Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание учебной базы данных





В дальнейшем изложении в качестве примера будет использоваться небольшая база данных, отражающая процесс поставки или продажи некоторого товара постоянным клиентам.

Исходя из анализа предметной области, можно выделить два типа сущностей – ТОВАР и КЛИЕНТ, которые связаны между собой отношением "многие–ко–многим", т.к. каждый покупатель может купить много наименований товара, а каждый товар может быть куплен многими покупателями. Однако реляционная модель данных требует заменить отношение "многие–ко-многим" на несколько отношений "один–ко-многим". Добавим еще один тип сущностей, отображающий процесс продажи товаров, – СДЕЛКА.

Установим связи между объектами. Один покупатель может неоднократно покупать товары, поэтому между объектами КЛИЕНТ и СДЕЛКАимеется связь "один–ко–многим". Каждое наименование товара может неоднократно участвовать в сделках, в результате между объектамиТОВАР и СДЕЛКА имеется связь " один-ко-многим ".

Определим атрибуты и свяжем их с сущностями и связями. К объекту ТОВАР относятся такие характеристики, как название, тип, цена, сорт. К объекту КЛИЕНТ – имя, отчество, фамилия, фирма, город, телефон. Тип сущности СДЕЛКА может быть охарактеризован такими признаками, как дата и количество проданного товара.

Важным этапом в создании базы данных является определение атрибутов, которые однозначно определяют каждый экземпляр сущности, т.е. выявление первичных ключей.

Для таблицы ТОВАР название не может служить первичным ключом, т.к. товары разных типов могут иметь одинаковые названия, поэтому введем первичный ключ КодТовара, под которым можно понимать, например, артикул товара. Точно так же ни Имя, ни Фирма, ни Город не могут служить первичным ключом в таблице КЛИЕНТ. Введем первичный ключ КодКлиента, под которым можно понимать номер паспорта, идентификационный номер налогоплательщика или любой другой атрибут, однозначно определяющий каждого клиента. Для таблицы СДЕЛКА первичным ключом является поле КодСделки, т.к. оно однозначно определяет дату, покупателя и другие элементы данных. В качестве первичного ключа можно было бы выбрать не одно поле, а некоторую совокупность полей, но для иллюстрации конструкций языка ограничимся простыми первичными ключами.

Установим связи между таблицами. Один покупатель может неоднократно покупать товары. Поэтому между таблицами КЛИЕНТ и СДЕЛКАимеется связь "один–ко–многим" по полю КодКлиента.

Каждый покупатель может приобрести несколько различных товаров. Поэтому между таблицами ТОВАР и СДЕЛКА имеется связь "один–ко–многим" по полю КодТовара.

Теперь нужно создать связи между таблицами базы данных. Для этого поместим копии первичных ключей из родительской таблицы (таблицы со стороны "один") в дочернюю таблицу (таблицу со стороны "много"). Для организации связи между таблицами ТОВАР иСДЕЛКА поместим копию поля КодТовара из таблицы ТОВАР в таблицу СДЕЛКА. Для организации связи между таблицами КЛИЕНТ иСДЕЛКА поместим копию поля КодКлиента из таблицы КЛИЕНТ в таблицу СДЕЛКА. Для таблицы СДЕЛКА поля КодКлиента иКодТовара являются внешними (чужими) ключами. В результате получим следующую структуру базы данных.

Рис. 1.1. Пример структуры базы данных.

Date: 2016-05-25; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию