Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура доходов и расходов бюджета принципиально одинакова во всех странах со смешанной экономикой
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней: - I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - III уровень - местные бюджеты. Бюджетное устройство — организация бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ.Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.Бюджетное устройство определялось Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. как организация бюджетной системы и принципы ее построения. 28. Бюджетный процесс и его этапы. Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом: Этапы бюджетного процессаСоставление -> Рассмотрение -> Утверждение -> Исполнение Бюджетный процесс включает в себя следующие четыре стадии бюджетной деятельности: 1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составление бюджета основывается на: § Бюджетном послании Президента РФ; § прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; § основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год; § прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; § плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории па очередной финансовый год. 2. Рассмотрение и утверждение бюджетов — Правительство РФ вносит в Государственную Думу не позднее 26 августа текущего года проекты федеральных законов о:
Правительство Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год.Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. 3. Исполнение бюджетов. В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Таким образом, исполнение обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. 4. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение. Бюджетные отношения отражаются в соответствующей отчетности. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом. 29. Правовые основы государственных и муниципальных доходов. Государственные доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемую в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также для функционирования государственных органов. Муниципальные (местные) доходы также представляют часть национального дохода, служат созданию финансовой основы местного самоуправления и могут быть использованы для решения вопросов местного значения. Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды — в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные доходы зачисляются ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно в местные бюджеты и местные внебюджетные фонды. Действующее законодательство позволяет сделать вывод о единстве государственных и муниципальных доходов, что означает законодательное установление всех видов доходов и использование одних и тех же видов денежных поступлений при формировании как государственных, так и муниципальных доходов. 30. Правовое регулирование государственных расходов и бюджетного финансирования. Правовые основы государственных расходов. Государственные расходы - это затраты государства на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности. Централизованные государственные расходы осуществляются за счет государственных внебюджетных фондов. Помимо этого, расходы производят и органы местного самоуправления за счет находящихся в их распоряжении средств. Финансовые отношения в области расходов бюджета могут выступать только как правоотношения. Орган государства, представляющий его интересы и наделенный полномочиями регулировать общественные отношения в области бюджетных расходов, применяет к органу, получающему бюджетные ассигнования, метод властного воздействия. Государство в одностороннем порядке устанавливает виды расходов, финансируемые из бюджета за любые нарушения государственных предписаний. Однако финансовый орган, как и все участники этого вида финансовых правоотношений, лишен права оперативной самостоятельности: он не решает вопросы о целесообразности, размерах и сроках расходования бюджетных средств. Все предрешено заранее органами государственной власти и управления. Субъект отношений, нарушивший предписание государства, неизбежно несет ответственность. Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Финансирование - безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности. Безвозмездность и безвозвратность финансирования отличают его от кредитования, предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности. Расходы государства финансируются в основном за счет дохода общества, который концентрируется в государственном бюджете. Затраты государства покрываются также за счет прибыли предприятий, части амортизационных отчислений, долгосрочных банковских ссуд и т.д. Понятие расходов государства шире, чем понятие расходов государственного бюджета, составляющих лишь часть общих расходов государства. Расходы государственного бюджета - это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Расходы бюджета призваны на строго правовой основе обеспечить бесперебойное финансирование задач и функций государства или муниципальных образований. Регулярное поступление денежных средств является одним из важнейших условий эффективного выполнения как отдельных государственных программ, мероприятий, так и государственной политики в целом. 31. Правовые основы государственного и муниципального кредита. Кредит - это предоставление денег или товаров в долг на определенный срок на условиях возмездности и возвратности. Вознаграждение за пользование кредитом устанавливается, как правило, в форме процента. Для привлечения денежных средств в распоряжение государства и муниципальных образований и решения проблем бюджетного дефицита, помимо других способов, применяется государственный (муниципальный) кредит. Кредитные отношения получили широкое распространение в современной российской экономике. Государственный (муниципальный) кредит как самостоятельный финансово-правовой институт состоит из относительно обособленных однородных финансовых отношений, регулируемых определенной системой правовых норм. Государственный (муниципальный) кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся, например, конкретного порядка заключения договоров государственного займа, регулируются также гражданско-правовыми нормами (ст. 817 ГК РФ). Независимо от уровня кредит (государственный и муниципальный) можно рассматривать в двух значениях (аспектах): экономическом и правовом. 32. Финансово-правовые отношения в сфере обязательного страхования Обязательное страхование - это такая форма страхования, при которой страховые отношения возникают в силу закона. Инициатором обязательного страхования является государство, которое в форме закона обязывает юридических и физических лиц вносить средства для обеспечения общественных интересов. Возникающие при обязательном социальном страховании общественные отношения являются одновременно предметом трудового права, права социального обеспечения, а также финансового права. Цель финансово-правового регулирования данных отношений заключается в обеспечении, с одной стороны, автономности финансовой системы обязательного социального страхования, а с другой стороны, включенности системы обязательного социального страхования в финансовую систему государства, гарантированности государством соблюдения прав застрахованных лиц. Характерными чертами страховых правоотношений по обязательному страхованию, как и финансовых правоотношений, являются: во-первых, установление государством видов, порядка и условий обязательного страхования, осуществляемого за счет средств самих страхователей, наличие государственного контроля (надзора) в этой сфере либо непосредственное участие государства (уполномоченного им органа) в качестве обязательного субъекта отношений по обязательному государственному страхованию; во-вторых, применение при регулировании возникновения, изменения и прекращения этих правоотношений методом государственно-властных велений. 33. Характеристика финансовых правонарушений в бюджетной сфере. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Финансовые правоотношения – один из видов общественных отношений, возникающий в сфере финансовой деятельности государства, регулируемые финансово-правовыми нормами. Основанием для привлечения лица к юридической ответственности является совершение им правонарушения. Под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов уровней бюджетной системы Российской Федерации. К нарушителю бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: 1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 2) блокировка расходов; 3) изъятие бюджетных средств; 4) приостановление операций по счетам в кредитных организациях; 5) наложение штрафа; 6) начисление пени; 7) иные меры, предусмотренные Кодексом и федеральными законами. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает и основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. К числу таких оснований относится: · неисполнение закона (решения) о бюджете; · нецелевое использование бюджетных средств; · неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; · неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; · несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; · несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств; · несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; · несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях; · несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств; · несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете; · несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи; · несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации; · несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов; · несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; · отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом; · несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам; · финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; · финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств; · несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг; · несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом; · открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России; · иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами 34. Понятие и виды налогов и сборов. Элементы налога Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий. В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам. Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида: · федеральные: · региональные; · местные. Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством. Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы. Федеральные: · Налог на добавленную стоимость; · Акцизы; · Налог на доходы физических лиц; · Налог на прибыль организаций; · Налог на добычу полезных ископаемых; · Водный налог; · Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов · Государственная пошлина. Региональные: · Налог на имущество организаций; · Транспортный налог; · Налог на игорный бизнес. Местные: · Земельный налог; · Налог на имущество физических лиц. Существует 7 элементов закона о налоге: 1) Субъект. 2) объект. 3) объект налогообложения. 4) налоговая база. 5) налоговая ставка. 6) налоговый период. 7) срок оплаты. 1) Субъект – налогоплательщик и плательщик, т.е. юридические и физические лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. 2) Объект – имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, выполненных работ либо иное экономически обоснованное, имеющее стоимостную, количественную или физические характеристики, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязанность уплачивать налоги. 3) Налоговая ставка – размер налога на единицу измерения обложения. Различают в зависимости от построения налогового обложения (начислений) – твёрдые (абсолютная сумма) и долевые ставки (определенные доли объекта налогообложения). 4) Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика в соответствии с действующим законодательством. 5) Налоговый период – календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. 6) Налоговая база - физическая, стоимостная или иная характеристика объекта налогообложения. 7) Срок оплаты – установлены применительно к каждому налогу и сбору, изменение сроков допускается только в порядке, установленном Налоговым кодексом 35. Налоговое право. Характеристика норм налогового права. Система источников налогового права. Принципы налогового права. Налоговое право — это подотрасль финансового права, которая регулируют общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения, взимания налогов и сборов и перечисления в бюджетную систему РФ, осуществление налогового контроля и привлечение к ответственности за нарушение норм налогового законодательства. Налоговое право занимает важное место в системе финансового права, т.к. это целая подотрасль, регулирующая объемный круг правоотношений, от которых зависит правильность и эффективность перечисления средств в бюджет. Нормы налогового права – это установленные государством и муниципальными образованиями правила поведения, порождающие налоговые правоотношения, за нарушения которых (правовых норм) предусмотрены меры государственного принуждения. Источниками объективации норм налогового права являются нормативные правовые акты и судебные прецеденты. Нормы налогового права обладают следующими признаками: > нормы налогового права есть правила поведения, гарантированные государством; > они возлагают на участников отношений юридические обязанности и предоставляют им субъективные права; > эти нормы имеют общеобязательный характер, т. е. обращены ко всем участникам регулируемых ими общественных отношений, а не к конкретным индивидам; > налоговая норма всегда выражена либо в нормативном правовом акте, принятом компетентным государственным органом или органом местного самоуправления, либо в постановлении Конституционного Суда РФ; Главными источниками налогового права являются законодательные акты Российской Федерации, принятые на их основе законы республик в составе Российской Федерации, акты представительных органов государственной власти краев, областей, автономных образований, органов местного самоуправления. Все они базируются на конституционных нормах, закрепивших исходные положения налогового права. Конституция РФ относит установление общих принципов налогообложения на территории субъектов РФ к сфере их совместного с федеральными органами государственной власти ведения. Вопросы федеральных налогов и сборов относятся к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления регулируют вопросы налогообложения на своей территории в пределах, предусмотренных законодательством РФ. Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие общие принципы налогообложения и сборов в РФ, среди которых можно выделить: – принцип всеобщности, равенства и справедливости налогообложения – каждый участник налоговых правоотношений имеет право на защиту своих прав и законных интересов в установленном законом порядке; – принцип всеобщности, равенства и справедливости налогообложения – каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы, каждый налогоплательщик вне зависимости от объема выполняемой налоговой обязанности обладает равными правами и обязанностями; – принцип однократности – один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законом период налогообложения; – принцип льготности – налоговое законодательство должно иметь нормы, устанавливающие для отдельных налогоплательщиков льготы по налогам и сборам; – принцип отрицания обратной силы закона – законы, изменяющие размеры налоговых платежей, не распространяются на отношения, возникшие до их принятия; – принцип экономической сбалансированности – при установлении налога учитывается фактическая способность налогоплательщика уплачивать его. Интересы налогоплательщика и государства должны быть сбалансированы; – принцип недискриминационного налогообложения – налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться по-разному исходя из политических, идеологических, расовых, национальных, половых, этнических и иных различий между налогоплательщиками. 36. Налоговые правоотношения: понятие, классификация, содержание. Налоговые правоотношения — это урегулированные нормами налогового права общественные финансовые отношения, возникающие по поводу взимания налогов с юридических и физических лиц, других категорий налогоплательщиков. В налоговых правоотношениях участвуют: налогоплательщики, органы государственной налоговой службы и кредитные органы — банки, которые принимают и зачисляют налоговые платежи на счета соответствующих бюджетов. Они являются носителями юридических прав и обязанностей в данных отношениях, т. е. субъектами налогового права. В Законе «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» впервые дан обобщенный перечень прав и обязанностей участников налоговых правоотношений. Налогоплательщики обязаны: — уплачивать налоги своевременно и в полном объеме; — вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет; — представлять налоговым органам необходимые для исчис-•ления и уплаты налогов документы и сведения; и пр. Налоговые правоотношения классифицируются по различным основаниям. Налоги можно классифицировать по нескольким основаниям: 1)По субъекту налога: с физических лиц (налог на доходы физических лиц);с организаций (налог на прибыль, налог на имущество организации); общие. 2)По объекту налогообложения: поимущественные; подоходные; на операции; на действия; 3)По форме возложения налогового бремени: прямые (обращены непосредственно к доходам и имуществу налогоплательщиков; в них юридические и фактические налогоплательщики совпадают в одном лице); косвенные (в них юридические и фактические налогоплательщики не совпадают); 4)По порядку установления: федеральные; региональные; местные.
|