Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акт об устроении 1701 г. и эволюция государственного строя Англии в XVIII веке





Акт об устроение 1701 года (Акт о престолонаследовании).

§ Монарх должен быть приверженцем англиканской церкви.

§ Король не может выезжать за пределы государства без разрешения Парламента.

§ Когда король в отъезде, государством управляет Тайный Совет.

§ Член Палаты общин не может получать от короля деньги или должности (т.е. являться членом Тайного Совета). Принцип запрещения совмещения мандата исходил из теории разделения властей.

§ Судья был в должности, «пока вёл себя хорошо» (т.е. не совершал преступления). Принцип несменяемости судей.

§ На импичмент не даётся помилование от короля.

§ Действует правило контрасигнатуры. Исходит из того, что король неответственен => отвечает подписавшийся министр.

На рубеже XVII-XVIII вв. в Англии получили оформление важнейшие институты буржуазного государственного права: верховенство парламента в облас­ти законодательной власти, признание за парламентом ис­ключительного права вотировать бюджет и определять во­енный контингент, а также принцип несменяемости судей. Дуализм власти продолжал сохраняться. Королевская прерогатива не была по-прежнему законодательно определена. Король сохранял право абсолютного вето в отношении законопроектов, про­шедших через парламент, безраздельное право на форми­рование своего правительства и осуществление с его помо­щью своей политики.

Тенденция: переход от дуалистической к парламентарной монархии. Исходит из того, что усиливается влияние буржуазии. Всё сильнее ограничивается власть монарха. Вводится принцип «ответственного правительства». Изменения в государственном строе оформлялись письменно в конституционных актах (раньше всё устно).

Право короля отвергать законы, принятые парламентом (аб­солютное вето), перестало применяться с 1707 г. Король Ге­орг I (1714-1727), не знавший английского языка, перестал являться на заседания кабинета, что повлекло за собой важ­ные политические последствия. Прежде всего такое "отчу­ждение" короля от кабинета способствовало сосредоточе­нию функций по руководству кабинетом в руках его пре­мьер-министра. Кабинет стал действовать от имени "Его Ве­личества", но практически самостоятельно. «Монарх царствует, но не управляет».

Акт о должностях 1707 года. Если депутат принимает должность от короля, то он перестаёт быть депутатом. НО: если должностное лицо становится депутатом, то происходит совмещение должностей. => отмена принципа запрещения совмещения должностей.

В 1708-1715 гг. стал утверждаться принцип формирования кабинета на однопартийной (тори или виги), а не на смешанной основе. В слу­чае утраты кабинетом доверия парламента он либо уходил в отставку в полном составе (солидарная ответственность), либо мог распустить палату общин и назначить новые вы­боры.

Первый случай коллективной отставки кабинета имел место в 1782 г. из-за проигрыша Британией войны с амери­канскими колониями, а первый роспуск нижней палаты ка­бинетом - в 1784 г. Так возникла система взаимных сдержек палаты общин и кабинета, в условиях которой кабинет должен был оценивать политическую ситуацию, как в пар­ламенте, так и в стране в целом и в случае правительственного кризиса принимать одно из двух решений.

8. Реформирование избирательного права в Англии в XIX в. (Акты о народном представительстве 1832, 1867, 1884 – 1885 гг.)

Акт о народном Представительстве 1832 года. Требования: 1. Лишение права посылать депутатов от различных местечек. 2. Большие города посылают депутатов в Парламент. 3 Уменьшить расходы на избирательные компании. Избиратели графства: 1. фригольдеры или арендаторы; 2. минимальный доход с земли – 10 фунтов; 3. добросовестность владения; 4. право пользования землёй должно быть пожизненным или в течение нескольких поколений. Избиратели города: 1. совершеннолетние, 2. мужской пол, 3. не подлежащие поражению в правах, 4. фактический и добросовестный владелец земли, которая приносит доход минимум 50 фунтов. Голосуют избиратели, внесённые в список. Требования к помещению и его владельцу: 1. владеть минимум 12 месяцев, 2. уплачивать сбор для бедных, 3. фактически проживать 6 месяцев.

Акт о народном представительстве 1867 года. Требования к избирателям: 1. совершеннолетние и не подлежат поражению в правах, 2. имущество в городе или графстве, 3. занимают помещение 12 месяцев (т.е. участвуют и съёмщики), 4. уплачивать налоги, 5. арендатор должен не иметь долгов за помещение, 6. доход от земельного владения минимум 5 фунтов (если избиратель собственник в графстве). Распределение мест: 1. от города меньше 10 000 человек – 1 депутат; 2. Манчестер, Ливерпуль, Бирменгем, Лидс – 3 депутата.

В 1871 году введено тайное голосование.

Акт о народном представительстве 1884 года. Единое избирательное право для домовладельцев и квартиросъёмщиков. Территориальное ограничение: графство Англии и Шотландии, Ирландии. Требование: постоянное проживание.







Date: 2016-05-24; view: 675; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию