Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритмизация (5-20 стр)





Раздел выполняется в виде связного литературного текста.

Основные части этого раздела:

- описание всех разработанных структур данных. Описание должно включать:

- вводный абзац(ы), обосновывающий необходимость этой структуры в работе;

- текстовое описание структуры;

- описание структуры на псевдокоде;

- описание каждой функции разработанной в структуре (согласно правилам описания функций приведенных ниже).

- описание всех разработанных функций, включая функции реакции на события (например, щелчок мышью). Описание должно включать:

- вводный абзац(ы), обосновывающий необходимость этой функции в работе;

- текстовое описание функции, ее назначение, исходные данные и результат;

- графическое изображение функции как черного ящика, с указанием исходных данных, имени и результата;

- описание функции на псевдокоде;

Программное средство

Включает краткое описание основных действий пользователя при работе с программой и необходимое количество скриншотов, иллюстрирующих основные этапы работы программы.

По сути, является простейшим руководством пользователя, демонстрирующим все возможные ситуации при работе с программной при помощи текста и иллюстративного материала.

Список использованной литературы

(5-10 наименований), который может включать как печатные издания, так и источники в Интернет, оформленные по соответствующим правилам (автор, название статьи // интернет - ссылка [дата последнего обращения]).

Обратите внимание, что в список литературы нельзя указывать свободно - редактируемые источники (например Wikipedia), а только авторские материалы (в том числе организаций, например Microsoft). при использовании свободно - редактируемых ресурсов для указания литературы в работе воспользуйтесь ссылками на авторские материалы в конце большинства свободно редактируемых статей.

Приложение 1. Код разработанной программы.

Приложение 2. Компакт-диск с текстом курсовой работы, исходным текстом и выполнимым файлом разработанной программы.


Варианты выполнения курсовой работы

1. Создать и отобразить на форме два списка символьных строк. Найти в первом списке строку, которые можно составить из двух любых строк второго списка, и выделить эти строки другим цветом. Создать две командные кнопки, первая из которых удаляет из первого списка найденную строку, а вторая – вызывает поиск следующей такой строки. При отсутствии такой строки в первом списке выдать соответствующее сообщение.

2. Создать и отобразить на форме два списка символьных строк. Создать командную кнопку, вызывающую функцию, которая определяет, входит ли один список в другой. При нахождении одного списка внутри другого найденный список выделить другим цветом.

3. Создать и отобразить на форме двунаправленный список символьных строк. Выбрать с помощью мыши любую строку этого списка и выделить ее другим цветом. Выбрать с помощью мыши другую строку этого списка и также выделить ее цветом. С помощью двух командных кнопок выполнить перенос первой выделенной строки перед (первая кнопка) либо после (вторая кнопка) второй выделенной строки.

4. Создать и отобразить на форме двунаправленный список символьных строк. Выбрать с помощью мыши любую часть этого списка, указав начальную и конечную строку, и выделить ее другим цветом. Создать командную кнопку, вызывающую функцию, удаляющую выбранную часть списка.

5. Создать и отобразить на форме кольцевой однонаправленный список из символьных строк, содержащих имена игроков. Реализовать для этого списка алгоритм «считалки», определяющий, какой игрок является водящим, для этого ввести целое число, определяющее количество слов в считалке. Создать на форме командную кнопку, при нажатии на которую анимируется процесс считалки и определяется игрок, покидающий список. Процесс повторять, пока не останется последний игрок, который и является водящим

6. Создать и отобразить на форме кольцевой однонаправленный список, иллюстрирующий выполнение заданий в мультипрограммной ОС. Каждое задание выполняется заданный квант времени, после чего процессор переходит к выполнению следующего в списке задания. Список содержит числа, соответствующие времени, оставшемуся до завершения выполнения каждого задания.

7. Разработать программу, моделирующую использование стека для хранения информации о выбираемых пользователем цветах. Разместить в поле формы изображение стека и палитру цветов (8 – 12) для помещения в стек. Выбор цвета – с помощью мыши, выбранный элемент палитры выделяется рамкой. Помещение выбранного цвета в стек – командной кнопкой. Извлечение – второй кнопкой, при этом извлеченный элемент помещается в очередь, расположенную под палитрой.

8. Разработать программу, моделирующую использование стека для анализа правильности записи скобочного выражения, вводимого пользователем. Отобразить в форме анализируемое выражение, (текущий просматриваемый символ выделить другим цветом), а также содержимое стека в каждый момент времени. По окончании анализа выдать сообщение о его результате

9. Разработать программу, моделирующую использование двух стеков для вычисления значения арифметического выражения, вводимого пользователем. Выражение может содержать только целые числа и знаки арифметических операций. Отобразить в форме анализируемое выражение, (текущий просматриваемый символ выделить другим цветом), а также содержимое каждого стека в каждый момент времени. По окончании вычисления выдать сообщение о полученном результате.

10. Разработать программу, использующую дек для моделирования работы склада с двумя терминалами. Грузы имеют идентификационный номер, вводимый пользователем, и поступают на склад с любого терминала (создать на форме две командные кнопки). Извлечение груза со склада происходит с ближайшего к нему терминала. Для временного хранения грузов, препятствующих извлечению заданного, использовать стек.

11. Разработать программу, моделирующую очередь запросов на чтение данных с жесткого диска и запись на него. Адрес на диске для чтения или записи задается номером дорожки и номером сектора на дорожке. Заявки поступают в конец очереди, выбирается из очереди заявка с адресом, ближайшим к текущему положению головки считывания-записи. Заявки на одной и той же дорожке обслуживаются в порядке возрастания номеров секторов. Начальным положением головки диска считать нулевой сектор нулевой дорожки.

12. Разработать программу, моделирующую использование приоритетной очереди для выполнения заданий в мультипрограммной операционной системе. Оперативная память заранее разбивается на несколько разделов фиксированного размера, которые не изменяются в процессе моделирования. Поступающее в конец очереди задание характеризуется приоритетом (от 0 до 15, 0 – максимальный приоритет), размером необходимого для выполнения раздела оперативной памяти и временем, необходимым для выполнения. Выбор задания из очереди и загрузка его в ОП происходит по приоритету, для равных приоритетов выбирается задание, наилучшим образом использующее один из имеющихся свободных разделов ОП. По завершению времени, необходимого для выполнения задания, оно удаляется из ОП и его раздел освобождается. В начале моделирования все разделы пустые.

13. Создать упорядоченное двоичное дерево путем ввода числовых значений. На созданном дереве указать мышкой две вершины, являющиеся листьями, после чего найти в дереве минимальное поддерево, содержащее обе эти вершины, и выделить его цветом.

14. Создать и отобразить на форме приложения двоичное упорядоченное дерево, содержащее числа. Указать мышкой вершину этого дерева, после чего найти в этом дереве все вершины уровня, содержащего указанную вершину, выделить их другим цветом, и определить сумму этих вершин.

15. Создать и отобразить на форме приложения двоичное упорядоченное дерево, содержащее числа. Указать мышкой вершину этого дерева, после чего найти в этом дереве все вершины с числами такой же четности, как и указанная вершина, выделить их другим цветом, и определить количество этих вершин.

16. Создать и отобразить на форме приложения двоичное упорядоченное дерево, содержащее числа. Указать мышкой вершину этого дерева, после чего найти в дереве пару вершин, сумма которых равна значению в указанной вершине, и выделить их другим цветом. При отсутствии таких вершин выдать соответствующее сообщение

17. Создать и отобразить на форме приложения двоичное упорядоченное дерево, содержащее числа. Указать мышкой вершину этого дерева, не являющуюся листом, после чего удалить поддерево, начинающееся в указанной вершине, а в дерево добавить вершину, содержащую сумму удаленных вершин (если такой вершины еще нет). Добавленные таким образом вершины выделить другим цветом.

18. Создать и отобразить на форме приложения не упорядоченное дерево с вершинами, содержащими символы. Листья этого дерева должны содержать цифры, а прочие вершины – знаки арифметических операций. Выполнить указанные операции и определить значение заданного таким образом арифметического выражения. (Указание. Для добавления потомков какой-либо вершине, содержащей знак операции, использовать две кнопки мыши: щелчок левой кнопки на вершине добавляет левого потомка, щелчок правой – правого).

19. Создать и отобразить на форме приложения упорядоченное дерево с вершинами, содержащими символы. Указать мышкой вершину этого дерева, не являющуюся его корнем, после чего найти и выделить другим цветом вершины, лежащие на пути между корнем и указанной вершиной

20. Создать на форме приложения изображение графа с помощью мышки. В созданном графе определить остовное дерево наименьшего веса по алгоритму Крускала и отобразить его другим цветом.

21. Создать на форме приложения изображение графа с помощью мышки. В созданном графе найти Эйлеров цикл (если он существует) и отобразить на его ребрах порядок их прохождения.

22. Создать на форме приложения изображение ориентированного графа с помощью мышки. В созданном графе найти любой путь, связывающий первую указанную вершину со второй и выделить его ребра и посещаемые по пути вершины другим цветом. При отсутствии пути выдать соответствующее сообщение.

23. Создать на форме приложения изображение графа с помощью мышки. На графе указать мышкой произвольную вершину (она получает первый номер), после чего выполнить обход всех вершин графа методом поиска в глубину. Отобразить в вершинах графа номера, соответствующие очередности их обхода

24. Создать на форме приложения изображение графа с помощью мышки. На графе указать мышкой произвольную вершину (она получает первый номер), после чего выполнить обход всех вершин графа методом поиска в ширину. Отобразить в вершинах графа номера, соответствующие очередности их обхода

25. Создать на форме приложения изображение графа с помощью мышки. В созданном графе определить каркас наименьшего веса по алгоритму Прима и отобразить его другим цветом.

Варианты 26-31

Создать приложение с графическим интерфейсом для моделирования работы хеш-таблицы, реализованной с учетом требований варианта задания.

Варианты 26-28:

Реализовать на форме приложения следующие операции над хеш-таблицей:

· Ввод данных в таблицу

· Поиск элемента с выводом номера в таблице и хеш-кода

· Очистка хеш-таблицы

· Просмотр содержимого таблицы с указанием значения элемента, хеш-кода элемента, позиции элемента в хеш-таблице, а также времени, затраченного на поиск.

 

Тип таблицы Тип данных Дополнительно
  Открытая адресация Число с плавающей точкой Модифицировать хеш-функцию таким образом, чтобы числа, отличающиеся только мантиссой, имели разные хеш-коды
  Открытая адресация Строка символов Использовать хеш-функцию с аддитивным алгоритмом
  Закрытая адресация (метод цепочек) Строка символов Использовать хеш-функцию с алгоритмом на базе операции «исключающее или»

 

Варианты 29-31:

Выполнить задачу определения оптимального размера хеш-таблицы для разного числа хранимых элементов.

На форме приложения должен быть предусмотрен ввод числа хранимых элементов и вывод графика зависимости времени поиска в таблице от числа хранимых элементов. Таблицу заполнять случайными данными. Ось Y графика должна отображать размер таблицы, ось X – время поиска элемента в таблице. Пример графика (для 4096 целых чисел) дан ниже:

размер время
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Оптимальный размер таблицы находится в точке пересечения двух графиков, в данном примере это точка со временем поиска 28 мс. Размер таблицы в этом случае 32 элемента согласно исходных данных.

Шаг изменения размера таблицы необходимо вычислять в зависимости от указанного числа элементов таблицы. Для любого указанного размера должно быть выполнено не менее 10 измерений. Считать, что введенное число элементов во время выполнения не может быть меньше 10. Значения размеров таблицы соответствующие каждому следующему шагу измерения должны быть равномерно распределены на отрезке от 1 до N (N вычисляется по формуле: , где Nэл - введенное число элементов в таблице).


Задания

Тип таблицы Тип данных Дополнительно
  Открытая адресация Строка символов Аддитивный алгоритм хеширования. Длина хранимых строк должна быть одинаковой. Предусмотреть возможность ввода этого размера на форме приложения
  Открытая адресация Число с плавающей точкой Модифицировать хеш-функцию таким образом, чтобы числа, отличающиеся только мантиссой, имели разные хеш-коды
  Открытая адресация Строка символов Использовать хеш-функцию с алгоритмом на базе операции «исключающее или». Длина хранимых строк должна быть одинаковой. Предусмотреть возможность ввода этого размера на форме приложения

 

 

Date: 2016-05-24; view: 609; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию