Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость жесткости правителей





Флорентийский писатель часто повторял мысль о том, что человеческая природа непостоянна, а большая часть людей вокруг - это сборище слабых и алчных существ. Поэтому, продолжал Макиавелли, государю необходимо внушить благоговейный страх среди своих подданных. Это позволит сохранить дисциплину внутри страны.

В пример он приводил опыт легендарного античного полководца Ганнибала. Он с помощью жестокости поддерживал порядок в своем многонациональном войске, несколько лет сражавшемся на римской чужбине. Причем это не была тирания, потому что даже казни и расправы над виновными в нарушении законов были справедливыми, и никто вне зависимости от своего положения не мог получить иммунитет. Макиавелли считал, что жестокость правителя оправдывается, только если это не откровенный грабеж населения и насилие над женщинами.

 

Смерть мыслителя

После написания «Государя» знаменитый мыслитель последние годы своей жизни посвятил созданию «Истории Флоренции», в которой вернулся к своему любимому жанру. Он скончался в 1527 году. Несмотря на посмертную славу автора, место его могилы до сих пор неизвестно.

67. New time philosophy: empiricism and rationalism

Эмпиризм и рационализм в философии нового времени Новости и общество Философия Ав. Лизон Чик October 13, 2012 ПодписатьсяПоделитьсяРассказатьРекоммендовать Эпоху 17 века характеризуют первые буржуазные революции в Англии и Нидерландах, а также радикальные изменения в разных сферах жизни социума: в политике, экономике, социальных отношениях и сознании. И, конечно, все это не могло не отразиться в философском мышлении. Эмпиризм и рационализм: предпосылки развития Развитие науки в Новое время определялось мануфактурным производством, ростом мировой торговли, мореплаванием и военным делом. Тогда идеал человека видели в предприимчивом купце и любознательном ученом. Передовые государства Европы, стремившиеся к экономическому и военному господству, поддерживали науку: образование научных академий, обществ, кружков. Поэтому наука Нового времени так хорошо и развивалась – именно тогда появилась алгебра, аналитическая геометрия, основы интегрального и дифференциального исчислений и др. Все научные исследования объединились в едином методе – экспериментально-математическом. Ведущим же направлением была механика, изучающая движения тел и сыгравшая просто огромное методологическое значение в зарождении философско-мировоззренческих взглядов 17 века. Философия привязана к социальной почве не только посредством естествознания, но и при помощи религиозного мировоззрения, государственной идеологии. Обращались ученые и к божественному всемогуществу, и к «мировому разуму», и к «первотолчку». И соотношение идеализма и материализма, атеизма и теизма – не есть жесткая альтернатива – «или то, или это…» Философы согласовывают естественнонаучное видение мира с существованием так называемой трансцендентной личности. Так, концепция «двух истин» (природной и божественной) в Новое время распалась и с удвоенной силой началась полемика по поводу того, что же является основой истинного знания – опыт или же разум? Итак, в 17 веке появилась новая философия, основанная на идеях важности опытно-экспериментального изучения мира и самоценности разума. Эмпиризм и рационализм: определение категорий Рационализм – это такая философская концепция, под которой подразумевается, что основа и бытия, и познания – это разум. Эмпиризм – это такая философская концепция, которая подразумевает то, что основой всех познаний является опыт. Сторонники этого течения считают, что в разуме нет никакой силы, а сила – лишь в знании, чувственном опыте. При этом различают эмпиризм идеалистический, где опыт представляется в качестве совокупности представлений и ощущений, и материалистический, где за источник чувственного опыта принимается внешний мир. Эмпиризм и рационализм: основные представители Видными представителями среди рационалистов были следующие: Платон, Сократ, Эпикур, Демокрит, Кант, Декарт, Спиноза, Барух, Лейбниц. Эмпирическое мировоззрение поддерживал Фрэнсис Бэкон, Джон Дьюи, Томас Гоббс, Джон Локк. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени: проблематика Самой трудной для обеих философских концепций являлась проблема природы и происхождения нечувственных составляющих сознания – идей и объяснений факта их бесспорного наличия в составе познания. Как решали эту проблему сторонники таких концепций, как рационализм и эмпиризм? Первые обращались к учению о том, какими врожденными свойствами нашего сознания мы обладаем. Большинство его нечувственных элементов возникают, согласно их мнению, и появляются из свойств самого человеческого сознания. Оно как бы существует в качестве самостоятельного мира и может функционировать и развиваться без обращения к миру внешнему. Таким образом, представляется возможным иметь адекватное знание о реальности, а условия для его возникновения – это способность извлекать и обрабатывать с помощью одной только логики все идеи и знания о внешнем мире. Выводы же эмпирической теории прямо противоположны рационализму. Так, знание возникает вне субъекта, его источники – это ощущения, а результат – обработка материалов и информации, которые поставляют органы чувств. Разум, считают эмпирики, конечно, принимает участие в обработке ощущений, однако к знанию не прибавляет ничего нового. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/39713/empirizm-i-ratsionalizm-v-filosofii-novogo-vremeni


68. The philosophy of Ibn - Rushd.

Ибн Рушд

Абуль Валид Мухаммад ибн Ахмад ибн Рушд (араб. ابو الوليد محمد ابن أحمد ابن رشد‎‎) — знаменитый западноарабский философ. Родился в Кордове в 1126. Принадлежал к семейству потомственных кади. С ранних лет изучал теологию, право и арабскую литературу, позже – медицину и античную философию. Был дружен с Ибн Туфейлем. По совету и настоянию последнего обратился к изучению и комментированию Аристотеля, что определило основной философский интерес Аверроэса на последующие годы и составило ему славу Комментатора. Практически всю жизнь Ибн Рушд находился в фаворе, будучи кади и придворным врачом. Однако в 1195 его постигла опала, о причинах которой существуют разные версии, а сочинения его были сожжены. Через некоторое время опала была снята, Ибн Рушд вернулся из ссылки, однако здоровье его было подорвано. Умер Ибн Рушд в Марракеше (Марокко) 10 декабря 1198, захоронен был в Кордове. Плодами поразительного трудолюбия и разносторонних научных занятий явились многочисленные сочинения по естественным наукам, юриспруденции, медицине, филологии и философии. Ибн Рушд составил 38 комментариев к произведениям Аристотеля, к Государству Платона, к трактату О разуме Александра Афродизийского, Первой философии Николая Дамаскина, трактатам по логике ал-Фараби, Урджузе о медицине Ибн Сины и «трактату о соединении человека с деятельным разумом» Ибн Баджжи. Большинство комментариев написаны им к трудам Аристотеля. Они состоят из малых комментариев, или парафраз (практически самостоятельные трактаты на темы сочинений Аристотеля), больших комментариев (в них сохранялась структура произведения, пояснения сопровождали текст самого Аристотеля) и комментариев средних, в которых приводились только начала текстов, продолжаемые их пересказом. Основную часть дошедших до нас комментариев составляют парафразы – малые комментарии. Не владея греческим языком и опираясь только на доступные ему переводы, Ибн Рушд, как никто из предшественников, сумел понять учение Аристотеля. Комментарии Аверроэса вызвали полемику в среде европейских схоластов, породив течение аверроизма, просуществовавшего до 17 в. Изучение Аристотеля помогло Ибн Рушду сформулировать свои взгляды как представителя «фалсафы» (арабоязычного перипатетизма). Около 1180 он написал работу Тахафут ат-тахафут, которая переводится как «Опровержение опровержения» или «Непоследовательность непоследовательности». В ней Ибн Рушд полемизировал с ал-Газали, с его сочинением Непоследовательность философов. В противовес ал-Газали, доводы которого против «фалсафы» Ибн Рушд опровергал, он также критиковал философов, пытавшихся совместить взгляды Стагирита и Плотина, естественнонаучный рационализм и мистицизм.   Философия Рушда Ибн Рушд выступил последовательным сторонником знания, полученного строго доказательным путем, знания аподейктического, противопоставляя его как истинное другим видам знания – риторике и диалектике. Первое из них обращено к необразованной публике, которой надо внушить некоторые важные для сохранения спокойствия в обществе нравственные правила. Второе, диалектическое знание – сфера теоретизирования мутакаллимов, богословов, которые должны обосновывать истинность религиозных догматов. Этот вид знания Ибн Рушд расценивал как вредный для общества, поскольку при этом создается иллюзия знания, а на деле возникает путаница в умах и бесплодные споры, свидетельство чему – история борьбы исламских сект и школ. В Комментариях к Государству Платона Ибн Рушд лишает диалектиков-теологов даже права на истинное гражданство в «добродетельном городе. В области же знания диалектикам отводится промежуточное положение между двумя истинами – истиной философов и истиной-эрзацем, предлагаемой широкой публике. Живя в религиозном обществе и считаясь с далеким от «философского» сознанием масс, философ, как полагал Ибн Рушд, должен считаться с этим сознанием и не разрушать его во имя сохранения спокойствия общества. Это учение Ибн Рушда оформилось позже в теорию двойственной истины, позволившей его последователям-аверроистам отстаивать право на внецерковную мысль. Значительную часть книги Непоследовательность непоследовательности занимает обсуждение вопроса о вечности мира – о его изначальности как возможносущего и бесконечности существования в будущем. В 1270 парижские богословы поставили аверроистский тезис о вечности мира под запрет. Было запрещено следование и другому учению Ибн Рушда – о смертности индивидуальной души, разрушающейся вместе с разрушением тела, и бессмертии только общечеловеческого разума. Социально-политические идеалы, изложенные Ибн Рушдом в комментариях к Государству Платона, не были восприняты его современниками – в них видели лишь руководство к приобретению внешней учености. Ибн Рушд вошел в историю как великий Комментатор, несмотря на то, что его учение об истине, мире и разуме очевидно выходит за рамки аристотелизма.

 


69. Nicolaus Copernicus - justification of the heliocentric system.


Коперник о Вселенной

§

Категория: Этапы развития астрономии

Опубликовано 18.09.2012 17:46

Просмотров: 11276

Никола́й Копе́рник - польский и прусский астроном, математик, экономист, каноник эпохи Ренессанса, автор гелиоцентрической системы мира.

Факты биографии

Николай Коперник родился в Торуни в купеческой семье в 1473 г., рано лишился родителей. О национальности его нет определенного мнения – одни считают его поляком, другие – немцем. Его родной город вошел в состав Польши за несколько лет до его рождения, а до этого был частью Пруссии. Но воспитывался он в немецкой семье дяди по матери.

Учился в Краковском университете, где изучал математику, медицину и богословие, но особенно его привлекала астрономия. Затем уехал в Италию и поступил в Болонский университет, где готовился в основном к духовной карьере, но и там занимался астрономией. В Падуанском университете изучал медицину. По возвращении в Краков работал врачом, одновременно являясь доверенным лицом дяди, епископа Лукаса.

После смерти дяди жил в маленьком городке Фромборк в Польше, где он служил каноником (священником католической церкви), но занятия астрономией не прекращал. Здесь же у него сложился замысел новой астрономической системы. Он делился своими мыслями с друзьями, поэтому очень скоро разошелся слух о молодом астрономе и его новой системе.

Коперник одним из первых высказал мысль о всемирном тяготении. В одном из его писем говорится: «Я думаю, что тяжесть есть не что иное, как некоторое стремление, которым божественный Зодчий одарил частицы материи, чтобы они соединялись в форме шара. Этим свойством, вероятно, обладают Солнце, Луна и планеты; ему эти светила обязаны своей шаровидной формой».

Он уверенно предсказал, что Венера и Меркурий имеют фазы, подобные лунным. После изобретения телескопа Галилей подтвердил это предвидение.

Известно, что талантливые люди талантливы во всем. Коперник также показал себя всесторонне образованным человеком: по его проекту в Польше была введена новая монетная система, в городе Фромборке он построил гидравлическую машину, снабжавшую водой все дома. Как врач, занимался борьбой с эпидемией чумы в 1519 г. Во время польско-тевтонской войны (1519—1521) организовал успешную оборону епископства от тевтонов, а затем принимал участие в мирных переговорах, завершившихся созданием первого протестантского государства — герцогства Пруссия.

В возрасте 58 лет Коперник удалился от всех дел и занялся работой над своей книгой «О вращении небесных сфер», одновременно безвозмездно лечил людей.

Умер Николай Коперник в 1543 г. от инсульта.







Date: 2016-05-24; view: 453; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию