Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старчество истинное и ложное от начала церковной Смуты в России. Старчество в МП как основной приём для удержания паствы под властью еретиков





26 апреля, 2016

Старчество в Церкви являлось неким неформальным институтом духовного руководства отдельными подвижниками святой жизни (преимущественно монахами) братий монастырей, мирян, даже целых народов. Старцы оказывали огромное духовное влияние, на их жизнь ровнялись целые поколения, воспитывалась молодежь, научались правильному духовному деланию под руководством живых примеров святости. Старцы были духовными вождями, которые охраняли стадо Христово от лжеучений, прелестей, обличали нерадение и греховную жизнь, научали молитве, борьбе со страстями, воспитывали преемников в своем служении, которые продолжали их дело. Примерами выдающихся старцев древности были св. преп. Антоний Великий, Пимен Великий, Агафон, Савва Освященный, Исидор Пелусиот, Иоанн Лествичник, Максим Исповедник, Феодор Студит. В Русской Церкви были известны такие святые старцы как преп. Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Нил Сорский, Иосиф Волоцкий, Серафим Саровский, Паисий Молдавский и его ученики, Оптинские старцы, Иоанн Кронштадский и другие. В святоотеческой литературе старец - человек, имеющий достаточный опыт монашеской жизни, духовный наставник новоначального монаха: «...старцем называется в монастырях преуспевший в духовной жизни инок, которому поручается назидание братии» (свят. Игнатий). То есть, обычным порядком старец — не обязательно святой, по крайней мере во время жизни не прославлялся. Совсем иное значение это слово приобрело в России в последнее время. Несмотря на то, что живых сосудов св. Духа сейчас нет, традиция прервана, в наличии только старцы сомнительного духовного делания, сегодня в сознании большинства православных слово «старец» почти тоже самое, что «живой святой» со всеми духовными дарованиями, прозорливостью, откровениями, исцелениями и т.д. Причем современный образ старца сложился в апокрифах и легендах Московской Патриархии, и это стало, частью ее предания, которое не подвергается сомнению.

Как отличить истинное старчество от ложного старчества?

Признаками истинного старчества являются сохранение Православной веры и следование святоотеческой традиции духовного делания. В этом докладе мы будем рассматривать качество духовного руководства старцев истинных и ложных в контексте пребывания их в период Смуты. Истинное старчество возможно только в Церкви, ложное — в ереси, расколе и сектах. Это не значит, что в Церкви не может возникнуть ложного старчества, потому что всякий может прельститься и исказить свое делание, но это значит, что вне Церкви старчества как такового быть не может, там всегда будут те или иные искажения, прелести, ереси.

Как вообще связано качество духовного делания с пребыванием вне Церкви? Что первично, прелесть (неправильное духовное делание) или ересь или раскол? Читаем, у свят. Игнатия Брянчанинова: "... от прелести, именуемой "мнением" возникли пагубные ереси, расколы, безбожие, богохульство. Несчастнейшее видимое последствие ее есть, неправильная, зловредная для себя и для ближних деятельность - зло, не смотря на ясность его и обширность, мало примечаемое и мало понимаемое".

МАЛО ПОНИМАЕМОЕ!

Качество старчества познается в искушениях, которые обнаруживают то, что не было видно обычным взглядом. Как правило, если старец был в правильном душевном устроении, не был заражен мнением, то и с приходом гонений, расколов и ересей, такой подвижник при помощи Божией стоял твердо, понимал постигшее искушение, не совращался сам и другим помогал избежать этих соблазнов. Но если в подвижнике-старце было мнение или недостаточная опытность духовного делания, то таковой падал, хотя и при отсутствии явных грехов, но незаметно для себя изменялся, принимая ложное мудрование.

Хронологически старчество МП можно классифицировать тремя периодами:

1) Старцы периода возникновения сергианской ереси и "доэкуменического" существования МП (1927-1961 гг.) В это время они еще вполне похожи на "досергианских" старцев, различие только в признании незаконной церковной власти и богоборческой гражданской, как бы примирение со случившимся насилием.

2) Старцы периода принятия МП экуменической ереси (с 1961 г. и по сей день) Здесь различие с православными старцами становится уже значительнее, примиряться пришлось уже с появлением откровенных еретиков — иерархов, в числе которых появились и патриархи.

3) Младостарцы МП. (2000-е гг.) Те, которые уже не просто мирятся с ересями иерархов, но даже защищают эти преступления, пытаясь представить их как «пользу для Церкви».

Как известно, причиной церковного разделения стал раскол, устроенный митр. Сергием (Страгородским), который постепенно со временем перерос в ересь. Св. Новомученики и Исповедники пострадали до смерти, но не приняли этого предательства Церкви. Истинное старчество также перешло в катакомбы и заграницу.

Известно, что последние Оптинские старцы, преп. Анатолий (Умер в 1922 г. Известно его пророчество о распространении ересей и расколов и о захвате власти в церковной организации еретиками)), преп. Нектарий (+1928 г.) и Никон (+1931г.) не приняли нового курса и обличали сергианство. Они, а также другие подвижники, такие как старец Феодосий Кавказский и старец схиепископ Петр Лодыгин очень чутко уловили суть подмены и не поддались обольщению. Многие исповедники были брошены в заключение и большая часть их там скончалась. Но после смерти митр. Сергия некоторая часть бывших исповедников и катакомбников, ранее также страдавших за веру, признала законными выборы нового "патриарха" Алексия 1, несмотря на их неканоничность, как из-за участия властей, отсутствия других кандидатов и продолжения политики сергианства. Среди таких мы видим даже некоторых учеников упомянутых старцев — исповедников, которые ныне прославляются в МП. Рассмотрим некоторые примеры этих метаморфоз.

Date: 2016-05-25; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию