Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика линий раздач различного типа
ЛЕКЦИЯ № 2 ТЕМА: Организация самообслуживания на предприятиях общественного питания ПЛАН: 1. Классификация линий раздач. 2. Характеристика линий раздач различного типа.
Классификация линий раздач В зависимости от формы самообслуживания на предприятиях общественного питания принимается два основных типа раздач: - специализированные раздачи – раздачи, на которых устанавливают специализированные секции для реализации отдельных видов блюд (холодные блюда и закуски, горячие блюда, сладкие блюда и напитки). Обслуживают такие раздачи два и более раздатчика. - универсальные раздачи – раздачи, на которых устанавливается одна или две секции для отпуска потребителям одним раздатчиком всех видов изделий. Выбор линии раздачи определяется: - характером потока посетителей в залах, связанным со спецификой и режимом их работы (учебы); - вместимостью зала; - системой отпуска пищи и организацией ее потребления; - способом расчета с посетителями. Характер потока посетителей зависит от технологического процесса и может быть: · прерван по времени, что зависит от организации работы (учебы) с регламентируемым обеденным перерывом; · непрерывен, при этом обеденный перерыв не регламентируется, и посещение столовой производится по принципу взаимозаменяемости. Схема типов раздаточных при самообслуживании приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. – Типы раздаточных при самообслуживании
Характеристика линий раздач различного типа Немеханизированные раздаточные или линии прилавков самообслуживания (универсальные, специализированные). Различают следующие немеханизированные раздаточные, оснащенные линиями прилавков: - для столовых; - для буфетов; - для реализации комплексных обедов. Технологический процесс обслуживания через линии прилавков включает следующие элементы: - взятие подноса потребителем в местах их выкладки; - подбор столовых приборов; - выбор и получение блюд с раздачи; - доставка блюд к обеденному столу; - уборка использованной посуды. В состав линий прилавков самообслуживания включают прилавки для демонстрации, кратковременного хранения и отпуска холодных закусок, сладких блюд и напитков, мармитов для супов и вторых блюд, расположенных в определенной последовательности, прилавок для подносов, приборов, кассы. Современные специализированные линии прилавков самообслуживания отечественного производства: «Мастер», «Дана», «Патша» ( выполнены по немецкой технологии). Линия прилавков самообслуживания «Мастер» в состав линии входит: 1 – мармит для первых блюд, с тремя уровнями регулировки температуры от 50 до 350°С; 2 – мармит для вторых блюд с «водяной баней»; 3 – прилавок охлаждаемый открытый, для холодных блюд и закусок и напитков; 4 – прилавок угловой, предназначен для установки линии в угловой комплектации; 5 – прилавок охлаждаемый закрытый, для холодных закусок, фруктов с электронным термостатом; 6 – прилавок для столовых приборов и подносов, состоит из двух ярусов и включает набор гастроемкостей. Первый ярус – для столовых приборов, второй ярус – для столовых приборов и выкладки хлеба; 7 – прилавок нейтральный; 8 – кассовый прилавок. Выпускается, как из нержавеющей стали, так и с декорированными панелями, выполненными: из оцинкованной ламинированной стали и из цветной нержавеющей стали. Линия прилавков самообслуживания «Дана» в состав линии входит: 1 – прилавок нейтральный 2 – мармит для вторых блюд с «водяной баней»; 3 – мармит для первых блюд, с тремя уровнями регулировки температуры от 50 до 300°С; 4 – прилавок-витрина охлаждаемый закрытый с электронным термостатом. Температурный режим от 0 до 8°С; 5 – кассовый прилавок 6 – Прилавок для столовых приборов, состоит из двух частей: верхняя – для выкладки приборов, нижняя – для выкладки подносов; 7 – прилавок охлаждаемый открытый, для холодных блюд и закусок и напитков. Температурный ражим от +1 до +10°С; Линия прилавков самообслуживания «Патша»
в состав линии входит: 1 – стол для приборов и подносов 2 – прилавок для горячих напитков, предназначен для кратковременного хранения термосов с горячими напитками, хлебобулочных и кондитерских изделий; 3 – прилавок холодильный, для холодных блюд, закусок, сладких блюд. Выпускается в трех модификациях: открытый – длиной 1120 мм и 1500 мм, и закрытый – длиной 1500 мм; 4 – мармит для вторых блюд. Выпускается в двух модификациях: на 6 или 7 гастроемкостей; 5 – мармит для первых блюд. Выпускается в двух модификациях: 2-х и 3-х конфорочный; 6 – кассовая кабина. Все оборудование, входящее в каждую из линий, имеет одинаковое оформление, перемещение подносов осуществляется по направляющим, движение посетителей происходит в одном направлении.
Механизированные раздаточные Применяются в столовых производственных предприятий, учебных заведений и учреждений с постоянным контингентом питающихся. Отличительная особенность этих линий – комплектование рационов питания в конвейерном потоке. Схема комплектования зависит от продолжительности обеденных перерывов, вместимости залов и интенсивности входящего потока потребителей. Различают две системы раздачи комплексных рационов питания: · периодическая (цикличная); · непрерывная. В соответствии с системой раздачи, различают: · механизированные линии непрерывного отпуска обедов; · механизированные линии периодического отпуска обедов.
Date: 2016-05-24; view: 400; Нарушение авторских прав |