствуется интеллектуально-познавательными мотивами и внутренне предрасположена воспринимать нужную ей информацию, настроена на диалог. Подготовка студента к лекции, читаемой преподавателем по изучаемой учебной дисциплине включает в себя: · просмотр записей предыдущей лекции по конспекту; · ознакомление с содержанием нормативно-правовых актов, о которых шла речь в предыдущей лекции; · ознакомление с примерным содержанием предстоящей лекции по имеющимся программам и учебной литературе по этой дисциплине; · выяснение вопросов, на которые следует обратить внимание в ходе слушания предстоящей лекции; · подготовка основных и вспомогательных материалов для нормального восприятия лекции Работа над конспектом лекции не заканчивается сразу после лекционных занятий. Она будет завершенной, если студент повторит изложенный в конспекте материал; вынесет непонятные положения в содержании лекции на поля конспекта и уточнит по другим источникам (учебнику, нормативно-правовым актам и т.п.); дополнит конспект лекции пропущенными фразами, словами, пользуясь материалами из специальной литературы; оформит конспект технически, произведя подчеркивания, намечая главные вопросы. Написание реферата. Цель работы над рефератом - приобретение студентом навыков библиографического поиска необходимой литературы, аналитической работы с книгой, периодической литературой и последующего письменного изложения текста. Реферат - это первая наиболее простая разновидность самостоятельной работы студента. В реферате студент должен грамотно и логично изложить основные идеи по выбранной теме, содержащиеся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Структура реферата должна включать следующие элементы: титульный лист; оглавление; введение; основной текст, заключение; список использованной литературы. Объем реферата составляет 15-20 страниц машинописного текста с использованием литературы с ретроспективой не более 5 лет. Текст реферата делится на три части: введение; основную часть и заключение. Во введении студент должен обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цели и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельный текст. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения по материалам источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается ваше отношение к ним. В заключение работы подводится итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы, подводятся итоги и анализируются результаты, делаются практические выводы и рекомендации. Заключение представляет собой самую маленькую по объему часть работы. Здесь необходимо кратко, но логически последовательно изложить в порядке хода исследования промежуточные результаты и выводы, затем обобщить их и сформулировать окончательный общий вывод по всей работе. Основные выводы в тексте заключения лучше всего изложить в форме пронумерованных тезисов, формулировка которых должна быть предельно четкой, ясной, краткой и логически безупречной. После написания реферата студент публично в присутствии других студентов (в виде конференции) излагает содержание реферата, отвечает на вопросы и отстаивает свою позицию, а также делает оценку. Учебная программа дисциплины составлена таким образом, что тематика рефератов может быть весьма обширной. Поэтому ниже приведен краткий перечень тем рефератов, позволяющий студенту самостоятельно сформулировать заинтересовавшую его тему. Темы для написания реферата: 1. Понятие инвестиций в капитальное строительство; 2. Правовое регулирование инвестиций в капитальное строительство; 3. Интеллектуальная собственность как форма прямых инвестиций; 4. Инновационный проект: правовой механизм разработки и реализации; 5. Правовые основы концессионных форм инвестиционной деятельности; 6. Соглашения о разделе продукции как механизм привлечения инвестиций; 7. Правовые основы лизинга как вида инвестиционной деятельности; 8. Франчайзинг как современная контрактная форма осуществления инвестиций; 9. История российского рынка ценных бумаг; 10. Вложение в ценные бумаги как одна из форм инвестиционного процесса; 11. Участники рынка ценных бумаг: эмитенты, инвесторы, посредники; 12. Правовой механизм государственного регулирования на рынке ценных бумаг; 13. Инвестиционные фонды: понятие, виды, классификация, правовое регулирование; 14. Правовое обеспечение деятельности паевых инвестиционных фондов; 15. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов; 16. Долевое участие граждан в инвестировании строительства жилья; 17. Особенности коллективного участия в инвестировании в жилищ-ном строительстве на примере жилищных накопительных кооперативов; 18. Инвестиционные отношения в земельном праве; 19. Роль налогообложения в инвестиционной деятельности; 20. Налоговые льготы для инвесторов; 21. Особый порядок налогообложения при разработке природных ресурсов; 22. Правовой статус страховщика при страховании инвестиций; 23. Инвестиции как объект страхования; 24. Понятие, признаки и виды иностранных инвестиций; 25. Правовой статус иностранного инвестора; 26. Система нормативно-правовых актов, регулирующих иностранные инвестиции в РФ.
Подготовка доклада. Цель работы - закрепить теоретические знания практическими навыками на основе формулирования постановки задач, их решения, обобщения аналитических исследований и конкретизации выводов. Доклад – это форма работы, предназначенная по определению для устного сообщения. С докладом студент выступает устно на одном из семинарских или практических занятий. На подготовку отводится достаточно много времени (от недели и более). Поскольку доклад изначально планируется как устное выступление, он несколько отличается от тех видов работ, которые постоянно сдаются преподавателю и оцениваются им в письменном виде. Необходимость устного выступления предполагает соответствие некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и иметь удовлетворительно раскрывающее тему содержание, то для устного выступления этого мало. Устное выступление, чтобы быть удачным, должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно для аудитории подано. Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления. Преподаватель обычно заранее сообщает, сколько времени отводится докладчику. Уложиться в регламент очень важно так как этот момент даже выходит на первое место среди критериев оценки доклада. В противном случае вас прервут, вы не успеете сказать всего, что рассчитывали, причем, вероятно, самого главного, поскольку.обычно в конце доклада делаются выводы. От того качество выступления станет намного ниже и произведенное вами впечатление, как и полученная оценка, оставят желать лучшего. Поэтому не меньшее внимание, чем написание самого доклада, следует уделить его чтению. При этом нужно читать не торопясь, но без лишней медлительности, стараясь приблизить темп речи к своему обычному темпу чтения вслух. Очень важен и другой момент. Не пытайтесь выступить экспромтом, не отступайте в момент выступления слишком далеко от подготовительного текста. Выбирая тему, следует внимательно просмотреть список и выбрать несколько наиболее интересных и предпочтительных для вас тем. Необходимо учитывать и то, для каких тем у вас есть дома научная литература или даже готовые наработки, идеи. Поэтому из нескольких тем нужно выбрать одну самую предпочтительную. Доклад пишется аккуратно, без помарок, разборчивым почерком, чтобы можно было быстро воспользоваться текстом при необходимости. Отвечать на вопросы необходимо конкретно, логично, по теме, с выводами и обобщением, проявляя собственное отношение к проблеме. В конце доклада нужно указать используемую литературу. Доклад должен быть оформлен на листах формата А4 в папке, в соответствии с правилами выполнения. Подготовка к зачету Студент в целях получения качественных и системных знаний должен начинать подготовку к зачету задолго до его проведения Основная цель подготовки к зачету - не только механическое заучивание материала, но и достижение понимания основных законов и понятий изучаемого предмета, применение полученных знаний при решении практических задач. Содержание задания – изучение и анализ конспектов, литературы и нормативных актов в сфере риэлтерской деятельности. Date: 2016-05-25; view: 317; Нарушение авторских прав |