Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что может показать правду
В военно-морских трагедиях традиция предписывает возлагать всю ответственность на погибших и непричастных: за гибель “Новороссийска” среди прочих был наказан его командир < капитан 1 ранга Александр Павлович Кухта >, бывший в день аварии в отпуску в санатории за сотни километров от Севастополя, но высшие начальники, чья преступная нераспорядительность привела к гибели людей, отделались лёгким испугом, а С.Г.Горшков пошёл на повышение; в аварии и гибели 16 человек при затоплении АПЛ К-429 в 1983 г. был обвинён её командир, а не “работяги”, выполнившие перед этим “ремонт” на лодке, в результате которого оказалась неисправна система вентиляции, через которую внутрь лодки поступила вода при пробном погружении, и не пославший лодку со сборным некомплектным экипажем в море в обход стандартной процедуры приёмки корабля у ремонтного завода адмирал Ерофеев, породнившийся через жену с Г.А.Алиевым (членом политбюро ЦК КПСС <, а после государственного краха СССР ставшего вторым президентом независимого Азербайджана >)[66]; в гибели “Комсомольца” был обвинён экипаж второго состава, в своём большинстве погибший с лодкой, но бюро-проектант “Рубин” (конструктивные недостатки в проекте), ЦНИИ кораблестроения ВМФ (тактико-техническое задание, кураторство НИОКР и проектирования), аппарат Главкома ВМФ (порочная система требований к АПЛ, вытекающая из вздорной военно-морской доктрины) остались безвинны. И хотя Д.А.Романов в своей книге “Трагедия подводной лодки «Комсомолец»” убедительно показывает: · что 1 Институт Министерства обороны СССР не разработал для “Комсомольца” необходимой эксплуатационной документации, в которой были бы даны рекомендации по борьбе за живучесть; · что вследствие этого второй экипаж не был должным образом обучен и не знал устройства корабля, и потому был обречён совершать ошибочные действия в ходе изначально не угрожавшей гибелью аварии; · что лодка по вине Флота вышла в море с неисправными датчиками содержания кислорода в воздухе, что открывало возможность к переобогащению атмосферы в отсеках кислородом и создавало предпосылки к пожару вообще, особенно при нештатном размещении в технических отсеках огнеопасных предметов снабжения (в седьмом отсеке, где начался пожар, был неисправен датчик кислорода, и находилось от 500 кг до 2 000 кг хлеба[67], законсервированного в спирту, а кроме того находились распределительные щиты, которые могли искрить при переключениях, и гидравлика управления рулями, которая могла загрязнить переобогащённый кислородом воздух парами и аэрозолями гидравлической жидкости и масел). Тем не менее, он не признаёт какой бы то ни было вины в гибели корабля за бюро “Рубин” — проектантом “Комсомольца”. Выход в свет книги Д.А.Романова представляет интерес не только по её содержанию, но и по причине того, что “Рубину” было позволено рассекретить сведения, огласив которые, он всю вину за гибель лодки возложил на Флот, а сам предстал в глазах читателя чистеньким. Но Флоту не было позволено рассекретить сведения, которые показывают, что самая низкая культура проектирования подводных лодок в России, доходящая до прямой лжи в предоставлении проектных сведений заказчику, сложилась именно в “Рубине” [68]. И в происшедшей с “Комсомольцем” трагедии есть не только вина Флота, но и доля вины проектанта. Не вдаваясь в конструктивные особенности этой лодки, большей частью совсекретные и до настоящего времени, здесь затронем только один из вопросов. Известно, что есть архитектурные формы, которые окрыляют, вдохновляют людей; а есть архитектурные формы, которые психологически угнетают, подавляют, вызывая повышенную утомляемость даже при соблюдении казалось бы всех санитарных норм. Интерьер отсеков “Комсомольца” был гнетущим, на борту именно этой лодки ощущался некий специфический дискомфорт: было «неуютно» вследствие того, что её устройство было неэргономично, неэстетично, психологически угнетало человека, создавая предпосылки к ошибочности действий экипажа, судостроителей в период постройки и сдачи лодки флоту и ремонтного персонала в период проведения технического обслуживания при эксплуатации. Эргономика и техническая эстетика — факторы плохо формализуемые, в том числе и в Требованиях к проектированию подводных лодок (ТТПЛ-67, ТТПЛ-75 и более поздние руководящие документы), на которые ссылается Д.А.Романов, но с эстетикой и эргономикой у других проектантов подводных лодок (“Лазурита” в Нижнем Новгороде и “Малахита” в Ленинграде-Петербурге) даже при всех пороках ТТПЛ разных лет дело обстояло всегда лучше, чем у “Рубина”. Самое накормленное премиями и наградами, но и самое неквалифицированное бюро-проектант подводных лодок, способное к прямому подлогу и искажению фактов в своей документации, — “Рубин”. Причина этого состоит в монополизации в СССР (под лозунгом специализации и ликвидации дублирования работ) в пользу “Рубина” проектирования лодок стратегического назначения — якобы наиболее приоритетных объектов ВМФ, после чего все бездарные и продажные, беспринципные карьеристы устремились в “Рубин”. И соответственно этому низкому уровню культуры проектирования “Рубин” среди отечественных проектантов лидирует по числу погибших лодок: К‑219 Пр. 667А, “Комсомолец” Пр. 685, “Курск” Пр. 949А. Кроме них из отечественных лодок затонула К‑8 Пр. 627 (проектант “Малахит”) и дважды после ремонтов тонула уже упоминавшаяся К‑429 Пр. 670 (проектант “Лазурит). Ещё в 1981 г. была затоплена (“захоронена” на дне Карского моря) К‑27, на которой в 1968 г. произошла авария ядерного реактора. При этом все рубиновские лодки погибли на боевой службе. Кроме них на боевой службе погибла только К-8. К‑27 и К‑429 терпели аварии после ремонтов, когда говорить о налаженной на них службе не приходится. К‑27 и К‑8[69] — лодки первого поколения, на котором отрабатывались конструктивные и эксплуатационные решения, и потому их гибель хоть отчасти может быть оправдана новизной атомного подводного флота. А рубиновские лодки стали тонуть после того, как подводные атомоходы стали обычным видом вооружения ВМФ СССР. Прошли годы, многое о прошлых катастрофах забылось. Погиб “Курск”, тоже детище “Рубина”. Снова создана Госкомиссия из представителей тех же ведомств (ВМФ, Промышленности, государственной бюрократии, < задача номер один которых — не выявить истинные причины, а сокрыть собственные ошибки, а в ряде случаев и вредительство по умыслу, и извратить представления общественности о них >), и снова погибшие не могут пролить свет на скрываемые обстоятельства гибели лодки. Поскольку заведомо лгать о трагедии “Курска” начали с самого начала, то эта ложь вызвала волну фантазирования всевозможных версий, альтернативных официальным сообщениям. Поэтому при желании выявить истину в таких условиях необходимо из всех сообщений средств массовой информации и официальных заявлений государственных органов России и зарубежных стран, опубликованных за прошедшее время, выделить те, которые описывают действительно имевшие место события. В зависимости же от того, какие сообщения признать соответствующими действительности, а какие ложными, — одни версии будут представать как возможные, а другие будут исключаться как вымышленные. Среди тех версий, которые раздуваются средствами массовой информации как истинные, есть и такие, что объективно невозможны, поскольку их авторы не в ладах с сопроматом, физикой моря, и специфическими вопросами, относящимися к кораблестроению вообще и, в особенности, к подводному кораблестроению, к боевым средствам флота, к организации флотской службы и манёвров флота. Раздувание некоторых из них также призвано заболтать < просочившуюся в СМИ кое-какую > правду. И пролить свет на происшедшие события должны живые, тем более, что не прошло и 40 дней[70] с момента гибели лодки, а командующий Северным флотом В.А.Попов уже хочет, чтобы поиски и подъём тел погибших не проводились, а лодка осталась лежать на грунте в месте её гибели, хотя подъём корабля, доковый осмотр и публикация фотографий разрушений в открытой печати, — главное, что необходимо для того, чтобы ложь, изначально окутывающая гибель “Курска”, не повлекла за собой новые трагедии спустя несколько лет. Почему < необходимы именно > фотографии разрушений? — потому, что: · характер разрушения корпусных конструкций форштевнем ледокольного судна — специфичен; · характер разрушений при столкновении с неледокольным надводным кораблём — специфичен; · характер разрушений при продольном столкновении подводных лодок — специфичен; · характер разрушений при поперечном столкновении подводных лодок — специфичен; · характер разрушений в результате контактного взрыва морского оружия — специфичен; · характер разрушений при прохождении ударной волны неконтактного взрыва морского оружия — специфичен; · характер разрушений при внутреннем взрыве — специфичен; · характер разрушений при ударе о грунт вследствие исключительно ошибок в управлении лодок — специфичен; · а по наложению разрушений друг на друга, можно узнать, что было первопричиной: ошибки в управлении или внутренний взрыв (один из показателей — положение на погибшей лодке горизонтальных рулей, маневровых клапанов паровых турбин и тахометров линий валов); · < наложились ли повреждения от внутреннего взрыва на повреждения, возникшие в результате внешнего воздействия, либо наоборот; > · и специфика каждого из видов разрушений < и их комбинаций > — не совпадает с другими. 4. Второй поток “мистики” Но есть и вторая сторона мистики. Такие трагедии не происходят без того, чтобы не было предзнаменований. Предзнаменования были. В частности, в уже упоминавшемся обзоре “Отечественные атомные подводные лодки” в колонтитулах помещено изображение АПЛ Пр. 949 или 949А (того самого типа, к которому принадлежал “Курск”), с дифферентом на нос и креном пересекающей чёрную линию (как символ морского дна), отделяющую верхний колонтитул от текста. Уже после гибели корабля, пресса вспомнила пророчество Ванги, которая предсказывала, что в 2000 г. Курск уйдёт под воду и весь мир будет его оплакивать. Были и другие предзнаменования, но… все те, кому было дано Свыше с ними соприкоснуться, либо были невнимательны к ним; либо, обратив внимание, не осмыслили и не придали им значения; либо осмыслили их как возможность гибели лодки со всем экипажем, но не посчитали необходимым войти в управление течением событий каким-нибудь способом, предоставив течение событий самим себе… И всем тем, кто соприкоснулся с этими предзнаменованиями, было возможно загодя просто подумать или обратиться непосредственно к Богу с мыслью о том, чтобы никаких бедствий с подводными лодками не произошло. И относясь так к ниспосылаемым Свыше предзнаменованиям, можно отвести любую надвигающуюся беду. Тем более потенциалы бедствий перестанут вызревать, если люди изменят свою нравственность, которая выражается в их намерениях на будущее, в этике общения между собой, в отношении к делу, которое они делают, и его результатам, с которыми сталкиваются в большинстве своём не сами делатели, а другие люди. В частности, курянам, сюжет про пророчество Ванги показали под новый 2000‑й год: они тогда посмеялись. Но уж кто-кто, а губернатор А.В.Руцкой — в отличие от многих граждан России — знал о существовании подшефной лодки “Курск”. Но он, будучи одержимым библейски-“православным” эгрегором, как и многие другие знавшие пророчество Ванги, не соотнёс его с судьбой подшефной лодки, и вместо того, чтобы самому помолиться Богу, приволок при посещении лодки с собой попов, которые и сделали возложенное на них чёрное антирусское мистическое дело, жертвой которого пал весь экипаж лодки. А потом, после гибели людей и корабля, Русская “православная” церковь, чей эгрегор уничтожил лодку и людей на её борту, отслужила панихиды и выразила соболезнование семьям погибших. И было это лицемерием с её стороны, хотя возможно и не осознаваемым её иерархами вследствие того, что библейская вера лишила их совести и тем самым разрушила их интеллект; вследствие этого жизнь для них течёт сама собой, а смысл Библии — не их ума дело: это дело ума их закулисных опекунов. Но и это — не вся “мистика”. В первой половине XIX века, после того как в военно-морских делах у России стали возникать первые проблемы, Свыше через поэта и философа А.С.Хомякова в 1839 г., за 15 лет до позорного поражения в крымской войне, была дана подсказка: «Гордись!» — тебе льстецы сказали: Пусть рек твоих глубоки волны, Твоё, всё то, чем дух святится, И встанешь в славе ты чудесной
Это — призыв к искоренению как в России, так и в глобальных масштабах концептуальной власти доктрины Второзакония-Исаии, что бы ни говорили те, кто почитает А.С.Хомякова библейски-“православным” «славянофилом». Однако и после этого указания на достойный России путь, её правящая “элита” (за исключением эпохи сталинизма) пытается повторить судьбу древнего Рима (доктрина «Мы — третий Рим, четвёртому не бывать»), воплощая в жизнь силовые подходы римлян к деланию внешней политики, но на иной — более разрушительной и опасной технико-технологической базе. Но в отличие от правящей “элиты” древнего Рима — одной из первых жертв доктрины Второзакония-Исаии — отечественная правящая “элита” служит не своему эгоизму, а хозяевам библейского проекта и потому как социальная группа является антирусским сбродом разноплеменных зомби-биороботов, возомнивших о своём высоком человеческом достоинстве. Продолжая и впредь исходить из принципа «У России есть только два верных союзника: её армия и её флот», но, не уделяя должного внимания совершенствованию господствующих в обществе нравственности, мировоззрения, отношения к людям и делаемому делу, мы неизбежно становимся и будем становиться и в дальнейшем жертвами Божьего попущения тем, кто посягает на наше порабощение, творить в отношении нас почти всё, что они ни пожелают. < И соответственно высказанному в этом стихотворении предостережению поднять экономику и благосостояние России на экспорте вооружений не удастся. > Но это не ненависть Свыше, изливаемая на Россию, а замыкание обратных связей: не хотим учиться жить человеками по доброй воле, исходя из Любви, — придётся учиться под давлением обстоятельств, многие из которых — бедственны. Если же в личных, коллективных (общественных и государственных) делах следовать предложенному Русской цивилизации через А.С.Хомякова полтора столетия тому назад, то такие трагедии, как гибель линкора “Новороссийск”, Чернобыль, гибель атомных подводных лодок К-219, “Комсомолец”, “Курск”, — станут просто невозможны. 21 августа — 28 сентября 2000 г. Date: 2016-05-25; view: 335; Нарушение авторских прав |