Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы к освоению Концепции Общественной Безопасности





1. Мёртвая вода (Концепция общественной безопасности) СПб, 1992; 1998; 2000; 2004

2. Краткий курс... (Основы самоуправления общества) СПб, 1999

3. Руслан и Людмила (Развитие и становление государственности русского народа в глобальном историческом процессе, изложенное в системе образов Первого Поэта России А.С.Пушкина) СПб, 1999

4. Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии русской православной церкви СПб, 1999

5. К Богодержавию... СПб, 1998

6. Медный всадник — это вам не медный змий... (О самой древней мафии в системе образов А.С.Пушкина) СПб, 1998

7. Провидение — не “алгебра” (О работах А.Т.Фоменко и Г.В.Носов­ского по формированию модели реальной хронологии Истории на основе математической обработки повествований хроник) СПб, 1996, 2002

8. Чернильный визитёр (Рецензия на повесть: С.Норка “Инквизитор”) СПб, 1997

9. Разгерметизация (Основы Концепции Истории в её понимании Внутренним Предиктором СССР, часть 1) СПб, 1997

10. От человекообразия к Человечности (в первой редакции —От матриархата к Человечности...) СПб, 1999

11. Приди на помощь моему неверью... (О дианетике и саентологии по существу: взгляд со стороны) СПб, 1998

12. Печальное наследие Атлантиды (Троцкизм — это “вчера”, но никак не “завтра”) СПб, 1999

13. “Грыжу” экономики следует “вырезать” СПб, 1998

14. Да притечём и мы ко свету... СПб, 1998

15. Принципы кадровой политики государства, “антигосударства”, общественной инициативы СПб, 1999

16. Достаточно общая теория управления (Постановочные материалы учебного курса, прочитанного студентам факультета прикладной математики — процессов управления СПб государственного университета в 1997 — 2003 гг.) СПб, 2-я ред., 2003

17. О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны СПб, 2000

18. К пониманию макроэкономики государства и мира (Тезисы) СПб, 2002

19. Дело было в Педженте (Второй смысловой ряд Фильма «Белое солнце пустыни») СПб, 2000

20. «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры СПб, 2001

21. Время: начинаю про Сталина рассказ СПб, 2001

22. Об имитационно-провокационной деятельности (Уроки партийного строительства для простых людей и политических мафий) СПб, 2001

23. Диалектика и атеизм: две сути несовместны (О естественном, но “забытом” способе постижения человеком Правды Жизни) СПб, 2001

24. Матрица “Матрице” — рознь (О рецепте обретения “свободы” в фильме “Матрица”) СПб, 2001

25. В.В.Пчеловод «Последний гамбит» (Мистико-философский политический детектив) СПб 2001, 2002 (вторая редакция)

26. Старые сценарии на новый лад? (Сборник аналитических материалов разных лет по политической сценаристике) СПб, 2002

27. Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески СПб, 2002

28. Троцкизм–“ленинизм” берёт “власть” («Разгерметизация», Рукопись 1990 г. Глава 5 § 8. Анализ ошибок большевистской партии перед взятием власти в 1917 г.) СПб, 2002

29. От корпоративности под покровом идей к соборности в Бого­державии (О психологической подоплёке личности и её целенаправленном изменении) СПб, 2003

30. Либерализм — враг свободы (Миссия России в XXI веке: по Чубайсу… и на самом деле) СПб, 2003

31. О задачах на будущее Концептуальной партии “Единение” и безпартийных приверженцев Концепции общественной безопасности СПб, 2004

32. Язык наш: как объективная данность и как культура речи СПб, 2004

 

… и другие книги и текущая аналитика Внутреннего Предиктора СССР

 

Интернет по Концепции Общественной Безопасности «Мёртвая Вода»:

 

www.dotu.ru, www.mera.com.ru

 

 


[1] Сокращённое обозначение проектов кораблей, принятое в СССР и унаследованное Россией, — Пр. 949А, Пр. 68 бис и т.п.

[2] По разным сообщениям: численность экипажа в 130 человек называют иностранные военно-морские справочники, а отечественная журналистика верит им без сомнения. Предположить, что на лодке мог быть некомплект личного состава, вследствие чего даже вместе с прикомандированными на её борту было меньше 130 человек, отечественная журналистика не может. < Ко времени написания второй редакции официально названное количество погибших на “Курске” составляет 118 человек, включая членов экипажа и прикомандированных лиц. Из общего числа 118 погибших найдено и опознано 115 тел. >

[3] Министром обороны РФ в этот период был Сергеев Игорь Дмитриевич (1938 г. р.), Маршал Российской Федерации (1998 г.). С 1960 на командно-инже­нерных должностях в Ракетных войсках. С 1989 заместитель главнокомандующего Ракетными войсками. С августа 1992 главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения Российской Федерации. С мая 1997 министр обороны Российской Федерации.

Выступая вечером 21 августа 2000 г. в программе “Время” ОРТ (1 канал общероссийского телевидения) И.Д.Сергеев сделал ряд заявлений. По его словам, 13 августа на дне рядом с “Курском” военные обнаружили крупный неопознанный объект. Однако когда к месту аварии прибыло специальное гидрографическое судно, «этот объект обнаружен не был — ушёл». Как утверждал министр обороны, по размерам он был сопоставим с “Курском”.

Кроме того, по его словам, с борта крейсера “Пётр Великий” и ещё одного судна над этим местом были замечены аварийные буи, что зафиксировано в бортовых журналах кораблей. Однако вельбот (разновидность шлюпки: наше пояснение), посланный чтобы снять с них информацию, ничего не обнаружил: буи «были приглублёнными», находились на глубине 2,5 — 3 метра, а волна в это время достигала силы 4 баллов, заявил министр.

Игорь Сергеев сообщил ещё один новый факт: российские военные корабли зафиксировали, в отличие от норвежских сейсмологических служб, не два, а три взрыва. (2002 г.).

[4] Комингс-площадка — кольцо вокруг входных люков на подводных лодках с полированной плоской поверхностью, предназначенное для герметичной стыковки подводных аппаратов и спасательных колоколов (при авариях) с люком подводной лодки, находящейся в подводном положении.

[5] За прошедшие два года В.А.Попов ни разу не пояснил в средствах массовой информации, что и кого он имел в виду, произнося эти слова. После ухода с Флота он занял пост представителя Мурманской области в Совете Федерации, и вряд ли это наилучшее место для того, чтобы найти тех, кто эту трагедию организовал, и чтобы посмотреть им в глаза.

12 августа 2002 г. В.А.Попов принял участие в траурных мероприятиях, посвящённых памяти экипажа “Курска”. Журналисты попытались взять у него интервью и попросили прокомментировать версию гибели корабля, оглашённую Генпрокуратурой. В ответ В.А.Попов отказался комментировать версию Генпрокуратуры и не пожелал огласить какую-либо другую версию.

Мы расцениваем этот его отказ как выражение несогласия с версией Генпрокуратуры при невозможности в силу каких-то не названных причин публично огласить своё мнение и назвать известные ему факты в обоснование той версии, которую он считает истинной. (2002 г.)

[6] Об этом книги: Д.А.Романов “Трагедия подводной лодки «Комсомолец»” (СПб, 1995 г.); Б.А.Каржавин “Тайна гибели линкора «Новороссийск»” (СПб, «Политехника», 1991 г.) и “Гибель линейного корабля «Новороссийск»”.

[7] Ныне Российское агентство по судостроению.

[8] Здесь и далее фотографии АПЛ “Курск” в плавдоке посёлка Росляково приводятся по публикациям в интернете (2002 г.).

[9] В субботу 26 августа < 2000 г. > сразу же после взлёта в аэропорту «Шереметьево 2» после возгорания одного из двигателей совершил вынужденную посадку Ил‑86 < рейса Москва — Барселона > более чем с тремястами пассажирами на борту. Но Бог миловал, никто не пострадал. На следующий день вспыхнула Останкинская телебашня (погибло три человека). Отечественные журналисты мерзавцы-некрофилы сразу же сострили: причина пожара на Останкинской телебашне — столкновение с иностранной телебашней, предположительно — с телебашней одной из стран НАТО.

Этот < злорадный > юмор — выражение их < злонравия, > тупости и невежества, незнания того, что за последние десятилетия накопилась изрядная статистика столкновений подводных лодок США и СССР (России), обусловленная характером боевой службы подводных лодок США (ближнее слежение с целью уничтожения в угрожаемый период) и качественным отставанием отечественных АПЛ в скрытности и способности к обнаружению высокоскрытных подводных лодок США. Причиной такого положения дел является разнузданный карьеризм и чинодральство, которыми были охвачены все руководители строительства атомного подводного флота в нашей стране в эпоху, когда главнокомандующим ВМФ был ставленник НАТО — С.Г.Горшков. Вследствие этого, пока не будет вычищено горшковское наследие, повторение аварий и катастроф отечественных ПЛ имеет неоправданно высокую вероятностную предопределённость.

Но о военно-технических аспектах этой проблемы в открытой печати России речь вести не принято: моряки и корабелы, знающие существо этого вопроса, на протяжении более, чем сорока лет большей частью перешёптываются между собой, но в практической деятельности подчиняются в силу должностной дисциплины вышестоящим чинодралам — руководителям строительства подводного флота; тех же, кто не лоялен вышестоящим чинодралам — ограничивали в продвижении по службе, а наиболее “неуправляемых” — изгоняли.

[10] Пенял в адрес В.Путина, что тот не вылетел немедленно к месту трагедии. Спрашивается, если бы В.Путин вылетел в район аварии, что: по его президентскому слову “Курск” всплыл бы на поверхность, пробоины затянулись, а мёртвые воскресли? — Каждый должен добросовестно исполнять свои должностные обязанности, страхуя возможные ошибки подчинённых и вышестоящих руководителей, но никто из руководителей не в праве бросить свою должность и подменять своей непрофессиональной распорядительностью действия подчинённых профессионалов.

В данном случае: командование Северного флота обязано организовать и руководить действиями сил флота в аварийно-спасательных работах; представители центральной власти (в данном случае И.Клебанов), прибывшие к месту работ, обязаны в случае возникновения необходимости привлекать к обеспечению работ ресурсы, не подчинённые командованию флота; глава государства обязан руководить работой всего государственного аппарата, а не суетиться на месте трагедии, поскольку, когда гибнет военный корабль, то глава государства не в праве исключать и «бредовую» (с точки зрения демократических журналистов) версию: что это не авария, а потопление его боевым оружием вооружённых сил иностранных государств. Действительная практика проведения учений делает эту версию одной из реальных возможностей, вследствие чего до тех пор, пока не исключена возможность начала и эскалации боевых действий вследствие недоразумений, глава государства просто не в праве бросить всё на самотек и лететь к месту катастрофы.

[11] «Работы по спасению экипажа “Курска” запоздали по вине военного руководства России, как минимум, на трое — четверо суток», — оценка И.Хакамадой проведения спасательной операции.

[12] «Экипаж атомохода стал заложником тупости и лживости российских адмиралов», — Павел Дроздов, Егор Поскотинов “Тайна гибели «Курска»”, «Питер в “Московском комсомольце”», 24.08 — 31.08.2000.

[13] Например, “Час Пик”, № 36 (117), 29.08 — 04.09.2000.

[14] Например, обложка “Аргументов и фактов”, № 34, 2000; “Новый Петербург”, 24.08.2000; “Питер в «Московском комсомольце”, 24.08 — 31.08.2000.

[15] Об этом факте сообщила “Комсомольская правда” (толстушка), № 161, 1 — 8 сентября 2000 г.: ответы на телефонные звонки по «Прямой линии» Аркадия Мамонтова “Двадцать кораблей, как птицы, кружили над местом аварии” (Во время проведения спасательной операции Аркадий Мамонтов вёл прямые репортажи с борта крейсера “Пётр Великий” из района гибели “Курска”).

[16] За что отчасти и поплатились: 27 августа 2000 г. вспыхнул пожар на Останкинской телебашне — одном из символов отечественных СМИ. Прекращено вещание многих теле- и радиопрограмм на Москву и Московскую область. Это не «мистика» случайного и беспричинного невезения: это указание Свыше на принципиально порочный характер освещения событий средствами массовой информации России, но это ещё не расплата за начатую средствами массовой информации в перестройку (с 1985 г.) кампанию некрофилии, бреда и заведомой лжи, одним из эпизодов которой стало освещение трагедии “Курска”. При этом выяснилось, что 39 % опрошенных москвичей — придатки к телевизору, а не люди: они ощущают дискомфорт вследствие невозможности смотреть сериалы.

[17] Кто не знает: Годзилла — монстр, динозавр-гигант из одноимённого западного фильма.

[18] Смех напрасный: океан не деревенский пруд, есть в морях места, где затонувшее судно < за несколько суток > способно так уйти в донный ил, что <— в лучшем случае —> только мачты торчать будут.

[19] Так называемая «альтернативная история» нравственно обусловлена: иной состав участников порождает иную алгоритмику коллективной психики. В конкретно рассматриваемом случае при другом составе команды на борту “Курск” мог вернуться в базу после учений как из обыденного плавания. (2002 г.).

[20] И это — правильная постановка вопроса. Но она не делает чести уму Б.Немцова и тех, кто с ним согласен.

[21] И эта жажда сытного и беззаботного благополучия под «внешним правлением», свойственная многим российским обывателям, и изрядной части правящей интеллигенции, прежде всего, — наглядный показатель того, кто есть враг внутренний, и без того доведший страну до необходимости освободить её от наследия десятилетий по существу правления извне, прошедших после устранения И.В.Сталина.

[22] «We all live in yellow SUBMARINE…», — пели когда-то «The Beatles». Почему в жёлтой? — это особый вопрос жизни нынешней глобальной, и, прежде всего, — Западной региональной цивилизации.

[23] Это было нарушением традиции, заимствованной с Запада: там бутылку шампанского о борт корабля должна разбить женщина, которая после этого становится «крестной матерью», покровительницей корабля и его экипажа. В России же до 1917 г. при спуске военного корабля на воду совершался молебен с водосвятием, и борт корабля не пачкался алкоголем. Так что в церемонии спуска на воду “Курска” выразилось смешение двух взаимоисключающих друг друга традиций и магических ритуалов. (2002 г.)

[24] Есть ещё и верующие иных конфессий, для которых гибель лодки и экипажа, осенённых православной обрядностью, — ещё одно подтверждение ложности православной традиции и знак безупречности их собственной. Но и они в своём большинстве отгородились от Бога и жизни верой в благодетельность иной обрядности по существу веры точно так же, как это сделали библейски православные.

[25] Непосредственно о таком поведении повествует история пророка Валаама (Числа, гл. 22). (2002 г.)

[26] «Никакое богатство не может перекупить влияния обнародованной мысли», — А.С.Пушкин.

[27] Соответственно подавление попыток установления сепаратистами рабовладения на территории Чечни не является нарушением каких бы то ни было прав человека, а является созданием основы для восстановления в будущем прав человека в самом же чеченском обществе.

[28] В 2000 г. её текст в интернете найти не удалось. В конце 2002 г. её текст находился на официальном сайте московского патриархата: http://www.russian-orthodox-church.org.ru/sd01r.htm. (2002 г.).

[29] В русском языке это слово содержит слова и «вор», и «ворог».

[30] Христианское радио «Мария» процитировало как-то письмо Ф.М.Досто­евского: «Если бы кто доказал мне, что Христос стоит вне истины, я бы предпочёл остаться со Христом, а не с истиной».

Христос — в истине. Но вот представления о Христе, целенаправленно культивируемые в обществе, могут быть и вне истины. Но их — представления о Христе — многие отождествляют с Христом в истине, и заявляя о своей приверженности Христу по свойственным им представлениям отвергают и Христа, и Истину, даже если им доказать, что их представления о Христе — вне Истины.

Приведённый “парадокс” Ф.М.Достоевского — одно из наиболее ярких заявлений о холуйстве субъекта перед его же представлениями и о готовности отрицать Истину по слепому, бездумному и бессовестному предубеждению. Таким и должен быть хороший раб “господ” иудеев: за эту готовность тупо служить вопреки истине культивируемым представлениям о чём бы то ни было раввинат не попрекнёт Ф.М.Достоев­ского и “Дневниками писателя”, в которых он мусолил «еврейский вопрос» и «еврейско-русские» отношения <, не смея войти в рассмотрение и осмысление их существа >. Полезно также вспомнить, что Ф.М.Досто­ев­ский «русскость» отождествлял с библейски-“православной” верой, и это крайне дурно с его стороны.

[31] «Таинства» — термин, обычно употребляемый по отношению к последствиям обрядности, признаваемой благодетельной; «мистика» — термин того же смысла, но обычно употребляемый по отношению к обрядности, благодетельность которой не признаётся, либо отправление которой порицается. То есть отнесение одного и того же явления либо к «таинствам», либо к «мистике» магии и колдовства (и наоборот) обусловлено нравственностью, формирующей миропонимание субъекта.

[32] «Физика» по-гречески — «природа».

[33] От слова «агрегат», имеющего смысл «сборка в единое целое множества функционально различных элементов». То есть ближайший аналог слову «эгрегор» в русском языке — слово «соборность». Слово «индивид» означает «неделимый», т.е. «единичную особь». Латиноязычной паре «индивид — эгрегор» в русском языке соответствует пара «особь — соборность»<, при этом соборность по умолчанию подразумевает человечный тип строя психики её участников, что качественно отличает её от стадно-стайных и корпоративных эгрегоров, порождаемых носителями нечеловечных типов строя психики. Более обстоятельно см. работы ВП СССР “Диалектика и атеизм: две сути несовместны” и “От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии (добавление 2003 г.)>

[34] Алгоритм эгрегора — это многовариантный (в общем случае) сценарий возможных действий эгрегора во взаимодействии с жизненными обстоятельствами его участников.

[35] Жертвоприношение — одно из средств переключения эгрегоров из одного режима функционирования в другой; один из способов разрядки матриц нежелательных переходов из одного состояния в другое; один из способов привлечения внимания общества к эгрегору в обход контроля сознания индивидов, что способствует энергетической накачке эгрегора.

В этой связи полезно вспомнить о взрыве в Москве в подземном переходе на Пушкинской площади 8 августа 2000 г.: с точки зрения магии — это ритуальное всесожжение с целью вызвать энергетическую накачку эгрегора за счет переориентации общественного внимания и перестройки настроения эмоционально не устойчивых людей на «всё плохо», что влечёт за собой порождение новых трагедий под водительством эгрегора (пусть даже анонимного эгрегора), к которому привлекается внимание: см., например, в книге Е.Аноповой “Сезам, откройся!” (Москва, «Присцельс», 1994 г.) гл. 4 «Магия 17‑й Зоны», где речь идёт о некоторых аспектах магии стихии огня.

[36] Более обстоятельно вопрос об эгрегориальных религиях, в которых эгрегор, запрограммированный вымыслами людей о Боге, подменяет собой Бога, смотри в работах ВП СССР “К Богодержавию…”, “«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны” (2002 г.).

[37] Эта версия не столь вздорна, как многим может показаться на первый взгляд: см. далее главу 6. “Самая кошмарная версия” < и главу 8. “Какая же версия истинна?” >.

[38] Конструктивно схожих с норманнскими дракарами и запорожскими «чайками»; говоря современным языком, — большими (до 20 м длиной) открытыми лодками, имевшими набор (каркас), к которому крепились доски обшивки, но не имевшими палубы, с веслами и одной (редко двумя) мачтами с прямыми парусами, под которыми могли ходить при попутных ветрах, но не в лавировку против ветра.

[39] Так турки называли христиан.

[40] Ныне хранится в главном зале Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге <, на возвращение здания которого в свою собственность в начале приватизации настойчиво посягали вновь появившиеся биржевики-парази­ты (Военно-морской музей расположен в здании, где до Великой Октябрьской социалистической революции располагалась фондовая биржа) >.

[41] Впоследствии возглавил трибунал, который осудил декабристов (половина проходивших по делу была членами масонских лож).

[42] Вообще-то та война должна называться японско-русской, поскольку Япония напала на Россию, а не наоборот. (2004 г.).

[43] Это обстоятельство говорит как о технической и экономической “мощи” Российской империи до 1913 г., так и о “мудрости” и “дальновидности” её политического руководства: в строительстве боевых кораблей основных классов участвуют государства, с которыми, спустя несколько месяцев после подписания контракта, страна оказывается в состоянии войны. <Кроме неудачного размещения заказов для строительства линейных крейсеров, Россия профинансировала ещё и строительство двух лёгких крейсеров для Германии, поскольку та конфисковала их с началом войны, достроила и ввела в состав своего флота>.

[44] В силу специфики общего расположения, подчинённого достижению максимальной артиллерийской мощи главного калибра при минимуме водоизмещения, на их палубах не было места, пригодного для размещения зенитной артиллерии, точно так же как и на унаследованных СССР от империи линейных кораблях типа “Петропавловск”.

[45] См. об этом наши работы “Краткий курс…”, “Время: начинаю про Сталина рассказ…”, “Оглянись во гневе”, “Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”. (2004 г.).

[46] Николай Герасимович Кузнецов — в те годы Нарком ВМФ СССР; Лев Михайлович Галлер — зам. Наркома ВМФ СССР по кораблестроению и вооружению с 1940 г.

[47] На эту тему см. книгу: Ю.И.Мухин “Убийство Сталина и Берия”, Москва, «Крымский мост-9Д», «Форум», 2002 г. (2002 г.)

[48] Это же касается и его преемника Р.Я.Малиновского.

Отстранение Г.К.Жукова от должности Министра обороны СССР за “бонопартизм”, хотя и было подлым и лицемерным фарсом, но всё же имело одно знаменательное в настоящем контексте обстоятельство: Г.К.Жукова отправили (на время осуществления интриги по его отстранению от должности) в загранкомандировку на крейсере “Куйбышев” с визитом в Югославию. Выдающийся сухопутчик ступил на палубу военного корабля, но вникать в военно-морские дела ему было уже поздно…

[49] «Назови корабль “Корыто”, он и плавать будет как корыто, и где-нибудь перевернётся и утонет как корыто», — из пояснений героя детской книжки — капитана дальнего плавания Христофора Бонифатьевича Врунгеля — о выборе имени корабля, которые в данном случае вполне при­ме­нимы и к назначению С.Г.Горшкова на должность Главнокомандующего ВМФ СССР (ГК ВМФ).

[50] В первой редакции ошибочно было дано 11 метров: в действительности осадка корабля составляла 10,5 м и надводный борт в районе полубака, под которым был произведён взрыв, — 7 м. (2002 г.).

[51] «КУМУЛЯТИВНЫЙ ЭФФЕКТ (от лат. cumulo — собираю, накапливаю), концентрация действия взрыва в одном направлении» (“Большой энциклопедический словарь”, электронная версия на компакт-диске, 2000 г.).

Направленность взрыва в кумулятивных боеприпасах обеспечивается особой формой заряда: в нём имеется полость конической формы, вдоль оси которой и происходит выброс кумулятивной струи — потока продуктов взрыва и ударной волны. (2004 г.).

[52] Вячеслав Александрович Малышев (1902 — 1957). В народе его звали «главный инженер» Советского Союза, уподобляя СССР большому заводу. Был организатором и руководителем многих отраслей промышленности страны, генерал-полковник инженерно-технической службы, герой Социалистического труда, дважды лауреат государственных премий СССР: с 1939 г. — нарком тяжёлого машиностроения; с 1941 г. — нарком танковой промышленности; с 1946 г. — министр тяжёлого машиностроения, судостроительной промышленности, транспортного и тяжёлого машиностроения, среднего машиностроения (в его ведении было создание вооружений<, включая ядерные>), председатель Госкомтехники СССР; одновременно в 1940 — 44, 47 — 53, 54 — 56 гг. зам. пред. СНК — Совмина СССР.

[53] < Именно таков был характер повреждений, полученных крейсером “Киров” в упоминавшемся случае его подрыва на донной магнитной мине 17 октября 1945 г.: были затоплены 1‑е котельное отделение, погреб второй башни, и подбашенные отсеки (это около 50 м по длине корабля), на участке с 1 по 155 шпангоуты вышли из строя водоотливные и пожарные насосы, корабль в течение 10 минут принял более 1 000 тонн воды; треснул корпус турбины низкого давления № 1, что впоследствии потребовало замены на новую турбину, треснули лапы крепления турбины низкого давления № 2, были заклинены многие вспомогательные механизмы.

Характер и область локализации полученных им повреждений могут быть соотнесены со схемой линкора “Новороссийск”, приводимой нами далее. Они качественно отличались от характера и области локализации повреждений, полученных “Новороссийском”, на котором непосредственно после взрыва были целы и сохранили работоспособность главные и вспомогательные механизмы вне зоны распространения струи взрыва и вызванного им первичного затопления >.

Соответственно < необходимости обеспечения боевой живучести кораблей > после второй мировой войны во всех военных флотах мира одним из расчётных случаев при оценке прочности корпусов кораблей, прочности и работоспособности корабельного оборудования является воздействие ударной волны неконтактного взрыва. Это касается как надводных кораблей, так и подводных лодок.

[54] В первой редакции ошибочно было указано до 500 кг. Германская авиационная мина-бомба ВМ‑1000 при полной массе 985 кг содержала 735 кг взрывчатки. (Б.А.Каржавин, “Тайна гибели линкора «Новороссийск»”, СПб, «Политехника», стр. 215). (2002 г.)

[55] Траление — поиск и уничтожение морских мин. (2004 г.).

[56] Лотковый бомбосбрасыватель представлял собой наклонную плоскость, огороженную бортиками, которая свешивалась с палубы за корму катера или корабля. Предназначенные для них глубинные бомбы по своему внешнему виду походили на обычные стальные цилиндрические бочки для бензина. Бомбы укладывались в лоток бомбосбрасывателя по нескольку штук. Когда стопор бомбосбрасывателя открывался, то глубинные бомбы под собственным весом на ходу корабля скатывались за борт и тонули. На заданной глубине гидростатический взрыватель обеспечивал подрыв заряда. (2004 г.).

[57] Эта информация относится и к рассмотрению версии о подрыве АПЛ “Курск” на затерявшейся или дрейфующей мине времён Великой Отечественной войны. (2002 г.).

[58] По аналогии с приведённым в одной из предыдущих сносок описанием повреждений, полученных крейсером “Киров” при подрыве на донной магнитной мине 17 октября 1945 г., но с локализацией соответственно эпицентру взрыва под днищем “Новороссийска”.

[59] Шпангоут — поперечное ребро жёсткости, к которому крепится бортовая обшивка судна; является частью набора корпуса судна. Набор корпуса — совокупность балок, придающих корпусу заданную форму и вместе с наружной обшивкой обеспечивающих ему жёсткость и прочность.

Шпангоуты в отечественной традиции нумеруются по направлению от носа к корме. Расположение переборок, устройств, возникновение повреждений по длине корабля обычно характеризуется номером шпангоута. (2004 г.).

[60] Один из тезисов в книгах Исаии, доктрину которого мы цитировали ранее, относящийся к завершающему этапу её осуществления, когда всем уцелевшим народам предстоит начать покорно работать на “господ” Мира иудеев. Книга Исаии, гл. 2:

«1. Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. 2. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. 4. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».

Так что, разоружение разоружению — рознь, мирная жизнь безраздельно утвердившемуся рабству — рознь. Н.С.Хрущёв засвидетельствовал свою верноподданность доктрине Второзакония-Исаии: он подарил ООН скульптурную композицию, выполненную Е.Вучетичем, с названием “Перекуём мечи на орала”, которая ныне стоит перед зданием ООН в Нью-Йорке.

[61] В их числе были сохранены крейсера “Киров”, “Молотов” — довоенной постройки; новейшие крейсера Пр. 68 бис и Пр. 82 были порезаны на металлолом, крейсера Пр. 66 не были начаты постройкой.

[62] В настоящей работе под авианосцем понимается корабль, длиной не менее 310 метров по ватерлинии, 1) не имеющий трамплина, 2) обеспечивающий катапультный старт самолётов, 3) обеспечивающий посадку самолётов на посадочную полосу на палубе, их последующее торможение специальными системами, называемыми аэрофинишёрами, а в случае незацепления тормозного крюка самолёта за трос корабельного аэрофинишёра — возможность ухода садящегося самолёта на второй круг (для этого посадочная полоса размещается под углом к плоскости симметрии корпуса авианосца так, чтобы за её окончанием было свободное воздушное пространство).

Вместо полноценных авианосцев, начиная с 1970‑х гг., были после­довательно построены 4 ублюдочных «тяжёлых авианесущих крейсера», предназначенные для самолётов с вертикальным (а в последствии с укороченным) взлётом и посадкой: “Киев”, “Минск”, “Новороссийск” (проданы на слом заграницу в 1990‑е гг. по причине невозможности поддерживать в пригодном для эксплуатации состоянии и отсутствия самолётов нового поколения), “Баку” (последний был переименован в “Адмирал Горшков” и ныне предложен для покупки Индии). Кроме них был построен один “недоавианосец” под самолёты со взлётом с трамплина и посадкой на аэрофинишёры (как на настоящих авианосцах): “Тби­лиси”, переименованный сначала в “Брежнев”, а ныне плавающий под именем “Адмирал Кузнецов”. Два “недоавианосца” — “Варяг” и “Ульяновск” — не были завершены постройкой, поскольку их строительство за рубежом (на Украине в Николаеве) Россия в ходе реформ не могла ни профинансировать, ни обеспечить оборудованием, ранее производившимся во всём Советском Союзе. После этого Украина мучается в попытках продать “Варяг” < (в 2001 г. всё же продала) > или переоборудовать его под плавучий космодром, а “Ульяновск” был разобран на металл прямо на стапеле.

[63] С целью их уничтожения в угрожаемый период или при начале войны < даже > без применения ядерного оружия, как об этом сообщала военно-морская открытая печать США в конце 1980‑х гг.

[64] Что касается именно “Курска”, то его аварийный буй не всплыл на поверхность в автоматическом режиме после гибели лодки и затопления третьего отсека (где расположен пульт управления его отдачей, включая и автоматический режим отдачи) потому, что в приёмном отверстии датчика затопления была обнаружена технологическая заглушка, не снятая в процессе монтажа системы управления отдачей буя. Поэтому после того, как отсек был затоплен и лодка погрузилась на глубину более 85 метров, датчик не сработал, и сигнал на автоматическую отдачу буя система не выдала. Об этом сообщила “Российская газета” от 29.08.2002 г. в статье “Антигосударственная тайна”.

При этом, надо думать, и производители работ, и военпреды расписались в соответствующих актах, что всё сделано так, как того требует технологический процесс монтажа системы на борту корабля. (2002 г.). Однако, найти виновных невозможно, поскольку приёмо-сдаточные и технологические документы на монтаж этого устройства уничтожены по причине истечения нормативных сроков их хранения (лодка может быть в эксплуатации несколько десятилетий, а документы, на основании которых можно выявить виновных в неработоспособности её устройств, в том числе, и устройств однократного применения, хранятся лет 5. (2003 г.).

[65] В первой редакции этот абзац был вынесен в сноску.

[66] Об этой аварии сообщает “Московский комсомолец” 31.08 — 7.09 2000 г. на вкладке «Питер в “Московском комсомольце”», а уже упоминавшийся обзор “Отечественные атомные подводные лодки” причиной аварии называет ошибочные действия экипажа.

К-429 вернулась с боевой службы и стала в ремонт. Экипаж большей частью разъехался в отпуска. Но контр-адмирал Ерофеев назначил именно К-429 для обеспечения стрельб. 23 июля 1983 г. на лодке организовали сборную команду из представителей 5 экипажей вопреки тому, что при замене 30 % экипажа корабль по действующим нормам считается небоеспособным. Лодка вышла в море, имея на борту некомплект команды: 87 человек вместо 120 по штату. И по выходе в море получила приказ следовать в некий район 21, где глубины до 2 километров. Командир отказался следовать прямо в 21 район, уведомив о том что, зайдёт в бухту Саранная с глубинами до 50 метров для пробного погружения и дифферентовки лодки. Здесь при пробном погружении, через незакрывшуюся вентиляционную шахту был затоплен реакторный отсек и лодка затонула. В реакторном отсеке погибли 14 человек. Перед погружением командир по радио доложил в штаб флота о местонахождении лодки и предстоящем погружении. Однако вопреки тому, что доклада о всплытии после пробного погружения примерно через час не последовало, лодку не начали искать. Поиски начались только после того, как из затонувшей лодки в индивидуальном снаряжении вышли двое мичманов, доплыли до берега и их живыми < (а могли бы открыть огонь на поражение по неизвестным субъектам в гидрокомбинезонах) > подобрали пограничники. 12 часов лодка была неизвестно где, но никто из организаторов её выхода никаких мер к выяснению обстановки не принял.

[67] Хлеб там оказался судя по всему по следующей причине: проектирование АПЛ “Комсомолец” начиналось как лодки-автомата (подобно Пр. 705) ещё в середине 1960‑х гг., но проектирование затянулось, автоматизацию обеспечить не удалось, как следствие численность экипажа выросла в полтора раза по отношению к начальной численности, а увеличить соответственно новой численности экипажа ёмкость провизионных и прочих кладовых в ограничениях старого проекта было невозможно, вот и распихивали по отсекам, что куда поместится. (2002 г.).

[68] В середине 1980‑х гг. ЦНИИ Военного кораблестроения осуществлял научно-техническую политику в отношении “Рубина” под лозунгом:

«Мы не можем хлестать Спасского (глава ЦКБ Морской Техники “Рубин”) по щекам потому, что Михал Михалыч (Будаев, тогдашний “директор” ЦНИИ Военного кораблестроения) хочет стать академиком».

Это реальные слова, произнесённые одним из научных авторитетов ВМФ в качестве мотивации своего отказа подписать отрицательный отзыв на одно из вздорных технических предложений, поступивших из “Рубина” за подписью академика И.Д.Спасского, и представить этот отзыв на подпись своему начальнику — М.М.Будаеву — для отсылки его И.Д.Спасскому в “Рубин” в качестве официальной позиции ВМФ по тому вопросу. (2002 г.).

[69] К-8 — тоже эгрегориально-управляемая катастрофа: в честь столетия со дня рождения В.И.Ленина проводились учения «Океан». На борт К-8, которая должна была уже возвращаться из автономки, 7 апреля 1970 г. в море с надводных кораблей дополнительно был принят запас продуктов и банок с веществом-регенератором кислорода. На следующий день возник пожар. Вследствие того, что дополнительные банки были размещены в нештатных местах, одна из них оказалась повреждённой разрядом короткого замыкания. Пожар был в отсеках упра­в­ления — центральном посту (3‑й) и посту управления ядерной энергетической установкой (7‑й). В результате пожара вышла из строя вся радиосвязь. После выгорания вводов кабелей в прочный корпус вода стала поступать внутрь, вследствие возникновения дифферента началось стравливание воздуха из балластных цистерн на качке (в нижней части цистерны открыты и сообщаются с забортным пространством; поэтому при плавании лодки в надводном положении они подобны опрокинутому вверх дном пустому стакану, погружённому в воду: при наклонении такого стакана из него будет выходить воздух). В результате лодка затонула от потери продольной остойчивости утром в 06.20 12 апреля. Из 125 членов экипажа лодки погибло 52 человека, остальные были спасены подошедшими судами Болгарии и гидрографическим судном ВМФ СССР в течение того времени, пока лодка находилась на поверхности.

Одна из вдов видела гибель лодки за полгода до трагедии перед своим внутренним взором и знала, кто персонально погибнет. То есть и в этом случае предзнаменования трагедии были, но на них не прореагировали должным образом.

[70] 20 сентября 2000 г.

[71] См. нашу записку “Матрица «Матрице» — рознь”, посвящённую фильму “Матрица”, а также работы “Мёртвая вода”, “К Богодержавию…”, “Приди на помощь моему неверью”, “Принципы кадровой политики…”, в которых рассматривается мировоззрение на основе триединства предельно обобщающих категорий «материя-информация-мера». Мера представляет собой матрицу возможных состояний и переходов материи из одного состояния в другие и общевселенскую систему кодирования информации.

[72] Единственный случай < (о нём подробно сообщалось в одной из сносок ранее) >, который мог закончиться масштабной “громкой” катастрофой, имел место осенью 1945 г.: крейсер “Киров” (несколько менее 10 000 тонн водоизмещением) совершал переход с выключенной системой размагничивания и подорвался на магнитной мине. Несмотря на обширные по локализации и некоторые тяжёлые повреждения, полученные в результате неконтактного взрыва, его удалось удержать на плаву, и корабль вернулся в Кронштадт. Были жертвы. Виновные в преступной халатности понесли наказание.

[73] Как сообщала пресса по горячим следам (это произошло в годы перестройки), в Севастополе при строительстве случайно было обнаружено < забытое > братское захоронение погибших на “Императрице Марии”. И в эпоху начала торжества демократизации и гласности останки погибших моряков были вывезены на свалку вместе с землёй из строительного котлована. Видать с точки зрения демократизаторов России погибшие были не той породы, что жертвы “сталинских” репрессий (в том числе и польские офицеры, не пожелавшие эвакуироваться вместе с лагерем военнопленных и впоследствии расстрелянные гитлеровцами в Катыни: см. Ю.И.Мухин “Катынский детектив”), увековечением памяти которых они обеспокоены на протяжении всех лет реформ.

[74] Её в 1970-е годы в беседе за чаем о жизни поведал знакомый — отставник-офицер ВМФ, который утверждал, что служил на “Свердлове” и был участником визита на коронационные торжества < и, соответственно, — очевидцем описываемых им событий >.

[75] Рауль Валленберг сотрудничал с разведкой США, если вообще не был эмиссаром «мировой закулисы» от доктрины Второзакония-Исаии.

[76] В первой редакции настоящей работы история про пропавшего британского аквалангиста была приведена в том виде, в каком она дошла до нас через устный военно-морской «фольклор». В действительности имевшие место события в их более или менее официальном освещении описываются иначе. Приведём выдержку из статьи Михаила Урусова “Смерть под крейсером”, опубликованную в интернете со ссылками на газету “Московские новости” от 17.09.1996 г.:

«40 лет назад в апреле 1956 года лёгкий крейсер Балтийского флота бывшего СССР “Орджоникидзе” прибыл с официальным визитом в Великобританию. Корабль доставил партийно-правительственную делегацию в составе тогдашнего Предсовмина Николая Булганина, Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва и сопровождавших начальство лиц. Тогда, в разгар «холодной войны», взаимная фобия и неоправданная подозрительность даже на уровне правительственного визита привели к трагедии. По неясной до конца причине под корпусом крейсера погиб шеф-водолаз Королевского военно-морского флота Великобритании лейтенант-командер Лайонел Крэбб. (…).

ЗАГАДКА МИССИИ КРЭББА.

Внешне атмосфера стоянки в Портсмуте выглядела вполне доброжелательно. В отведенные часы корабли посетило в общей сложности 20 тысяч местных жителей. Почти вся команда осмотрела Лондон. Экскурсионные автобусы незамедлительно подавались под трап, а в день тридцатилетия молодой тогда королевы Елизаветы Второй сигнальные пушки крейсера дали двадцать один залп под восторженную овацию британских подданных. На англичан произвели должное впечатление золото офицерских погон, кортики на чёрных ремнях и строевая выправка статных матросов. Вместе с тем старшие офицеры как бы подспудно ощущали скрытую возню вокруг советских кораблей. Подтверждение не замедлило. Уже 19 апреля верхняя вахта стоявшего рядом эсминца “Смотрящий” заметила: по левому борту крейсера чуть ниже ватерлинии мелькнула голова водолаза в лёгком снаряжении. Пузырьков воздуха на поверхности не было. Более водолаза не замечали. Командир крейсера капитан первого ранга Степанов немедленно отдал приказ водолазной группе на погружение с целью осмотра подводной части корабля. Тогда, в апреле 1956-го, не прошло ещё года после трагической гибели от непонятного взрыва на рейде Севастополя линкора “Новороссийск”. С тех пор в штаты команд крупных боевых кораблей был введен расчёт лёгких водолазов, а проще говоря, аквалангистов — боевых пловцов. Опытного каперанга наверняка обеспокоило отсутствие следов воздуха на поверхности воды. С неизвестной целью под крейсером прошёл явно не ныряльщик-любитель, а боевой пловец, экипированный дыхательной системой замкнутого цикла. Такого рода акваланги только в наши дни можно без проблем приобрести по каталогу за хорошие деньги, а сорок лет назад такие системы дыхания под водой имели исключительно разведдиверсионные формирования военно-морских флотов. Оперативно обследовав днище от пятки руля до среза форштевня и осмотревшись под килем, моряки не обнаружили ничего и никого, кроме образцов флоры, типичной для Северного и Балтийского морей, о чём, поднявшись на борт, и доложили вахтенному офицеру. Многократно отрепетованный лаконичный доклад: «Винторулевая группа и корпус — чисты», — ушёл на мостик командиру корабля и старшему в походе контр-адмиралу Котову. Факт обнаружения водолаза на корабле в открытую не оглашался, а команда в основной своей массе за тысячу человек узнала об этом лишь по возвращении в Балтийск, когда крейсер вне всяких планов поставили в док, а днище исследовали по сантиметрам те, кого сейчас называют представителями спецслужб. Вместе с тем в Англии дело получило огласку ещё до того, как крейсер “Орджоникидзе” вышел из Портсмута. Дело в том, что водолаз, прошедший под килем, не вернулся с задания. Его тело было вынесено на один из безлюдных островков, а точнее — просто скал, в море близ Портсмута. Гидрокостюм и акваланг внешних признаков физического воздействия не имели. Из местных и центральных газет стало ясно, что погибший — шеф-водолаз британского флота лейтенант-командер Лайонелл Крэбб. Именно печать создала тогда так называемое «Дело Крэбба», обросшее со временем беспочвенными домыслами и спекуляциями вплоть до того, что погибший офицер был «советским шпионом». На деле же военно-морская разведка, скорее всего, намеревалась скрытно осмотреть подводную часть советского крейсера нового по тем временам проекта, а водолаз просто задохнулся на каком-то этапе миссии ввиду поломки или несовершенства системы дыхания. Со всей ответственностью можно утверждать лишь то, что никакие механизмы крейсера с приводом на гребные винты в момент обнаружения пловца не проворачивались. Как бы то ни было, а «Дело Крэбба» имело тогда столь широкий резонанс, что премьер-министр Великобритании сэр Антони Иден был вынужден специально выступить в нижней палате парламента с заявлением в том духе, что «правительство Её Величества к данной акции отношения не имеет». Вопреки тексту заявления, Иден фактически принял ответственность за неуклюжую акцию, повлекшую гибель моряка на себя. Дело в том, что, по британской традиции, спецслужбы находятся в непосредственном подчинении главы кабинета, который и отвечает за всю их деятельность. Имя и должность «умного разведчика» в британском Адмиралтействе, что спровадил лейтенант-командера под корпус советского корабля, не удосужившись заглянуть в разведсводки и уяснить себе реальные параметры и боевые возможности лёгкого крейсера ВМФ СССР проекта 68 бис, осталось в тайне, а хранить тайны в Англии умеют».

Те же самые события в Портсмуте, однако в версии их взаимосвязи с гибелью “Новороссийска”, несколько иначе описывает со ссылками на “Независимое военное обозрение” “Независимой газеты” (однако без указания номера) другая публикация в интернете «СУЭЦ И ПОРТСМУТ В СУДЬБЕ “НОВОРОС­СИЙ­СКА”» с подзаголовком «Возможно, флагман Черноморского флота стал жертвой ближневосточной политики Советского Союза. Сергей Васильевич Елагин — капитан 2 ранга запаса, эксперт “Совета родителей военнослужащих России”»:

«НЕОЖИДАННЫЕ выводы можно сделать из сравнения материалов работы правительственной комиссии СССР (1955 г.) по факту трагической гибели линкора “Новороссийск” и более 600 моряков его экипажа на военно-морской базе Севастополя с результатами и итогами работы комиссии чиновников правительства Великобритании (1956 г.), когда в Портсмуте погиб только один военный моряк из состава 12-й флотилии Королевского флота Великобритании Лайонел Крэбб.

Можно с уверенностью сказать, что атаку “Новороссийска” проводили настоящие профессионалы, специалисты своего дела. Их в то время было так мало, что не составляло большого труда назвать поименно каждого! Это могли быть только боевые пловцы из итальянской флотилии MAC, британской 12-й флотилии или германского соединения «К». Других специалистов с практическим боевым опытом в Европе и НАТО просто не существовало. Почему правительственная комиссия СССР в 1955 г. только робко потянула и тут же оборвала тонкую ниточку версии, которая тянулась к диверсантам из 12-й флотилии военно-морских сил Великобритании в Портсмуте?

Версия есть, а неоспоримых фактов в подтверждение на момент работы правительственной комиссии СССР вроде бы и нет. Или комиссии просто не позволили завершить начатое по политическим мотивам в свете “крепнувшей каждый день советско-британской дружбы на вечные времена”?

18 апреля 1956 г. с официальным визитом в Англию прибыл отряд советских кораблей. На борту одного из них находился 1-й секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв. Корабли пришвартовались у причала британской военно-морской базы Портсмут, которая охранялась особо тщательно. На судах вывели из действия паротурбинные главные энергетические установки, готовность которых к даче хода (началу вращения корабельных гребных винтов) была более 1 часа из холодного состояния. Визит день за днём шёл в строгом соответствии с официальной программой. Внезапно происходит целая серия взаимосвязанных “случайных” событий, в центре которых находится советский флагманский корабль крейсер “Орджоникидзе”. “Случайно” под днищем именно этого корабля оказался водолаз, “случайно” паротурбинная установка крейсера оказалось прогретой и способной к немедленной даче хода, “случайно” механики крейсера получили приказ: «Провернуть гребные винты!», “случайно” водолаза затянуло под крутящиеся гребные винты крейсера. Очень похоже, что команда крейсера заранее знала о плане и времени визита без приглашения водолаза-“диверсанта”, которого она показательно уничтожила без применения какого-либо оружия!

Советская сторона заявила правительству Великобритании официальный протест. Британское правительство принесло извинения, уверяя, что ему ничего не известно по поводу этой провокации, организованной неизвестными третьими лицами с целью разрыва добрососедских отношений между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции.

Журналисты достоверно установили, что, трагически погибший и никому неизвестный этот водолаз-“диверсант” был одним из ветеранов суперсекретной 12-й флотилии британского флота, имел чин капитана 2 ранга и звали его Лайонел Крэбб. В годы второй мировой войны он успешно руководил обороной британской военно-морской базы Гибралтар от итальянских боевых пловцов и по праву сам считался одним из лучших [водолазов] британского флота. Лайонел Крэбб лично знал многих итальянцев из 10-й флотилии МАС. Пленные итальянские боевые пловцы не только консультировали специалистов из 12-й флотилии, но и выполняли совместные боевые операции.

Новейшие («новейшими» их можно было назвать условно — новее них просто не было, а сам проект представлял собой доработанный с учётом опыта войны довоенный проект, вследствие чего по некоторым характеристикам их оборудования и вооружения это были изначально корабли, отставшие более чем на десятилетие от эпохи ввода их в строй: — наше уточнение при цитировании) советские крейсера проекта 68 бис многократно повергали в шок британское адмиралтейство. В первой декаде октября 1955 г. крейсер “Свердлов” в составе отряда советских кораблей начал движение в британскую военно-морскую базу Портсмут с дружеским визитом. Следуя проливом Бельт в сопровождении 2-х эсминцев, в густом тумане, он совершил невозможное (по британским меркам). Корабль кратковременно вышел из общего строя, отклонился от глубоководного фарватера и на полном ходу пересек песчаную отмель с глубиной всего около 4 м! Выполнив столь удивительный (для радарных постов наблюдения НАТО) манёвр, корабль возвратился на глубоководный фарватер и точно занял своё место в строю советских кораблей. Грубую ошибку в действиях расчёта ходового мостика “Свердлова” при выполнении поворота специалисты НАТО приняли за «секретные испытания» головного крейсера проекта 68 бис, максимально приближенные к условиям боевого прорыва советских крейсеров-рейдеров в Атлантику из Балтийского моря и приняли решение при первой возможности осмотреть днище крейсера лёгким водолазом (боевым пловцом).

12 октября 1955 г. во время дружественного визита крейсеров “Свердлов” и “Александр Невский” (оба проекта 68 бис) швартуются у стенки военно-морской базы Портсмут. Но никто даже не пытается произвести водолазный осмотр их днищ — на базе 12-й флотилии в Портсмуте в это время нет боевых пловцов, которым можно поручить столь ответственное задание.

18 апреля 1956 г. серийный крейсер “Орджоникидзе” швартуется в Портсмуте в ходе официального визита. И именно в этот момент во время выполнения секретного задания гибнет ветеран 12-й флотилии капитан 2 ранга Крэбб!

Если в октябре 1955 г. лучшие боевые пловцы отсутствуют в Портсмуте, то надо искать “следы” их профессиональной деятельности достаточно далеко за его пределами. Один такой “след” существует — диверсионный подрыв 29 октября 1955 г. советского линкора “Новороссийск” в бухте Севастополя! Все прошедшие годы вину за эту диверсию многочисленные авторы версий причин гибели линкора “Новороссийск” приписывали исключительно профессионалам второй мировой войны из подразделения боевых пловцов Италии — 10-й флотилии MAC! Но кто может серьёзно поверить, что в 1955 г. командование военно-морского флота Италии могло самостоятельно планировать и проводить спецоперации такого масштаба и такого уровня возможных военно-политических последствий без санкции командования НАТО? Можно предположить, что в Севастопольской бухте действовала единая команда британских и итальянских боевых пловцов, проходящих совместную службу в 12-й флотилии Королевского флота.

Остаётся вопрос о мотивах подрыва “Новороссийска”. Ответ можно найти в истории Суэцкого канала! В феврале 1955 г. Британия инициирует образование военного союза — Багдадского пакта, куда первоначально входят Турция и Ирак. Англия вступает в Багдадский пакт 4 апреля 1955 г., что позволяет ей установить двойной военный контроль (через НАТО и Багдадский пакт) над черноморскими проливами — единственным путем для выхода Черноморского флота СССР в Средиземное море. 14 мая 1955 г. была создана Организация Варшавского договора, в который входит и Албания, что создаёт возможность военно-морского присутствия СССР в Средиземном море, базируясь на албанский порт и военно-морскую базу Дуррес в непосредственной близости от стратегической коммуникации Британской империи через Суэцкий канал!

В сентябре 1955 г. Египет в ответ на реальную военную угрозу со стороны Великобритании заключает “торговые” соглашения с СССР, Чехословакией и Польшей о поставках современного вооружения. 29 октября 1955 г. происходит таинственный подрыв линкора “Новороссийск” в Севастополе, что реально могло бы уничтожить все боевое ядро Черноморского флота и на длительный период вывести из строя его главную военно-морскую базу. 11 июня 1956 г. зону Суэцкого канала покидает последний британский солдат. В июле 1956 г. правительство Египта национализирует Суэцкий канал. 29 октября 1956 г. Великобритания, Франция и Израиль предпринимают агрессивные действия против Египта в зоне Суэцкого канала. Если задаться вопросом, что объединяет даты 29 октября 1955 г., 29 октября 1956 г., то ответ лежит в плоскости геополитики — Суэцкий канал!»

* * *

Вот такие различные, но переплетающиеся друг с другом версии событий в Портсмуте и Севастополе бродят по свету. Вопрос же о том, что произошло на самом деле, — по-прежнему остаётся открытым.

[77] Если бы “Новороссийск” был построен по выстраданным в Цусиме кораблестроительным нормам Российской империи, то < при полученных им повреждениях > остался бы наплаву возможно даже безо всякой борьбы за живучесть. Но “Юлия Цезаря” строили итальянцы, которые к моменту начала проектирования этого корабля < (начат постройкой в 1910 г., вступил в строй в 1913 г.) > уже порядком подзабыли, что такое морской бой < и какие повреждения может получить и должен выдержать боевой корабль; а уж к 1933 — 1937 гг., когда “Юлий Цезарь” проходил модернизацию, у них вообще не было никакой памяти об этом >.

[78] Был секретный приказ Министра обороны Г.К.Жукова, доведённый до высшего командного состава, о необходимости повышения воинской дисциплины и качества боевой подготовки, в котором среди примеров всевозможных нарушений, приведших к гибели людей, сообщалось о взрыве “Новороссийска”.

[79] Кроме того, диверсионный подрыв “Новороссийска” был и намёком на возможность осуществления таким способом ядерного Перл-Харбора. (2002 г.).

[80] Пока Зюганов и КО не отчитаются перед народом о том, как правящая КПСС выполняла директивы СНБ США, их можно справедливо считать одним из блоков системы оккупационных политических партий.

[81] В 1997 г. за это матрос Сергей Преминин был удостоен звания Герой России посмертно. (2002 г.).

[82] Эта авария указывает на то, что необходимо разрабатывать систему расчленения на глубинах до 6000 м (охватывает 90 % площади мирового океана) объектов, проблемных в отношении ядерной безопасности, размерами 350´80´30 метров на заведомо поднимаемые фрагменты (например, атомный авианосец типа “Нимитц” с ядерным оружием на борту, не дай Бог, затонет или стратегический подводный крейсер Пр. 941, фотографиями которого многие издания иллюстрировали свои материалы, посвящённые гибели “Курска”).

Соответственно должна быть разработана и технология тран­спор­ти­ровки и захоронения всей этой грязи в каких-то иных местах помимо вод мирового океана, где возможен гарантирующий экологическую безопасность технический контроль за её состоянием.

[83] Кто забыл: в 2000 г. владелец «Медиа-Моста» жид-ростовщик В.Гусинский успел посидеть и в Бутырском СИЗО в Москве, и побывать под домашним арестом на своей вилле в Испании, и посидеть в испанской тюрьме. Некоторые “обществоведы”, к числу которых принадлежали М.С.Горбачёв и его “соратник” по Политбюро А.Н.Яковлев пытались представить это как гонения на свободу слова и посягательства на подрыв демократии.

[84] За исключением гибели АПЛ К‑219, о подробностях которой в < известных нам > открытых источниках информации не сообщалось.

[85] Старший помощник командира корабля капитан 2 ранга Г.А.Хур­шуков 1916 г. рождения после окончания ВВМУ им. М.В.Фрунзе служил преимущественно по штурманской части с 1938 по 1951 г. на Амурской военной флотилии, служил в штурманском отделе, потом на кораблях флотилии, в том числе был командиром мониторов “Свердлов” и “Дальневосточный комсомолец”, командовал дивизионом мониторов, последняя должность на Амуре — флагманский штурман бригады речных кораблей. И вдруг… в 1951 г. перевод на Чёрное море командиром эсминца “Лётный” (бывший итальянский “Ардиментозо”), с 1953 г. — старпом на линкоре “Новороссийск”.

Спрашивается: чем думали кадровики, назначая старпомом на линкор человека, чей прошлый опыт службы исключал возможность обретения необходимых знаний и практических навыков? Для сведения: в США для того, чтобы стать командиром авианосца, необходимо иметь определённый налёт в палубной авиации в дополнение к опыту чисто корабельной службы. Линкор, конечно, попроще авианосца и конструктивно, и по организации службы и эксплуатации его технических средств, но всё же линкор многократно сложнее эсминца и речного монитора если не по организации службы, то конструктивно и эксплуатационно. Опыт командования эсминцем и речными кораблями не даёт необходимых знаний и навыков для управления линкором, тем более в аварийной ситуации.

Но именно этот человек с опытом речной службы (возможно бесценным в других обстоятельства) оказался временно исполняющим обязанности (врио) командира корабля после ухода командира “Новороссийска” в отпуск; именно Г.А.Хуршудов был первым после Бога на палубе аварийного линкора. И после гибели корабля в Характеристике личного состава “Новороссийска” о нём сказано: «Старший помощник командира корабля капитан 2 ранга Хуршудов Г.А. в должности с декабря 1953 года. Боевую и повседневную организацию изучил. Сдал экзамен на самостоятельное управление. Устройство корабля знал неудовлетворительно. В борьбе за жизнь и спасение людей проявил неорганизованность, нерешительность и неспособность управлять людьми и кораблём» (Б.А.Кар­жа­вин “Тайна гибели линкора «Новороссийск»”, стр. 38, 39).

Но для того, чтобы проявить решительность и дееспособность в такого рода ситуации, надо было не только знать корабль теоретически, а чуять его нутром, что достигается прохождением всей должностной иерархии если не на этом корабле, то на кораблях того же класса или как минимум сходного конструктивного облика. Чем думали кадровики?

Задним числом ответственность за недееспособность врио командира возложили на самого командира линкора капитана 1 ранга Кухту Александра Павловича: «Боевой подготовке, организации службы и поддержанию дисциплины уделял много внимания. Правильно обучал экипаж корабля, который успешно сдал 6 курсовых задач.

Однако опыт командования имел недостаточный, требовал контроля над собой и практической помощи. Требовательность к себе и подчинённым проявлял недостаточную. Своего старшего помощника подготовить к полноценному замещению своей должности не сумел» (“Тайна гибели линкора «Новороссийск»”, стр. 38).

Короче экипаж подготовил, а вот старпома — не сумел. А может просто «не в коня корм»? Что касается возможностей осуществления контроля и оказания практической помощи, то на аварийный линкор с этой целью съехалось высокое начальство Черноморского флота, включая командующего флотом вице-адмирала Пархоменко и исполняющего обязанности командующего эскадрой контр-адми­ра­ла Никольского, который по прибытии на корабль якобы принял на себя обязанности командира, а также и зам. прокурора флота. В итоге «осуществления ими контроля и оказания практической помощи» линкор затонул, а ответственность за его гибель они в своих показаниях Госкомиссии переложили на погибших офицеров корабля. (2002 г.)

[86] Аббревиатура по первым буквам: Морские правила предупреждения столкновений судов.

[87] По результатам моделирования ситуации на навигационном тренажёре в Ленинграде.

На суде капитан “Васёва” утверждал, что к моменту столкновения локатор показывал, что суда благополучно разошлись. Причина этого успешного «рас­хож­дения» по локатору в том, что алгоритм ситуационного моделирования навигационной системы “Васёва” экстраполировал в будущее движение судов с их текущими параметрами и не учитывал их непрестанного “вялого” маневрирования (2002 г.).

[88] Балластные цистерны на подводных лодках делятся на две категории: цистерны главного балласта (ЦГБ) и цистерны вспомогательного балласта.

Для осуществления погружения подводная лодка стравливает воздух из ЦГБ и они заполняются забортной водой. Для осуществления всплытия цистерны главного балласта продуваются сжатым воздухом. При нормальном всплытии это делается на перископной глубине (в целях экономии сжатого воздуха), а при аварийном — на той глубине, где лодку застигнет беда. Для аварийного всплытия с больших глубин на некоторых проектах подводных лодок применяют «пороховые генераторы газов», размещаемые в цистернах главного балласта.

Цистерны вспомогательного балласта имеют разное специализированное предназначение. Но в общем они служат для уравновешивания силы плавучести и веса подводной лодки при изменении её массы и положения центра тяжести вследствие расходования грузов (снабжения, оружия, топлива и т.п.), а также и при изменении плотности забортной воды и уменьшении объёма корпуса на глубине вследствие его обжатия. (2004 г.).

[89] Проверено на практике во всей деятельности ВП СССР.

[90] Термин саентологов. Так они понимают смысл жизни человека и общества.

[91] Одним из них является освещение СМИ гибели “Курска” на протяжении всего прошедшего после катастрофы времени.

[92] «Слава в вышних Богу, мир на Земли, в человецех благоволение», — слова православной молитвы Великое славословие.

[93] 1 узел — 1,852 км/час.

[94] «Головной» корабль — первый в серии строящихся по одному проекту. (2004 г.).

[95] Она впервые появилась на Пр. 705, где по боевой тревоге весь экипаж находился в центральном посту, по какой причине спасательная камера в случае аварии могла бы действительно спасти всех. Но на 705‑х < аварий, связанных с поступлением воды в отсеки прочного корпуса, не было >, и < потому на них > не погиб ни один человек < (хотя следует признать, что аварии не доведённых до совершенства ядерных реакторов с жидкометаллическим теплоносителем, которые произошли на лодках этого проекта, сопровождались облучением членов экипажа, и лучевая болезнь сократила срок жизнь всех получивших дозы облучения) >.

На всех последующих проектах камеры были, но экипаж был рассредоточен по отсекам, вследствие чего всплывающие камеры стали лишними в конструкции лодки, разделив экипаж на потенциально спасаемых (тех, чьи боевые посты находятся в центральном посту), и на заведомо обречённых.

[96] Кавитация — вскипание воды (жидкости вообще) при температуре окружающей среды при падении в ней внутреннего давления вблизи движущегося тела до значений, меньших, чем давление насыщенных паров пр

Date: 2016-05-25; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию