Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опасные и вредные производственные факторы





Вопрос первый

№1. Расскажите об охране труда и электробезопасности при работе в учебных мастерских.

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;

Электробезопасность -система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества

Электротравма - травма, вызванная воздействием электрического тока или электрической дуги

Электротравматизм -явление, характеризующееся совокупностью электротравм

Все электроприборы, эксплуатация которых требует заземления, должны быть заземлены. Учащимся запрещается касаться заземляющих устройств, пользоваться незаземленным и несправным электрооборудованием. Включение и выключение электрооборудование осуществляет учитель технологии. Обо всех неисправностях в электрооборудовании электрической сети, искрении электророзеток сообщать учителю.
Кабель подключения станков должен быть проложен в трубе или в гибком металлическом рукаве.

Каждый станок должен быть заземлен отдельным медным или алюминиевым проводником сечением не менее 4 кв.мм. к общему заземляющему контуру здания.

Последовательное заземление станков запрещается.

Движущиеся и вращающиеся детали станков, приводные ремни должны иметь ограждение. Токарные и фрезерные станки должны быть оборудованы щитками-экранами из оргстекла для защиты глаз от ранения и засорения стружкой.

Защитные экраны заточных станков должны быть оборудованы микровыключателями.

Места, подлежащие ограждению, должны быть окрашены в красный цвет, резко выделяющийся при снятом ограждении, а ограждающие устройства должны иметь желтую полосу.

Движущиеся части станков также должны быть окрашены в желтый цвет. Токарные станки должны быть укомплектованы крючками, оборудованными щитками, и щетками-сметками для удаления стружки.

На полу около станков должны быть деревянные решетки с диэлектрическими резиновыми ковриками).

Состояние инструмента.

Губки тисков должны быть целые и иметь несработанную насечку.

Молотки и кувалды должны иметь выпуклую, гладкую, не сбитую, без заусениц, выбоин и трещин поверхность бойка.

Ручки молотков и кувалд должны быть из твердых и вязких пород древесины (клен, дуб, береза), иметь овальное сечение, быть гладкими, без трещин, заусениц и сучков. Ручки молотков и кувалд должны быть расклинены металлическими или деревянными клиньями. На хвостовики напильников, стамесок, долот должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами.

Ножовки и пилы должны быть правильно разведены и хорошо заточены.

Рубанки, фуганки, шерхебели должны иметь гладкую, ровно зачищенную колодка, задний конец которой в верхней части должен быть закруглен.

Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены и не должны иметь выбоин, вмятин, трещин, заусениц.

Сверла должны быть правильно и хорошо заточены).

Наличие металлического ящика с крышкой для промасленной ветоши.

Наличие и состояние первичных средств пожаротушения.

В учебной мастерской должны быть химический пенный и углекислотный огнетушители, а также ящик с песком, окрашенный в красный цвет и укомплектованный совком).

Наличие состояние средств индивидуальной зашиты.

(Учащимся, мастерам трудового и профессионального обучения выдаются бесплатно халат хлопчатобумажный, берет, рукавицы комбинированные и защитные очки.

Наличие акта-разрешения на проведение занятий и акта-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских.

 

№2. Расскажите о гигиене труда и охране труда подростка.

Гигие́на (от др.-греч. ὑγιεινόν — «здоровье»[1]) — это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на человека и разрабатывающая профилактики различных заболеваний; обеспечивающая оптимальные условия для существования; сохраняющая здоровье и продлевающая жизнь.

Личная гигие́на – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Эти правила нейтрализуют воздействующие на организм факторы: Биологические — микроорганизмы, паразиты, насекомые, антибиотики и другие биосубстраты. Физические — шум, вибрация, электромагнитное и радиоактивное излучения, климат и т. п. Химические — химические элементы и их соединения.

Гигиена, наряду с санитарией и эпидемиологией, является одним из направлений профилактической медицины. В рамках гигиены выделяют следующие основные разделы (дисциплины):общая гигиена (пропедевтика гигиены), коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена питания, гигиена детей и подростков, радиационная гигиена, военная гигиена и др.

Основные задачи гигиены- изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей. При этом под внешней средой следует понимать весь сложный комплекс природных, социальных, бытовых, производственных и иных факторов.

научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов;

научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности. Этому способствуют рациональное питание, физические упражнения, закаливание, правильно организованный режим труда и отдыха, соблюдение правил личной гигиены.

 

Во исполнение норм, установленных Законом Республики Беларусь «О правах

ребенка» (ст.21), в ст.272 ТК РБ установлен возраст, с которого допускается

заключение трудового договора. В частности указано, что не допускается

заключение трудового договора с лицами моложе шестнадцати лет.

В то же время, с письменного согласия одного из родителей (усыновителей,

попечителей) трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим

четырнадцати лет, для выполнения легкой работы, которая:

1) не является вредной для его здоровья и развития;

2) не наносит ущерба посещаемости общеобразовательной школы.

Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от

четырнадцати до шестнадцати лет, утверждается Правительством Республики

Беларусь или уполномоченным им органом.

 

Для работников моложе 18 лет в соответствии с частью первой ст.114

установлена сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от

14 до 16 лет - не более 23 часов в неделю, а от 16 до 18 лет - не более

35 часов в неделю.

Работников моложе 18 лет запрещается привлекать к ночным и сверхурочным

работам и к работам в выходные и праздничные дни.

Запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет на тяжелых

работах и на работах с вредными условиями труда или опасных, на подземных и

горных работах.

В соответствии со ст.405 ТК РБ наниматель не вправе заключать письменный

договор о полной материальной ответственности с работниками не достигшими

восемнадцатилетнего возраста.

Согласно п.9 ст.156 ТК РБ, работникам моложе восемнадцати лет, в том

числе принятым на время прохождения производственного обучения, основной

удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 30 календарных дней.

Кроме того, на основании части второй п.2 ст.166, наниматель обязан по желанию

работника моложе восемнадцати лет предоставить ему трудовой отпуск до

истечения шести месяцев.

Оплата труда учащихся общеобразовательных, профессионально-технических

и средних специальных учебных заведений, работающих в свободное от учебы

время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости

от выработки. Нанимателю предоставлено право устанавливать учащимся доплаты

к заработной плате.

В ст.274 ТК РБ определены работы, на которых запрещается применение

труда лиц моложе 18 лет. К ним относятся тяжелые работы и работы с вредными

или опасными условиями труда, подземные и горные работы.

Список работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе

восемнадцати лет, утверждается Правительством Республики Беларусь или

уполномоченным им органом.

Запрещаются подъем и перемещение несовершеннолетними тяжестей вручную,

превышающих установленные для них предельные нормы. Предельные нормы подъема

и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную устанавливаются

Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Для работников моложе 18 лет норма выработки (норма труда)

устанавливается исходя из норм для взрослых пропорционально сокращенной

продолжительности рабочего времени для несовершеннолетних.

Все работники моложе 18 лет принимаются на работу лишь после

предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения

18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

Законодательство устанавливает минимальное количество периодических

медосмотров. При необходимости они могут проводиться в установленном порядке

чаще одного раза в год.

В целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающих

подростков на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях и организациях

независимо от форм собственности, в части три ст.274 ТК РБ установлена

норма, запрещающая подъем и перемещение несовершеннолетними тяжестей вручную,

превышающих установленных для них предельные нормы. Предельные нормы подъема и

перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную установлены постановлением

Министерства труда Республики Беларусь от 18.11.1997 № 116 «О нормах подъема и

перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет»

(регистрационный № 2198/12 от 24.11.1997). Данным постановлением утверждены

нормы предельно допустимых величин подъема и перемещения тяжестей вручную

подростками от 14 до 18 лет, которыми установлено следующее:

 

 

Поскольку режим труда и отдыха подростка в силу сокращения ему рабочего времени отличается от общепринятого в организации, то условие о таком режиме должно быть прописано в трудовом договоре.

Рабочее время подростков является сокращенным, но в отличие от всех иных категорий работников, которым устанавливается сокращенное рабочее время (инвалидов, “вредников” и т.п.), труд подростков оплачивается по правилам неполного рабочего времени (ст.271 ТК РФ).

Продолжительность сокращенного и неполного рабочего времени меньше продолжительности нормального рабочего времени. Основное различие между ними заключается в том, что сокращенное рабочее время – это полная норма труда для некоторых категорий работников, перечисленных в законе (инвалидов I и II групп; несовершеннолетних; лиц, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, и др.). И устанавливается оно согласно ст.92 ТК РФ.

А неполное – лишь часть нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, то есть часть полной нормы труда. Устанавливается оно по общему правилу соглашением работника и работодателя (за некоторыми исключениями которые содержаться в ст.93, 74 ТК РФ).

Поэтому обычно сокращенное рабочее время оплачивается полностью – как нормальное, а неполное – пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ.

Таким образом, в трудовом договоре условие о зарплате подростка нужно формулировать исходя из того, что если он повременщик, то ему оплачиваются только фактически отработанные часы. А подростку-сдельщику зарплата рассчитывается по сдельным расценкам, то есть оплачивается конкретное количество, например, деталей, изготовленных им за сокращенный рабочий день. Причем работодатель вправе, но не обязан доплачивать подростку до уровня оплаты труда взрослых работников.

№3. Дайте определение понятию «производственная санитария».

Производственная санитария — это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.(согласно ГОСТ 12.0.002-80). Основными опасными и вредными производственными факторами являются: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха в рабочей зоне; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень различных электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны и другие.

Опасные и вредные производственные факторы

физические;

химические;

биологические;

психофизиологические.

Date: 2016-05-24; view: 1087; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию