Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проанализируйте историческую трансформацию цели воспитания





Эпоха Цели воспитания Пути воспитания
Античность (Древний мир) Военный патриот (Спартанская система воспитания) Наказание, выживание, естественный отбор, тренировки.
Христианство (Европа, Средние века) Человек-верующий Религиозное воспитание, борьба с еретиками, крестовые походы.
Ренессанс (14-15 вв.) Человек-культурный Эстетическое воспитание
Я. А. Коменский Человек-образованный Классно-урочная система
Эпоха Просвещения (17 в.) Человек-адаптированный Естественность условий обучения и воспитания.
И. Герберт Человек-развивающийся Социализация, воспитание и развитие.
И. Песталоцци Человек-гуманный Образование для всех.
Макаренко Человек-настоящий Дисциплина, труд, патриотическое воспитание.
Джон Дьюн (20 в.) Человек-проектирующий Программирование, моделирование.
Демократическое воспитание (20-21 вв.) Нано-человек Болонское соглашение, ИКТ, ФГОС.
 

 

2. Охарактеризуйте педагогику сотрудничества (на основе практики педагогов-новаторов – М.П. Щетинина, Е.Н. Ильина, В.Ф. Шаталова).

Педагогика сотрудничества - направление в отечественной педагогике 2-й половины 20 в., представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Основные положения: отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика; обучение без принуждения; идея трудной цели (перед учеником ставится как можно более сложная цель и внушается уверенность в её преодолении); идея крупных блоков (объединение нескольких тем учебного материала, уроков в отдельные блоки); использование опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у Лысенковой, опорные детали у Ильина и др.), самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся), свободный выбор (использование учителем по своему усмотрению учебного времени в целях наилучшего усвоения учебного материала), интеллектуальный фон класса (постановка значимых жизненных целей и получение учащимися более широких по сравнению с учебной программой знаний), коллективная творческая воспитательная деятельность (коммунарская методика), творческое самоуправление учащихся, личностный подход к воспитанию, сотрудничество учителей, сотрудничество с родителями. Ряд положений педагогики сотрудничества опровергал традиционные системы обучения и воспитания, поэтому эта теория вызвала большую полемику. Педагогика сотрудничества дала импульс творческой деятельности многих педагогов, инициировала деятельность авторских школ.

 

Билет 3

Date: 2016-05-14; view: 1171; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию