Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нетарифные методы регулирования международной торговли





В дополнение к тарифным методам госрегулирования международной торговли правительства активно используют нетарифные методы – количественные, скрытые и финансовые.

А. Количественные ограничения

 

1. Квотирование импорта – экспорта – установление ограничения на ввоз или вывоз товаров в количественном или стоимостном выражении.

По направленности действий квоты бывают:

А) Экспортные – вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (например, экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительством страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке (например, экспорт нефти из РФ или сахара с Украины в начале 90-х годов);

Б) Импортные – вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижения сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств (например США накладывали квоту в 5,7 млн литров на импорт молока и сметаны из Новой Зеландии; в 104 тыс. кг на импорт мороженого из Нидерландов; в 3,4 млн кг на импорт швейцарского сыра из Швейцарии).

2. Лицензирование – регулирование внешнеторговой деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товаров в установленных количествах за определенный промежуток времени.

3. «Добровольные» экспортные ограничения – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара (например Япония «добровольно» ограничивает свой экспорт автомобилей и стали в США, телевизоров – в Великобританию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург).

 

Б. Скрытые методы торговой политики

 

1. Технические барьеры и санитарные стандарты – требования о соблюдении национальных стандартов (например, электророзетки евростандарта), о получении сертификатов качества импортной продукции (например, продукты питания с пищевыми добавками Е 322, Е 367 и др.), о специфической упаковке и маркировке товаров (например, наличие инструкции по пользованию на русском языке), о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды (например требование к радиационной безопасности импортируемого товара).

2. Внутренние налоги и сборы – методы, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке (например, акцизный налог на импортный алкоголь и табак, на импортные автомобили).

3. Политика в рамках государственных закупок – требование к государственным предприятиям покупать определенные товары только у национальных фирм, даже если эти товары дороже импортных (например известное в свое время желание Б. Немцова пересадить всех отечественных чиновников с иномарок на «Волги»).

 

4. Требование о содержании местных компонентов – метод, законодательно устанавливающий долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке. Обычно этот метод используется развивающимися странами в рамках политики импортозамещения.

5. Сложная таможенная процедура – намеренное усложнение таможенных процедур и формальностей с целью ограничения импорта.

 

В. Финансовые методы торговой политики

 

1. Если правительство считает необходимым стимулировать экспорт национальных производителей, то оно может в той или иной форме предоставлять им субсидии из бюджета. Субсидия – денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта.

2. Экспортное кредитование – метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.

3. Демпинг – метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах.

 

 

41. Актуальные проблемы государственного регулирования международной торговли.

42. Понятие и структура платежного баланса страны.

43. Характеристика статей платежного баланса.

44. Методы государственного регулирования платежного баланса.







Date: 2016-05-24; view: 369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию