Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Президент и Конгресс США в период империализма
В рамках старых конституционных форм Конгресс сохраняет известную независимость и способность противостоять сильной президентской власти с помощью системы сдержек и противовесов, взаимозависимости государственных институтов в процессе их функционирования, преобладанию в политической системе совпадающих и пересекающихся полномочий над исключительными. Конгресс. Обеспечивает известную политическую преемственность и устойчивость; Является ареной столкновения частных интересов разных политических группировок, местом выработки компромиссов и уточнения соотношения сил, поддержания их необходимого баланса. Кроме того, активизация Конгресса способствовала и превращению Сената в основного поставщика кандидатов в президенты и вице-президенты. Кризис доверия к президентской власти в США возник в результате Вьетнамской войны (1963-1975 гг.), Уотергейтского дела и Раттенгейта. Пример: с середины 70-х годов Конгресс активизировался во внешнеполитической области: Контрольная функция (импичмента) позволяет его комитетам проводить расследования, доводя их до перекрестного допроса ответственных сотрудников внешнеполитического ведомства (Иран), а также вести широковещательную аргументированную критику действий администрации, используя при этом СМИ. «Власть кошелька» - может увеличить/уменьшить средства на внешнеполитические программы, предлагаемые президентом, либо совсем отказать в них. Может аннулировать действующие программы, прибегнуть к законодательному надзору за осуществлением программ, выделять деньги лишь на определенных условиях. «Совет и согласие» - Сенат ратифицирует международный договор, но последний вступает в законную силу лишь после подписания президентом ратификационных грамот и обмена ими. Ныне оппозиция Сената предлагаемому договору сводится к его затяжному обсуждению в комитетах, либо практикуется внесение дополнений, меняющих суть ряда положений договора в расчете на отказ от него если не администрации, то другой договаривающейся стороны. Исполнительных соглашений много больше, чем международных договоров (в 5-6 раз). Причины: Стремление не перегружать повестку дня Сената. Расширение сфер договорных обязательств и улучшение процедур реформирования Конгресса. Элементарный политический расчет. Военные полномочия: объявление войны; участие в ратификации договоров о мире; право набирать и содержать армию и флот; издавать положение об их устройстве и положении. Виды исполнительных соглашений: Президентские, на основе его конституционных правомочий, особенно как главнокомандующего. Статутные, заключаемые на основе законов Конгресса (90%). В XX в. компетенция Конгресса объявлять войну узурпирована президентом, который часто при этом использует так называемые функциональные эквиваленты объявления войны. Пример: принятие Конгрессом Тоникинской резолюции 1964 г., развязавшей руки для войны во Вьетнаме. Она одобряла применение президентом всех необходимых мер для защиты американских интересов и жизни американских граждан в регионе Индокитая. В 19Х3 г. - резолюция «О военных полномочиях» - ограничивает возможности Президента вести необъявленную войну без одобрения Конгресса. Статья 3 требует, чтобы президент «во всех возможных случаях консультировался с Конгрессом» перед отправкой вооруженных сил в район боевых действий. Несанкционированное использование вооруженных сил ограничивается сроком 60 дней. Президенту предоставлено право отсрочить вывод войск еще на 30 дней, если это облегчает условия их вывода. Итого – 90 дней. В тоже время есть объективные пределы участия законодательного органа в работе внешнеполитического механизма: Децентрализация власти внутри Конгресса. Большая заинтересованность законодателей во внутренних вопросах. Ограниченность научно-исследовательских и материальных ресурсов Конгресса по сравнению президентской властью. Недостаточность традиций глубокого вовлечения законодателей во внешнюю политику. Все это позволяет считать президентскую власть максимально эффективной на мировой арене. Date: 2016-05-24; view: 424; Нарушение авторских прав |