Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Цель углубленного анализа финансовой отчетности организации — достаточно подробная характеристика ее финансового состояния и финансовых результатов за истекший отчетный период, а также возможностей их изменения на ближайшую и долгосрочную перспективы. Он осуществляется на базе данных всех форм финансовой отчетности организации, конкретизирует, расширяет и дополняет отдельные направления (процедуры) экспресс-анализа. В общем виде программа углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия может выглядеть следующим образом. Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования. Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности. Выявление «больных» статей отчетности. Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования. Оценка имущественного положения. Построение аналитического баланса-нетто. Вертикальный анализ баланса. Горизонтальный анализ баланса. Анализ качественных сдвигов в имущественном положении. Оценка финансового положения. Оценка ликвидности и платежеспособности. Оценка финансовой устойчивости. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. Оценка производственной (основной) деятельности. Анализ рентабельности. Оценка положения на рынке ценных бумаг. Первая группа направлений по сути и представляет собой экспресс-анализ отчета (отчетности). Следующие две группы характеризуют соответственно статику и динамику финансово-хозяйственной деятельности, при этом анализ может выполняться одним из двух способов: а) на основании исходной отчетности; б) на основании аналитического баланса-нетто. Построение аналитического баланса фактически преследует две цели: повысить реальность учетных оценок имущества в целом и отдельных его компонентов; представить баланс в форме, облегчающей расчет основных аналитических коэффициентов. Первая цель достигается проведением дополнительной очистки баланса от имеющихся в нем регулятивов. Обязательность этой процедуры относится лишь к разделу «Убытки»; что касается балансовых статей «Задолженность участников по взносам в уставный капитал» и «Собственные акции, выкупленные у акционеров», то принятие решения об их исключении оставляется на усмотрение аналитика и может зависеть, в частности, от значимости этих статей в валюте баланса. Вторая цель достигается построением уплотненного (свернутого) баланса путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей и их перекомпоновки. Тем самым может быть резко сокращено число статей баланса, повышена его наглядность. Аналитический баланс используется при проведении вертикального и горизонтального анализа, в ходе которого изучаются структура баланса, тенденции изменения его отдельных статей и разделов, степень прогрессивности и оптимальности имущества предприятия. В рамках углубленного анализа целесообразно использовать следующую последовательность взаимосвязанных по структуре и количеству показателей таблиц: хозяйственные средства предприятия и их структура (содержащие такие показатели, как величина хозяйственных средств в оценке нетто, основные средства, нематериальные активы, оборотные средства, собственные оборотные средства); основные средства предприятия (приводится стоимостная оценка основных средств, в том числе активной их части по первоначальной и остаточной стоимости, доля арендованных основных средств, коэффициенты износа и обновления); • структура и динамика оборотных средств предприятия (приводятся укрупненная группировка статей второго и третьего разделов баланса, а также ряд специфических показателей, таких как величина собственных оборотных средств. Выделяют пять групп показателей по следующим направлениям финансового анализа. Анализ ликвидности. Показатели этой группы позволяют описать и проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. В основу алгоритма расчета этих показателей заложена идея сопоставления текущих активов (оборотных средств) с краткосрочной кредиторской задолженностью. В результате расчета устанавливается, в достаточной ли степени обеспечено предприятие оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям. Поскольку различные виды оборотных средств обладают различной степенью ликвидности (конвертации в абсолютно ликвидные средства — денежные средства), рассчитывают несколько коэффициентов ликвидности. Анализ текущей деятельности. С позиции кругооборота средств деятельность любого предприятия представляет собой процесс непрерывной трансформации одних видов активов в другие. Эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности может быть оценена протяженностью операционного цикла, зависящей от оборачиваемости средств в различных видах активов. При прочих равных условиях ускорение оборачиваемости свидетельствует о повышении эффективности. Поэтому основными показателями этой группы являются показатели эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов: выработка, фондоотдача, коэффициенты оборачиваемости средств в запасах и расчетах. Анализ финансовой устойчивости. С помощью этих показателей оценивается состав источников финансирования и динамика соотношения между ними. Анализ основывается на том, что источники средств различаются уровнем себестоимости, степенью доступности, уровнем надежности, степенью риска и др. Анализ рентабельности. Показатели этой группы предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в данное предприятие. В отличие от показателей второй группы здесь абстрагируются от конкретных видов активов и анализируют рентабельность капитала в целом. Основными показателями здесь являются рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Анализ положения и деятельности на рынке капитала. В рамках этого анализа выполняются пространственно-временные сопоставления показателей, характеризующих положение предприятия на рынке ценных бумаг: дивидендный выход, доход на акцию, ценность акции и др. Этот фрагмент анализа выполняется, главным образом, в компаниях, зарегистрированных на биржах ценных бумаг и котирующих там свои акции. Любое предприятие, имеющее временно свободные денежные средства и желающее вложить их в ценные бумаги, также ориентируется на показатели данной группы. Степень детализации и последовательность выполнения аналитических процедур разнообразны и в значительной степени определяются особенностями финансово-хозяйственной деятельности той или иной организации. Date: 2016-05-25; view: 761; Нарушение авторских прав |