Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор композитора для спектакля





Следует остановиться еще на одном вопросе, говоря о музыке в спектакле: как поступить с музыкой, написанной крупнейшими композиторами к отдельным произведениям крупнейших европейских драматургов? Существует велико­лепная музыка Бетховена к трагедии Гете «Эгмонт», прекра­сная музыка Шумана1 к байроновскому «Манфреду», музыка Грига к «Пер Гюнту» Ибсена, музыка Чайковского к «Снегу­рочке» Островского, музыка Мендельсона к «Сну в летнюю

Стр. 186

ночь» Шекспира, музыка Глазунова к «Маскараду» Лермон­това и др.

Вводя такого; рода. музыку в спектакль, режиссер связы­вает себя определенным стилем, который проявится и в ха­рактере исполнения актеров, и в оформлении спектакля, и в трактовке произведения. Музыка указанных композиторов всегда войдет в спектакль как некое самостоятельное целое, и подчинить ее замыслу режиссера невозможно. Симфонизм такой музыки совершенно явный, и ряд номеров, написанных композитором для данной пьесы, укладывается в спектакль как части своего рода сюиты.

Хотя указанная выше музыка написана к определенным драматическим произведениям, но в плане нашей современ­ной театральной технологии построения спектакля она не может быть названа театральной музыкой.

Целый ряд крупных композиторов, которые писали для театра музыку, иногда и очень удачно, не становились теат­ральными композиторами в том смысле, как это было сказа­но по отношению к Илье Сацу, очевидно, потому, что не об­ладали знанием или просто не любили театра, а может быть, и любили, но не понимали театр в том специфическом раз­резе, в каком надлежит его видеть и знать для творческого работника, органически участвующего в процессе создания спектакля.

Из числа композиторов, которые пишут для сцены, мы знаем мало театральных композиторов, безусловно отли­чающихся друг от друга содержанием и своеобразием своей музыки и пониманием ее роли в спектакле. В зависимости от указанных свойств режиссер и останавливает свой выбор на том или ином композиторе, привлекая его к работе над дан­ным спектаклем.

Если режиссер стремится к яркости, полифонизму, к боль­шому оркестру, который должен сопровождать его спектакль, он остановится на том композиторе, который интересен в своей театральной музыке своеобразием инструментовки и развитием тем среди определенных групп, инструментов.

Бели режиссер хочет, чтобы театральный композитор по­мог ему в отыскании такой манеры музыки, которая, соглас­но его замыслу, отвечала бы сжатости, лаконизму или иронии в раскрытии среды, характеристики которой он старается до­биться в музыке, он обратится к композитору, владеющему своеобразными мелодиями и гармониями, но разрабатываю­щему их именно в приемах, нужных режиссеру для найден­ного им стиля спектакля.

Стр. 187








Date: 2016-05-24; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию