Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Светооборудованиб сцены





Главным рычагом в светооборудовании сцены является сценический регулятор и реостат. В зависимости от четкости работы аппаратуры регуляторяой и реостатной находится сте­пень чувствительности всей системы освещения. Если в регу­ляторной распределительные щиты с рубильниками, выклю­чателями и предохранителями хорошо сделаны, то режиссе­ру можно быть уверенным в тщательности работы освети­тельной части. Если в реостатной имеется достаточное коли­чество последовательных рядов секций, то можно достигать

Стр.169

плавных переходов и очень тонких оттенков, в световых эффектах.

В оборудовании светоаппаратуры чрезвычайно важно, чтобы «одному центру управления и регулирования шла проводка от всех отдельных частей осветительных приборов. Режиссер должен сам проверить, как работает каждая из трех, чрезвычайно существенных при освещении сцены самостоя­тельных осветительских групп: основное освещение сцены, батарейное освещение горизонта, если таковое имеется, и эффектное освещение.

Для режиссера очень существенно, на сколько цветов за­ряжена рампа — четыре цвета или три; в какой мере при дан­ном объеме сцены можно использовать софиты, размещенные в каждом, плане, и сколько цветов имеет электротехническая часть; наконец, сколько имеется точек, от которых можно присоединить переменные щитки, и какое количество этих щитков. В этот же раздел основного освещения.входит и то, как далеко и с какой степенью интенсивности освещают ниж­няя и верхняя рампы и каково их устройство.

Батарейное освещение горизонта состоит из батарей кача­ющихся фонарей, подвешенных в специальных трубчатых ра­мах, размещаемых «а втором и третьем плане у переходных мостиков. Режиссеру необходимо знать, в каком состоянии это освещение и дает ли оно нужный эффект, имеется ли об­лачный аппарат с фильмами облачного и чистого неба, есть ли бережковые аппараты для освещения низа горизонта.

Наконец, в светооборудовании сцены чрезвычайно важно эффектное освещение, т. е. такое освещение, которое уста­навливается или в зрительном зале, или в нишах подвижных башен, или на первом световом мостике для местного осве­щения с коротких расстояний, или в других точках по гори­зонтали и по вертикали сцены, в зависимости от тех задач, которые должно выполнять это освещение, причем аппарату­ра может помещаться или на осветительской лестнице, столе, табуретке или находиться в руках осветителя.

Эффектное освещение состоит из больших прожекторов с дуговыми и полуваттными лампами и разноцветными кассета­ми, серии малых прожекторов с полуваттными лампами и цветными кассетами, серии универсальных прожекторов для проектирования световых декораций различных световых эффектов (снега, пожара, радуги, дождя, северного сияния и пр.), аппаратов фосфорического свечения для изображения призраков и различных превращений, малых ручных прожек­торов, нужных для местного освещения движущихся фигур, большого проекционного фонаря для светопроекционных де­кораций на горизонте и в хорошо оборудованных театрах киноаппарата.

Стр. 170

Даже при наличии очень хорошего светооборудования в театре режиссер окажется бессильным в достижении тех или иных нюансов в освещении, если в театре нет такого осве­тителя, которого можно было бы по праву назвать художни­ком-осветителем, творческим человеком, человеком большого вкуса и со склонностью к изобретательству.

Следует отметить, что электрооборудование на сцене не­обходимо и для того, чтобы добиваться тех или иных эффек­тов в движении отдельных предметов оформления. Машинист работает в тесном контакте с заведующим электрооборудова­нием. Многое в достижении эффектов в этой области зависит от того, в какой мере заведующий электрооборудованием ока­жется изобретательным и театральным человеком, насколько он захочет или сможет помочь в постановочном плане режис­серу по осуществлению его замысла на пути создания спектакля.








Date: 2016-05-24; view: 342; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию