Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебники: отмеченные жирным – это самые главные учебники по социологии, их лучше купить





ИЛИ

Социология – это одна из гуманитарных наук. По мнению С.С. Фролова социология – это «…». В свою очередь А. И. Кравченко рассматривает социологию как «…». Классики социологии рассматривали понятие «социология» – перечисляем классиков и их определения социологии. Мы согласимся с мнением социолога ….

Т.е. берёте цитату из книги, пишите текст, потом делаете вывод из написанного.

3. делаете список книг – из которых брали цитаты – это и есть список литературы.

 

 


ПРИМЕР ХОРОШО НАПИСАННОЙ КУРСОВОЙ (ФРАГМЕНТ ПЕРВОГО ПАРАГРАФА):

 

1.Понятие гендера в современной науке

1.1. Гендер и пол – соотношение понятий

Изучение и учет различий между мужчинами и женщинами – насущная задача наук, изучающих человека.[11] (НАЧИНАЕТСЯ С 11 СНОСКИ, Т.К. НА ПРЕДЫДУЩИХ СТРАНИЦАХ В ЭТОМ ФАЙЛЕ УЖЕ БЫЛИ СНОСКИ). Исследования на тему взаимоотношения полов становятся неотъемлемой частью большинства социальных и гуманитарных наук. Теория социального конструирования гендера основана на различении биологического пола и социальной категории принадлежности к полу. «Женщины», как и «мужчины» более не рассматриваются как недифференцированные категории, напротив, категория различия становится основной в определении женственности и мужественности. Различия задаются через контексты возраста, расы и сексуальной ориентации.

Термин "гендерный подход" возникает в социологии в 70-е годы XX века. Он формируется как оппозиция исследованиям отношений между полами.[12]

Первые исследования на тему поло-ролевых различий были проведены Г. Геймансом. Он предложил трем тысячам голландских семейных врачей описать поведение своих пациентов. В результате были получены характеристики 1310 мужчин и 1209 женщин. По мнению мужчин, оба пола не различались по склонности немедленно обращаться за врачебной помощью, как только заболеют. Но респонденты женского пола считали, что женщины сразу это делают, а мужчины — нет. Таким образом, миф о женской любви к врачам, скорее всего, создали сами женщины. Поскольку в исследовании Г. Гейманса мужчин было 2519 человек, а женщин — всего 147, то мнение первых является более весомым. Здесь есть одно важное обстоятельство: в начале XX в. в Нидерландах вряд ли было много женщин-врачей, и нежелание женщин-пациентов обращаться к врачам (часто — мужчинам) в ряде случаев могло объясняться смущением и деликатностью. [13]

Сильное влияние на создание мифа о половых различиях в отношении к здоровью оказал Т. Парсонс, который еще в 1951 г., говоря о свойственном женщинам экспрессивном стиле, считал естественным для них демонстрировать свою болезненность, поскольку общество позволяет им быть слабыми, и женщины с готовностью принимают эту роль.[14]

Чуть позже внес свою лепту в рассмотрение вопроса о половых различиях и З. Фрейд, который в работе «Женственность»[15] описывал мужчин как активных, стремящихся к власти и контролю над миром, а женщин как пассивных, зависимых, склонных к мазохизму и завидующих мужской анатомии.

В России изучением гендерного подхода начал заниматься П.Е. Астафьев. Его основные работы изданы в книге «Психологический мир женщины его особенности, превосходство и недостатки».[16] «На сколько, — утверждал свою мысль П.Е. Астафьев, — женщина превосходит мужчину в деле морально-воспитательных влияний, на столько же уступает она ему в задачах социально-политических, не только не дающих простора лучшим и драгоценным способностям ее и дарованиям, но и прямо вызывающим наружу все ее худшие слабости и недостатки».[17]

Однако, Г. Гейманс, Т. Парсонс, З. Фрейд и П.Е. Астафьев рассматривали проблему неравенства полов однобоко, они объясняли различия в способностях и поведении мужского и женского пола только воспитанием и социализацией.

В середине XX в. началось интенсивное изучение проблемы половых различий, в ходе которых установлено, что половая принадлежность индивида не унитарна и не однозначна. И.С. Кон в своей статье «Половая мораль в свете социологии» подчеркивает: «…пол - сложная многоуровневая система, элементы которой формируются разновременно, на разных стадиях индивидуального развития, онтогенеза».[18] Таким образом стало формироваться деление пола на ряд более мелких категорий, таких как: генетический пол (определенный набор генов), хромосомный пол, гонадный пол (наружные и внутренние половые органы, железы внутренней секреции), внутренний и внешний морфологический пол (телесные характеристики – степень оволосения тела, мышечная масса и распределение жировой ткани), репродуктивный пол и т.д. Все эти подгруппы легли в основу пола биологического. Все остальные категории, такие как: гражданский т.е. приписанный пол или пол воспитания относятся к социальным характеристикам пола. В силу этих обстоятельств формируется окончательная половая и сексуальная идентичность взрослого человека, включая в себя не только биологические, но и социальные аспекты, полученные в процессе социализации.

Необходимо учитывать, что различия в поведении мужчин и женщин зависят не только от биологических аспектов, в том числе гормональных, центрально-нервных, морфологических, но и от психологических и социальных установок общества.[19]

Идея о выделении двух измерений пола – биологического и социального – возникла у Р. Столлера при исследовании феномена транссексуальности: субъективной убежденности человека в своей принадлежности к противоположному полу. В этом феномене наиболее четко отражается тот факт, что природные характеристики организма существуют для человека только как некоторые символы, наделенные социальным и личностным смыслами и ценностными значениями.[20]

Сказанное дает основание рассматривать различия между мужчинами и женщинами в способностях, поведении, профессиональной деятельности и семейной жизни с точки зрения биологических, психологических и социальных аспектов.


Технология написания курсовой работы.

1. составляется план. Зачем? - Чтобы знать, какую именно информацию искать, не захлебнуться в информационном потоке.

2. в книгах, статья, интернете ищутся понятия, которые мы написали в плане.

3. из найдённых источников выписываются определения, умные мысли, данные исследований - эта информация анализируется.

Например:

определения из разных источников понятия "социальное настроение" и близких к нему "общественное мнение", "социальные отношения"; определения из разных источников понятия "молодежь", а также рассмотрение молодёжи как особенной социальной группы, определения из разных источников понятия "современная музыка".

Источники - статьи из социологических журналов, учебники по социологии, тексты авторов по социологии - первоисточники.

4. выписанные определения, мысли авторов и т.д. анализируются - сравниваются между собой или противопоставляются или на их основании выводится собственное определение, точка зрения и т.д. Например:

Понятие «социальное настроение» – одно из основных в социологии. По мнению С.С. Фролова социальное настроение – это «…». В свою очередь А. И. Кравченко рассматривает социальное настроение как «…». Классики социологии рассматривали понятие «социальное настроение» – перечисляем классиков и их определения социального института. Мы согласимся с мнением социолога …, поскольку…

Т.е. берёте цитату из книги, пишите текст, потом делаете вывод из написанного.

5. сначала пишется основная часть работы, потом заключение, потом введение.

6. вопросы мне можно и нужно задавать на любом этапе написания курсовой. Все вопросы лучше задавать в письменном виде по почте или вконтакте.

Что может быть источником информации для курсовой и где это искать?

1. есть одна волшебная программа - Классики социологии - это сборник текстов в электронном виде. Найдите в интернете.

2. сайты-библиотеки, сайты журналов по социологии

3. учебники по социологии, первоисточники, журналы - есть и в электронном виде и в библиотеках.


Как искать информацию в электронных источниках?

1. вводите в поиск нужное понятие: см. выше п.3 - просматриваете первые 3 страницы результатов поиска для яндекса. Если ищите на сайте соц.журнала или библиотеки - просматриваете все результаты.

2. Если в результате поиска вышел большой текст - нажимаете ctrl+F - всплывает окно поиска по текущему открытому Интернет-окну - так легче найти в тексте то, что нужно.

3. находите реферат, диплом или кандидатскую по Вашей теме - смотрите список литературы или хотя бы ФИО авторов или источники, которые там упоминаются. Находите авторов и источники.

4. можно искать по понятиям-синонимам. Например, про социальное настроение не можете ничего найти - попробуйте поискать про общественное мнение, мнение общества, общественное настроение, настроение в обществе, настрой в обществе и т.д.

 


Учебники: отмеченные жирным – это самые главные учебники по социологии, их лучше купить

Date: 2016-05-24; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию