Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел Цитирование и рецензирование научных текстов





 

Укажите вторичный текст

A.рецензия

B.статья

C.рассказ

D.заявление

E.комедия

 

Рецензия – жанр …стиля.

A.научного

B.разговорного

C.художественного

D.публицистического

E.официально-делового

 

Рецензия – это….

A. критическая оценка художественного сочинения, кинофильма, монографии

B. тезисы, аннотация, реферат

C. конспект первоисточника

D. краткая характеристика основного содержания книги

E. аннотирование источника

 

Отзыв – это….

A. небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину

B. краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким же изложением

C. тезисы, аннотация, рецензия

D. краткая характеристика основного содержания книги

E. аннотирование источника

 

В заключительной части рецензии не используется конструкция ….

A. Далее автор рассматривает основные аспекты….

B. В заключительной части автор указывает, что….

C. Итак, основные положения статьи сводятся к следующему….

D. В заключение автор делает вывод о том, что….

E. В заключение автор вновь подчеркивает….

 

Характеристика выводов автора и рекомендации рецензента содержатся ….

A. в заключительной части

B. во вводной части рецензии

C. в основной части рецензии

D. в любой части рецензии

E. в каждой части рецензии

 

Рекомендации рецензента и характеристика выводов автора содержатся ….

A. в заключительной части

B. во вводной части рецензии

C. в основной части рецензии

D. в любой части рецензии

E. не представлены в тексте рецензии

 

Критическая оценка научного сочинения, спектакля – это ….

A. рецензия

B. тезисы

C. план

D. конспект

E. реферат

 

При написании рецензии следует ответить на следующие вопросы (исключите лишнее):

A. Каков уровень речевой культуры автора?

B. Какова основная тема статьи?

C. Как вы оцениваете труд авторов?

D. Что бы вы рекомендовали автору статьи?

E. О чем данная статья?

 

При рецензировании в план не включается:

A. Оценка содержания статьи по шкале «хорошо» - «плохо»

B. Объект критики (Ф.И.О. автора, название работы, выходные данные, год издания, количество страниц)

C. Краткое изложение вопросов, поднимаемых автором

D. Положительные моменты исследования

E. Вывод, оценка, рекомендации рецензента

 

Вывод, оценка, рекомендации рецензента содержатся в …части рецензии

A. заключительной

B. вводной

C. ни в одной

D. основной

E. в любой

 

Спорные моменты исследования (факты, положения, вызывающие сомнения) рассматриваются рецензентом в …части рецензии.

A. основной

B. вводной

C. ни в одной

D. заключительной

E. любой

 

Положительные моменты исследования (актуальность, новизна, проблематичность, оригинальность подхода к решению проблемы) содержатся в … части рецензии.

A. основной

B. вводной

C. ни в одной

D. заключительной

E. любой

 

Во вводной части рецензии (отзыва) не указываются….

A. выводы и оценки рецензента

B. фамилия, имя автора статьи

C.год издания

D.количество страниц источника

E. название работы

 

Во вводной части рецензии (отзыва) указываются…

A. фамилия, имя автора статьи, название работы, год издания, количество страниц источника

B. положительные моменты исследования

C. выводы и оценки рецензента

D. спорные моменты исследования

E. краткое изложение вопросов, поднимаемых автором в статье

 

Рецензия и отзыв отличаются от других жанров научной речи….

A. наличием оценки первоисточника

B. объемом текста

C. наличием развернутых описаний

D. стилистически

E. диалоговой формой речи

 

Термины «рецензия» и «отзыв» по смысловым отношениям являются….

A. синонимичными понятиями

B. антонимами

C.однокоренными словами

D. омонимичными словами

E. паронимами

 

Критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем-нибудь, оценка чего-нибудь – это ….

A. отзыв

B.эссе

C.план

D.репортаж

E.очерк

 

Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, картине, спектакле, фильме и т.д.- это ….

A. рецензия

B. эссе

C.план

D.интервью

E.очерк

 

…. - вторичный жанр научного стиля.

A. рецензия

B.роман

C.репортаж

D.заявление

E. эссе

 

Отзыв, рецензия - жанры … стиля.

A. научного

B.художественного

C.разговорного

D. публицистического

E.официально-делового

 

Рецензия, отзыв - жанры … стиля.

A. научного

B. публицистического

C.разговорного

D. художественного

E.официально-делового

 

Рецензия – это

A. все ответы верны

B. отзыв, разбор и оценка художественного, научного, научно-популярного произведения, произведений театрального искусства, кинематографа, пластических искусств, выставки, шоу и т.д.

C. жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

D. критическая оценка статьи (книги).

E. один из видов компрессии текста.

 

Основное назначение рецензии

A. все ответы верны

B. информировать о печатном произведении

C. дать представление о произведении

D. показать назначение произведения

E. показать возможность использования произведения

 

Что не содержит рецензия на научный текст

A. эмоциональный отклик автора рецензии на проблему текста

B. сжатый вариант текста-источника с изложением позиции автора

C. анализ и оценка научного сочинения

D. аргументированная оценка авторских выводов, достоинств языка и стиля

E. выявленные недостатки

В содержательной структуре текста рецензии обязательно наличие следующих компонентов (частей):

A. Все ответы верны

B. Предмет анализа и актуальность темы

C. Краткое содержание

D. Оценочная часть

E. Выводы

 

Предмет анализа как компонент содержательной структуры текста рецензии должен

A. Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

B. Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

C. Излагать осмыслнное содержание прочитанного

D. Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

E. Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

 

Актуальность темы как компонент содержательной структуры текста рецензии должна

A. Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

B. Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C. Излагать осмысленное содержание прочитанного

D. Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

E. Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

 

Краткое содержание как компонент содержательной структуры текста рецензии должно

A. Излагать осмысленное содержание прочитанного

B. Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C. Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

D. Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

E. Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

 

Оценочная часть как компонент содержательной структуры текста рецензии должна

A. Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

B. Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C. Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

D. Излагать осмысленное содержание прочитанного

E. Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

 

Выводы как компонент содержательной структуры текста рецензии должны

A. Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.

B. Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные

C. Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.

D. Излагать осмысленное содержание прочитанного

E. Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста

 

Отметьте фразу, содержащую в рецензии положительную оценку научного сочинения.

A. Следует признать достоинство такого подхода к решению

B. Мы придерживаемся другой точки зрения…

C. Трудно согласиться с автором…

D. Представляется ошибочным…

E. Автор упускает из вида несоответствие…

 

Найдите фразу, содержащую в рецензии отрицательную оценку научного сочинения.

A. Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

B. Автор справедливо указывает на…

C. Автор критически относится к…

D. Можно согласиться с автором, что…

E. Следует признать достоинство такого решения

 

Найдите языковую формулу, неуместную в отзыве научного руководителя дипломным проектом.

A. Мы жутко довольны полученными результатами…

B. Мы довольны полученными результатами…

C. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

D. Мы довольны результатами, полученными в ходе исследования.

E. Результаты нас вполне удовлетворяют.

 

Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

A. нарушение стиля

B. употребление слова в несвойственном ему значении

C. нарушение правил сочетаемости слов

D. нарушение правил орфографии

E. нарушение правил пунктуации

 

Отметьте фразу, содержащую в рецензии положительную оценку научного сочинения.

A. К достоинствам работы относятся

B. Вызывают возражения, сомнения следующие факты…

C. Автор необоснованно утверждает…

D. Автор не раскрывает содержания…

E. Автор не подтверждает выводов фактами …

 

Найдите фразу, содержащую в рецензии отрицательную оценку научного сочинения.

A. Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

B. В статье убедительно доказано …

C. В статье получили исчерпывающее освещение …

D. Можно согласиться с автором, что…

E. К достоинствам работы относятся

 

Отметьте фразу, содержащую в рецензии положительную оценку научного сочинения.

A. Безусловной заслугой автора является

B. Вместе с тем, вызывает сомнение …

C. Работа построена нерационально…

D. К недостаткам работы следует отнести …

E. К недочетам работы следует отнести …

 

Найдите фразу, содержащую в рецензии отрицательную оценку научного сочинения.

A. Существенным недостатком работы является…

B. Работа может быть оценена положительно…

C. Работа удовлетворяет всем требованиям…

D. Работа заслуживает высокой оценки…

E. К достоинствам работы относятся

 

Найдите языковую формулу, неуместную для общей характеристики научной статьи.

A. Изложенные в статье классные вопросы представляют интерес не только для..., но и для...

B. Статья посвящена теме, проблеме, вопросу…

C. Работа представляет собой анализ, обзор, обобщение, изложение, описание, исследование…

D. В статье речь идет, говорится, рассматривается, дается оценка, анализируется...

E. Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает, останавливается, описывает, называет, показывает, освещает, обобщает...

 

Из какого языка слово резюме?

А.французского

B. итальянского

C. немецкого

D. английского

E. испанского

 

Вывод в переводе с латинского языка означает…

А. рассуждение

B. описание

C. повествование

D. объект

E. правило

 

Резюме-выводы в отличие от рецензии и отзыва не содержат

А. критический анализ и оценку

В. описания текста

С. анализа текста

Д. характеристики описываемого текста

Е. максимум информации

 

Отзыв – это…

A. небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину

B. краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким же изложением

C. тезисы, аннотация, рецензия

D. краткая характеристика основного содержания книги

E. аннотирование источника

 

Критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем-нибудь, оценка чего-нибудь.

A. отзыв

B. аннотация

C. план

D. репортаж

E. очерк

 

Каковы задачи написания отзыва на книгу?

A. кратко высказать впечатление о прочитанном

B. написать заявление

C. составить библиографию

D. пересказать содержание книги

E. сделать лексический анализ текста

 

Рецензия, отзыв – это стиль

A. научный

B. художественный

C. разговорный

D. публицистический

E. рекламный

 

Основное назначение отзыва на научную работу – …

A. дать рекомендацию, представить работу к защите или к изданию

B. рассказать о прочитанном тексте

C. записать свои мысли

D. поделиться своими мыслями

E. написать свой текст

 

Основное назначение рецензии на научную работу – …

A. критически оценить работу

B. рассказать о прочитанном тексте

C. записать свои мысли

D. поделиться своими мыслями

E. написать свой текст

 

В чём состоят правила написания резюме-выводов

A. Все ответы верны

B. Внимательно прочить и осмыслить текст.

C. Определить структуру текста, разделяя текст на логические идеи /части.

D. Передать смысл всего текста в нескольких предложениях.

E. Перечитать текст и убедиться, что ничего не упущено.

 

Цитата это:

A. дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова

B. чужая речь, оформленная в афоризм

C. речь автора без авторских слов

D. красивое высказывание великих людей

E. очень важное изречение из текста

 

Продолжите фразу: цитаты — это...

A. дословные выдержки из текста

B. перечисление основного содержания текста

C. мнение о произведении, впечатление о нём

D. кратко сформулированные основные положения текста

E. письменная фиксация основных положений текста

 

Дословная передача чужого высказывания, выдержка из какого-либо произведения - это...
A. Цитата

B. план

C. реферат

D. доклад

E. тезис

 

Цитирование не применяется в научно-исследовательских работах и сочинениях с целью

A. похвастаться знанием источника

B. подкрепить достоверность собственного мнения путем ссылки на более авторитетные источники

C. показать всю полноту и обширность выполненной работы или проводимых исследований

D. подтвердить или пояснить свои мысли

E. сделать работу научно обоснованной, подчеркнуть ее оригинальность

 

Одно из основных требований к цитированию сформулировано не верно - укажите этот не правильный вариант

A. Цитата не должна быть неразрывно связана с текстом.

B. Цитата должна приводиться в кавычках, точно по тексту, с теми же знаками препинания и в той же грамматической форме, что и в первоисточнике.

C. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обозначается многоточием.

D. При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата.

E. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка).

 

Закончите высказывание:

При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк…

A. Кавычки не ставятся

B. Ставятся кавычки

C. Цитата пишется на той же строке, что и слова автора

D. Автор и название стихотворения не указывается

E. Цитата выделяется дополнительными знаками препинания

 

Найдите среди этих цитат простое предложение с обобщающим словом и однородными членами.

A. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», – писал А.П.Чехов.

B. «Шум ничего не доказывает: курица, которая снесла яйцо, часто квохчет так, как будто снесла большую планету», – отмечал Марк Твен.

C. Эйнштейн однажды заметил: «Самое непонятное в этом мире то, что он понятен».

D. Платон считал, что «лучшие философы на свете – мальчишки, у которых пробивается борода».

E. «Мания величия – это когда мышь вообразила себя кошкой и сама себя съела», –говорил М.Светлов.

 

Какое предложение с цитатой оформлено неправильно:

A. А. С. Пушкин, вспоминая первую встречу с А. П. Керн, написал стихотворение, полное высоких чувств:

«Я помню чудное мгновение:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное видение,

Как гений чистой красоты».

B. Лев Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».

C. Лев Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры»

D. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по – пустому, где нужно власть употребить».

E. Писатель Панаев, современник Гоголя, писал, что «Ревизор» «имел успех колоссальный».

 

Какое предложение с цитатой оформлено правильно:

A. А. С. Пушкин, вспоминая первую встречу с А. П. Керн, написал стихотворение, полное высоких чувств:

Я помню чудное мгновение:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное видение,

Как гений чистой красоты.

B. Один мудрец сказал что человек получает знания из ладоней других людей. C. По словам древних греков музыка излечивает болезни.

D. Древние римляне говорили что книги имеют свою судьбу.

E. Я мыслю следовательно я существую писал французский философ Рене Декарт.

 

В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?

A. Как утверждал П. И. Чайковский: что вдохновение рождается только из труда и во время труда!

B. По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения».

C. В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства».

D. По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».
E. Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».

 

Укажите предложение с правильно оформленной цитатой:

A. По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения».

B. Единственное средство умственного общения людей есть слово…: утверждал Л. Н. Толстой.

C. Известный лингвист Л. И. Скворцов подчёркивает, что – Чтение толковых словарей – полезное и увлекательное занятие.

D. Белинского поражало: «разнообразие картин, образов и чувств в поэме «Мцыри».

E. Горький рекомендовал начинающим писателям – Никогда не начинайте рассказов «диалогом» - разговором.

 

Какое предложение с цитатой оформлено верно:

A. А. Толстой утверждал, что «язык – это орудие мышления».

B. «Язык – это орудие мышления»; утверждал А. Толстой.

C. А. Толстой утверждал: «Что язык – это орудие мышления».

D. А Толстой утверждал – «язык – это орудие мышления».

E. «Язык – это орудие мышления»: утверждал А. Толстой.

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

A. Н. В. Гоголь был убеждён: «У писателя только и есть один учитель – сами читатели».

B. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»

C. В газетах писали, что конкурс юных ведущих прошёл удачно.

D. Он заметил: «Я знаю твою историю».

E. Максим Максимыч сказал, что нынче будет хорошая погода: можно отправляться на охоту.

 

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

A. По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения».

B. «Здравствуйте, - сказал новый учитель, - я буду вести у вас русский язык»

C. В газетах писали, что открылся новый молодёжный центр.

D. Она говорила: «Я знаю чем стану заниматься, когда закончу университет».

E. Андрей Андреевич сказал, что завтра состоится родительское собрание.

 

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

A. «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие», - говорил Аристотель.

B. Скажи себе: "С этого дня я буду бегать каждый день и увеличивать время до 20, 30, 50 минут".

C. Здоровье нельзя купить в аптеке, считается, что его нужно "заработать".

D. "Завтрак надо заработать", - говорят мудрые люди.

E. Врач Иванов сказал, что в любую погоду нужно проветривать помещение.

 

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

A. Философ Альберт Швейцер заметил: «Человечество найдет свой конец, разрушая и загрязняя землю».

B. Все признают, что человечество стоит на пороге экологического кризиса.

C. Ученые и специалисты разных стран давно поняли, что нельзя решать экологические проблемы только конкретно видимых и оговариваемых проблем.

D. "Невежество и равнодушие - величайшие препятствия на пути охраны природы", - говорят мудрые люди.

E. Андрей Юрьевич сказал, что без природы невозможно не только наше развитие, но и сама жизнь.

 

Укажите предложение, в котором приводится цитата:

A. Следует вспомнить предупреждение Ф. Энгельса о том, что не стоит «слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую побе­ду она нам мстит».

B. Все признают, что человечество стоит на пороге экологического кризиса.

C. Ученые и специалисты разных стран давно поняли, что нельзя решать экологические проблемы только конкретно видимых и оговариваемых проблем.

D. "Невежество и равнодушие - величайшие препятствия на пути охраны природы", - говорят мудрые люди.

E. Андрей Юрьевич сказал, что без природы невозможно не только наше развитие, но и сама жизнь.

 

Date: 2016-05-25; view: 1065; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию