Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные работы для учащихся 8 класс

Контрольные работы для учащихся 7 класса

№1 «Взаимодействие тел»

Цель: проверить усвоение учащимися основных понятий темы: траектория, скорость, масса, плотность, сила.

П-И: знать-обозначение физ. величин, их формулы, единицы измерения, направление силы тяжести, веса тела, силы трения.

Д-К: уметь-применять формулы для решения задач, выражать скорость в м/с и км/ч, сравнивать силу тяжести, вес тела.

Ц-О: самооценка своих знаний.

Вариант

Базовый уровень

1. Выразите в метрах в секунду скорость 36 км/ч.

2. Розыскная собака идет по следу преступника. Чью траекторию она повторят?

3. Определите массу ведра воды, на которое действует сила 150 Н

4. Вследствие резкого торможения пассажиры наклонились. Поясните, в какую сторону и почему?

5. Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Какой путь он пройдет за 20 минут?

Повышенный уровень

6. Сколько кирпичей можно погрузить на трехтонный автомобиль, если объем одного кирпича 2 дм3, а его плотность 1800 кг/м3?

7. Может ли сила трения превышать вес тела? (Ответ объясните).

8. Укажите силы, действующие на тело (см. рис.1)

 

 


Рис.1


 

Вариант

Базовый уровень

1. Выразите в километрах в час скорость 10 м/с.

2. Какое тело движется прямолинейно: Луна по своей орбите или поезд метро вдоль платформы станции?

3. Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.

4. На тело действуют силы 30 Н и 70 Н, направленные в одну и ту же сторону вдоль одной прямой. Найдите графически равнодействующую этих сил.

5. Масса нефти, заливаемой в железнодорожную цистерну, 20 т. какова ёмкость (объем) цистерны, если плотность нефти 800 кг/м3?

Повышенный уровень

6. Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин.Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?

7. Почему санки легче тянуть по снегу, чем по земле? (Ответ объясните).

8. Назовите, какие силы, изображены на рисунках. Перерисуйте их в тетрадь и обозначьте каждую силу соответствующей буквой.

 

 


?

 

 

 


Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3


 

Ключ контрольной работы №1 «Взаимодействие тел»

Вариант

Базовый уровень

1. 36 км/ч = (36 . 1000): (60 . 60) = 36000: 3600 = 10 м/с

2. Собака повторяет траекторию преступника.

3. Дано: Решение:

F = 150 Н F = mg m = 150 H: 10 H/ кг ≈15 кг

g ≈ 10 Н/кг m = F: g

Найти m Ответ: m ≈ 15 кг

4. Вследствие резкого торможения пассажиры наклонятся вперед по инерции.

5. Дано: Решение:

υ = 54 км/ч 15 м/с υ = Ѕ: t Ѕ =15 м/с . 1200 с=18000 м=18 км

t = 20 мин 1200 с Ѕ = υ . t

Найти Ѕ Ответ: Ѕ = 18 км

Повышенный уровень

6. Дано: Решение:

Vк = 2 дм3 0,002 м3 m а = N . m к m к= 0,002 м3 . 1800кг/м3 = 3,6 кг

ρк =1800кг/м3 m к =Vк . ρк

mа = 3 т 3000кг N = m а : m к N=3000кг: 3,6кг = 833

Найти N

Ответ: на автомобиль можно погрузить 833 кирпича.

7. Да, когда нет опоры или подвеса.

Fупр

8.

Fтяж

P

Вариант

Базовый уровень

1. 10 м/с =10 м . 3600 с=36000 м/ч =36000:1000 = 36 км/ч

2. Равномерно движется Луна по своей орбите.

3. Дано: Решение:

m = 75 кг Р = mg Р =75 кг . 10 H/ кг ≈ 750 Н

g ≈ 10 Н/кг

Найти Р. Ответ: Р ≈ 750 Н.

4. Дано: Решение:

F1 = 30 H R= F1 + F2 R= 30 H + 70 H =100 H

F2 = 70 H

Найти R. F1 F2

Ответ: R=100 H

5. Дано: Решение:

ρ = 800 кг/м3 m = V . ρ V = 20000 кг: 800 кг/м3 = 25 м3

m = 20 т 20000 кг V = m: ρ

Найти V. Ответ: V = 25 м3

Повышенный уровень

6. Дано: Решение:

Ѕ п = 240 м υ = Ѕ: t Ѕ =240 м + 360 м = 600 м

Ѕ м = 360 м Ѕ = Ѕ п + Ѕ м υ = 600 м: 120 с = 5 м/с

t = 2 мин 120с

Найти Ѕ. Ответ: υ = 5 м/с

7. Санки легче тянуть по снегу, чем по земле т.к. меньше сила трения.

8.

Fупр

 

 


Fтяж. Р

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3


 

№2 «Давление твердых, жидких и газообразных тел»

Цель: выявить знания учащихся по теме.

П-И: обозначение, формулы вычисления давления твердых и жидких тел, значение нормального атмосферного давления, единицы измерения давления

Д-К: уметь-применять формулы для решения задач, выражать значения давления в Паскалях (Па), кПА, мм. рт. ст.

Ц-О: личная ответственность за свои действия.

Вариант

Базовый уровень

1. Зачем нужно затачивать режущие и колющие инструменты? (Ответ объясните).

2. Сила 600 Н равномерно действует на площадь 0,2 м2. Определите давление в этом случае.

3. Какое давление оказывает на дно сосуда слой бензина высотой 5 м? Плотность бензина 710 кг/м3.

4. Масса воды в широком сосуде 200 г, а в узком 100 г. Почему вода не переливается из широкого сосуда в узкий? (рис.1)

5. Медицинские банки перед тем, как поставить больному, прогревают пламенем. Объясните, почему после этого они «присасываются» к больному?

 

 


Рис №1. Рис №2

Повышенный уровень

6. На какой глубине давление в реке равно 200 кПа?

7. Определите, с какой силой воздух давит на крышу дома размером 20 х 50 м при нормальном атмосферном давлении?

8. Два сосуда имеют одинаковые объемы, но различные площади дна. Что можно сказать а) о массах воды в сосудах, б) о давлении на дно сосудов, в) о силе давления на дно сосудов? (рис №2) (Ответ объясните).

Вариант

Базовый уровень

1. Почему у трактора делают широкие гусеницы?

2. Вычислите давление жидкостиплотностью 1800 кг/м3 на дно сосуда, если высота ее уровня 10 см.

3. Выразите в килопаскалях давление 380 мм.рт.ст.

4. Трактор весом 112 кН оказывает давление на грунт 50 кПа. Определите площадь соприкосновения гусениц трактора с грунтом.

5. Кузов машины заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Почему?

Повышенный уровень

6. Какая глубина в море соответствует давлению воды, равному 412 кПа?

7. Принимая длину одной лыжи равной 1,8 м, а ширину 10 см, определите давление, которое оказывает на снег мальчик массой 54 кг.

8. В маленьком бассейне плавает лодка, частично заполненная водой. Изменится ли уровень воды в бассейне, если вычерпать воду из лодки в бассейн?


Ключ контрольной работы №2 «Давление твердых, жидких и газообразных тел»

Вариант

Базовый уровень

1. Режущие и колющиеся инструменты затачивают для того, чтобы они лучше резали. Этим уменьшают площадь опоры, значит, давление будет больше.

2. Дано: Решение:

F = 600 Н р = F: S р = 600 Н: 0,2 м2 = 3000 Н/ м2 = 3000 Па = 3 кПа

S = 0,2 м2

р -? Ответ: р =3 кПа

3. Дано: Решение:

h = 5 м р = h ρ g р = 5 м . 710 кг/ м3 . 10 Н/кг =35500 Па = 35,5 кПа

ρ = 710 кг/ м3

g =10 Н/кг

p -? Ответ: р =35,5 кПа

4. По закону Паскаля давление жидкости на дно и стенки сосуда везде одинаковое, поэтому вода не переливается из широкого сосуда в узкий.

5. При нагревании тела (воздух) расширяется, а при охлаждении - сжимаются. Значит, давление в медицинской банке при нагревании меняется.

Повышенный уровень

6. Дано: Решение:

р = 200 кПа 200000 Па р = h ρ g h =200000 м: (1000 кг/ м3 . 10 Н/кг) = 20 Па

ρ = 1000 кг/м3 h = р: ρ g

g =10 Н/кг

h -? Ответ: h = 20 Па

7. Дано: Решение:

S = 20 м . 50 м 1000 м2 р = F: S F = 101300 Па . 1000м2 =101300000 Н

р =760 мм.рт.ст. 101300 Па F = р . S

F-? Ответ: F=101300 кПа

8. а) масса воды одинаковая, т.к. объемы сосудов равны, б) давление разное, т.к. площади опоры различны, в) сила давления тоже будет различна.

Вариант

Базовый уровень

1.У трактора делают широкие гусеницы для того, чтобы уменьшить давление на дорогу, т.к. при увеличении площади опоры, давление уменьшается.

2. Дано: Решение:

h = 10 см 0,1 м р = h ρ g р = 0,1 м . 1800 кг/ м3 . 10 Н/кг=

ρ = 1800 кг/ м3 = 1800 Па =1,8 кПа

g =10 Н/кг

p-? Ответ: р =1,8 кПа

3. Дано: Решение:

р = 380 мм.рт.ст. р = 380 . 133,3 = 50654 Па

1 мм.рт.ст. =133,3 Па

p-? (Па) Ответ: р = 50654 Па

4. Дано: Решение:

Р = 112 кН 112000 H р = F:S S = 112000 H: 50000 Па = 2,24 м 2

р = 50 кПа 50000 Па S = p: F

S -? Ответ: р = 2,24 м 2

5. При заполнении кузова машины грузом, давление в камерах колес изменилось, т.к сила тяжести увеличилась.

Повышенный уровень.

6. Дано: Решение:

р = 412 кПа 412000 Па р = h ρ g h = 412000 Па : (1000 кг/ м3 .

g =10 Н/кг h = р: (ρ g) 10 Н/кг) = 41,2 м

ρ = 1000 кг/ м3

h -? Ответ: h = 41,2 м

7. Дано: Решение:

a =1,8 м р = F: S S =1,8 м . 2 . 0,1 м = 0,36 м2

b = 10 см 0,1 м F = m . g F= 54 кг . 10 Н/кг = 540 Н

m =54 кг S =a . 2 . b p =540 Н: 0,36 м2 =1500 Па

p-? Ответ: р = 1,5 кПА

8. Если из лодки вычерпать некоторую массу воды, она будет вытеснять именно на столько меньше воды в бассейне. Поскольку вода из лодки попадает в тот же бассейн, уровень воды в нем не изменится. Это и понятно: ведь общий вес содержимого бассейна не изменится. Следовательно не изменится и сила давления воды на дно, зависящая от уровня воды.



№ 3 «Работа. Мощность. Энергия»

Вариант

Базвый уровень

1. Перечислите известные вам простые механизмы. Приведите примеры их применения.

2. Сформулируйте правило равновесия рычага.

3. Какую работу надо совершить для того, чтобы поднять груз весом 2 Н на высоту 5 метров?

4. Двигатель комнатного вентилятора за 60 с совершил работу 120 Дж. Чему равна мощность двигателя?

5. Какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией:

а) мяч, лежащий на полу; б) сжатая пружина; в) движущийся автомобиль?

Повышенный уровень

6.Двигатель комнатного вентилятора за 10 минут совершил работу 21 кДж. Чему равна мощность двигателя?

7. Башенный кран поднимает в горизонтальном положении стальную балку длиной 5 м и площадью 100 см2 на высоту 12 м. Какую работу совершил кран? Плотность стали равна 7800 кг/м3

8. Какую силу F1 надо приложить к рычагу в точке В, чтобы рычаг остался в равновесии?

 

В 6 см 3 см А

 


F1 F2 =2 Н

Вариант

Базовый уровень

1. Сформулируйте «золотое правило» механики

2 Может ли быть совершена механическая работа при отсутствии перемещения?

3. Буксирный катер тянет баржу с одного причала на другой, действуя с силой 5000 Н. Расстояние между причалами 1км. Определите работу, совершаемую катером.

4. Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5 кДж за 2 секунды. Вычислите мощность штангиста.

5. Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией:

а) мяч, лежащий на полу; б) сжатая пружина; в) движущийся автомобиль?

Повышенный уровень

6.Подьемный кран поднимает бетонную плиту массой 5 т на высоту 9 м в течение 1 мин. Какую мощность он при этом совершает?

7. Человек при ходьбе в течение 2 ч делает 10 000 шагов (за один шаг совершается работа 40 Дж). Вычислите мощность.

8. Какую силу F2 надо приложить к рычагу в точке А чтобы рычаг остался в равновесии?

В 3 см 6 см А

 

 


F1 =4 Н F2

 


 

Ключ контрольной работы № 3 «Работа. Мощность. Энергия»

1 вариант Базвый уровень

1. Простые механизмы: блок, наклонная плоскость, рычаг.

2. Правило равновесия рычага: рычаг находится в равновесии, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

3.Дано: Решение:

Р = 2 Н А = F . S А = 2 Н . 5 м = 10 Дж

h = 5 м F = Р, S= h

А-? Ответ: А=10 Дж

4. Дано: Решение:

t = 60 c N = A: t N = 120 Дж: 60 с = 2 Вт

A = 120 Дж

N -? Ответ: N = 2 Вт

5. Потенциальной энергией обладает сжатая пружина.

Повышенный уровень.

6. Дано: СИ Решение:

t = 10 мин 600 с N = A: t N = 21000 Дж: 600 с = 35 Вт

A = 21 кДж 21000Дж

N -? Ответ: N = 35 Вт

7. Дано: СИ Решение:

l = 5 м A = F . h V = 5 м . 0,01 м2 = 0,05 м3

S=100 см2 0,01 м2 F= mg m =7800 кг/м3. 0,05 м3 =15600 кг

h =12 м m = ρ . V F =15600 кг . 10 Н/кг =156000 Н

ρ =7800кг/м3 V= l . S A = 156000 Н . 12 м = 1871000 Дж

А -? Ответ: А=1871 кДж

8. Дано: СИ Решение:

l1 = 3 см 0,03 м F1 . l1 = F2 . l 2 F1= (2Н . 0,03 м): 0,06 м = 1 Н

l2 = 6 см 0,06 м F1= F2 . l 2 : l 1

F2 =2 Н

F1 -? Ответ: F1= 1 Н

2 вариант Базовый уровень

1. «Золотое правило» механики – во сколько раз выигриваем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

2. Механическая работа при отсутствии перемещения не может быть совершена. Согласно формуле А= F . S, если S=0, то и А=0.

3. Дано: Решение:

F = 5000 Н А = F . S А = 5000 Н .1000 м = 5000000 Дж

S = 1км 1000 м

А-? Ответ: А=5000 кДж

4. Дано: Решение:

t = 2 c N = A: t N = 5000 Дж: 2 с = 2500 Вт

A = 5 кДж 5000 Дж

N -? Ответ: N = 2500 Вт

5. Кинетической энергией обладает движущийся автомобиль.

Повышенный уровень

6. Дано: СИ Решение:

m = 5 т 5000 кг N = A: t F = 5000 кг . 10 Н/кг = 50000 Н

t = 1 мин 60 с A = F . h A = 50000 Н . 9 м = 450000 Дж

h = 9 м F= mg N = 450000 Дж . 60 с = 4050000 Дж

N -? Ответ: 4050 кДж

7. Дано: СИ Решение:

t = 2 ч 7200 с N = A: t А = 40 Дж . 10 000 =400 000Дж

N = 10000 A = А1 . N N = 400000 Н : 7200 с = 55, 5 Вт

А1 = 40 Дж

N -? Ответ: 55,5 Вт

8. Дано: СИ Решение:

l1 = 3 см 0,03 м F1 . l1 = F2 . l 2 F1= (4Н . 0,03 м): 0,06 м = 2 Н

l2 = 6 см 0,06 м F2= F1 . l 1 : l 2

F1 = 4Н

F2 -? Ответ: F1= 2 Н

Контрольные работы для учащихся 8 класс

№1 «Тепловые явления»

Цель: проверить усвоение знаний учащимися по теме.

П -и: знание основных понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость, теплота плавления, парообразования сгорания; их обозначение, формулы для нахождения, единицы измерения.

Д -к: уметь применять формулы для решения задач, пользоваться таблицами для нахождения нужных величин. Уметь выражать единицы измерения физических величин в систему СИ.

Ц -о: умение быть учеником, организация учебной деятельности.

Вариант

Задания 1-5 для всех уровней:

1. Каким способом теплопередачи осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?

А) теплопроводностью,

Б) излучением,

В) конвекцией,

Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.

2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С?

А) удельная теплоемкость.

Б) удельная теплота плавления,

В) удельная теплота сгорания,

Г) среди ответов нет правильного

3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле Q=mg?

А) при нагревании,

Б) при плавлении,

В) при превращении жидкости в пар,

Г) среди ответов нет правильного.

4. Объясните, зачем нужны двойные стекла в окнах?

5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты при кристаллизации (отвердевании)?

Базовый уровень

6. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 200 г алюминия от 20 °С до ЗО °С? Удельная теплоемкость алюминия 920Дж/кг °С?

7. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить10 кг свинца взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца составляет 2,5 104 Дж/кг.

Повышенный уровень

8. Сколько надо сжечь каменного угля, чтобы расплавить 500 г льда, взятого при температуре - 20 °С? Воспользоваться таблицей.

9. Сколько надо сжечь спирта, чтобы 200 г железа взятого при температуре 39 °С довести до кипения? Воспользоваться таблицей.

Вариант

Задания 1-5 для всех уровней:

1. Каким способом теплопередачи осуществляется нагрев квартиры зимой?

А) теплопроводностью,

Б) излучением,

В) конвекцией,

Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.

2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для охлаждения вещества массой 1 кг на 1°С?

А) удельная теплоемкость,

Б) удельная теплота плавления,

В) удельная теплота сгорания,

Г) среди ответов нет правильного

3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле: Q=mL?

А) при нагревании,

Б) при плавлении,

В) при превращении жидкости в пар,

Г) среди ответов нет правильного.

4. Объясните, почему выражение «шуба греет» не верно?

5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты выделившегося при конденсации?

Базовый уровень

6. Какое количество теплоты необходимо для остывания 200 г алюминия от 80 °С до 20 °С? Удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/кг °С?

7.Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар 5 кг воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды составляет 2,3.106 Дж/кг.

Повышенный уровень

8. Сколько надо сжечь древесного угля, чтобы расплавить 500 г льда, взятого при температуре -20 С? Воспользоваться таблицей.

9. Сколько надо сжечь бурого угля, чтобы 200 г меди взятой при температуре 85°С до кипения? Воспользоваться таблицей.

 

Вещество Плотность кг/м3 Уд. теплоемкость Дж/кг оС Уд. теплота плавления Дж/кг Уд. теплота парообразов. Дж/кг Температура плавления оС Температура кипения; оС Виды топлива Уд. теплота сгорания.Дж/кг
  Алюминий     3,9 .105 9,2 .106     Порох 3,8 .106
  Вода     см.лед 2,3 .106     Дрова сухие 13 .106
  Железо     2,7 .105 6,3 .106     Торф 14 .106
  Лед     3,4 .105 вода   вода Камен. уголь 30 .106
  Медь     2,1 .105 4,8 .106     Спирт 27 .106
  Ртуть     0,12.105 0,3 .106 -39   Древесн.уголь 34 .106
  Свинец     0,25 .105 0,8 .106     Бурый уголь 17 .106
  Спирт     1,1 .105 0,9 .106 -114   Бензин 46 .106

 


Ключ к контрольной работе №1 «Тепловые явления»

I вариант

1. Б) излучением.

2. А) удельная теплоемкость.

3. Г) среди ответов нет правильного (при сгорании топлива)

4. Двойные стекла в окнах нужны для того, чтобы сохранить тепло в квартире, т.к. между стеклами рам находится воздух, а он плохой проводник тепла.

5. -Q=ml- количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации (отвердевании) –где l- удельная теплота плавления

«3» 6. Дано: СИ Решение:

m = 200 г 0,2 кг Q = C m (t2 -t1) Q=920 . 0,2 . (30-20)

t1 = 20 0С [Q]=Дж/кг . 0С . кг . 0С= =1840 Дж= 1,84 кДж

t2 = 30 0С =Дж

C= 920 Дж/кг . 0С

Q-? Ответ: Q=1840 Дж

7. Дано: Решение:

m = 10 кг Q = m l Q=10 . 2,5 . 10 . 4

l= 2,5 . 10 . 4 Дж/кг [Q]= кг . Дж/кг =Дж = . 25 . 10 . 4 Дж =250000 Дж

Q-?

Ответ: Q=250 кДж

«4» 8. Дано: СИ Решение:

m1 = 500 г 0,5 кг Q1= C m1 (t2 -t1) Q1=2100 . 0,5 . (0- (-20))

t1 = - 200С Q2= l m = 21000Дж = 21кДж

t2 = 00С Q= Q1 + Q1 Q2= 3,4 . 105 . 0,5 . =1,7 . 105 Дж C= 2100Дж/кг . 0С m2= Q: q Q=21000 + . 170000 =191000 Дж q=30 . 10 . 6 Дж/кг [m2]=Дж:Дж/кг = m2=191000:30 . 10 . 6 =

l=3,4 . 105 Дж/кг кг = 0,0063кг = 6,3 г

m2 -?

Ответ: m2 = 6,3 г

«5» 9. Дано: Решение:

m1=200г=0,2кг Q1= C m1 (t2 -t1) Q1=460 . 0,2 . (1539- 39)=138000 Дж

t1 = 39 0С Q2= l m Q2=2,7 . 105 0,2=0,54 . 105 =54000Дж

t2 = 1539 0С Q3= C m1 (t3 –t2) Q3=460 . 0,2 . (2750-1539)=111412 Дж

t3 = 2750 0С Q= Q1 + Q2+ Q3 Q=138000+54000+111412=303412Дж

C= 460Дж/кг . 0С m2= Q: q m2=303412:27 . 10 . 6=

q=27 . 10 . 6 Дж/кг [m2]=Дж:Дж/кг= = 0,011кг = 11г l=2,7 . 105 Дж/кг = кг

m2-? Ответ: m2 = 11 г

II вариант

1. А) теплопроводностью

2. А) удельная теплоемкость

3. В) при превращении жидкости в пар

4. Шуба защищает человека от холода, т. к. между волокнами меха содержится воздух, а он обладает плохой теплопроводностью.

5.Q =m L количество теплоты, выделяющееся при конденсации:

где L- удельная теплота парообразования.

«3» 6. Дано: Решение:

m =200г=0,2 кг Q = C m (t2 -t1) Q=920 . 0,2 . (20-80)

t1 = 800С [Q]=Дж/кг . 0С кг 0С= = - 11040 Дж= - 11,04 кДж

t2 = 200С =Дж

C=920Дж/кг . 0С

Q-?

Ответ: Q= - 11040 Дж

7. Дано: Решение:

m = 5 кг. Q = m l Q=5 . 2,3 . 10 6 = . 11,5 . 10 6 Дж

l= 2,3 . 10 . 6Дж/кг [Q]=кг . Дж/кг =Дж =11500000 Дж

Q-?

Ответ: Q=11500 кДж

 

«4» 8. Дано: Решение:

m1 =500г=0,5 кг Q1= C m1 (t2 -t1) Q1=2100 . 0,5 . (0- (-20))

t1 = - 200С Q2= l m =21000Дж=21кДж

t2 = 00С Q= Q1 + Q1 Q2= 0,5 . 3,4 . 105 =1,7 . 105 Дж

C=2100 Дж/кг . 0С m2= Q: q Q=21000 + . 170000 = . 191000 Дж

q=34 . 10 . 6 Дж/кг [m2]=Дж:Дж/кг = m2=191000:34 . 10 . 6=191000:34000000

l=3,4 . 105 Дж/кг = кг = 0,0056кг = 5,6 г

m2-?

Ответ: m2 = 5,6 г

«5» 9. Дано: Решение:

m1 =200г=0,2 кг Q1= C m1 (t2 -t1) Q1=400 . 0,2 . (1085- 85)=80000 Дж

t1 = 850С Q2= l m Q2=2,1 . 105 . 0,2=0,42 . 105 =42000Дж

t2 = 1085 0С Q3= C m1 (t3 –t2) Q3=400 . 0,2 . (2567-1085)=118560 Дж

t3 = 25670С Q= Q1 + Q2+ Q3 Q=80000+42000+118560=240560Дж

C= 400 Дж/кг . 0С m2= Q: q m2=240560:17 . 10 . 6=168560:17000000

q=17 . 10 . 6 Дж/кг [m2]=Дж:Дж/кг = = 0,014 кг=14 г l=2,1 . 105 Дж/кг = кг

m2-?

Ответ: m2 = 14 г


№2 «Электрические явления»

Вариант

Базовый уровень

1. Какой электрический заряд имеет ядро атома?

2. Каким прибором пользуются для измерения силы тока? Как он изображается на схеме?

3. Используя схему электрической цепи, изображенной на рис1, определите общее сопротивление, если R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, R4 =5 Ом.

R1
R2
R3
R4

 


Рис. 1.

4. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?

5. Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки, (удельное сопротивление 0,4 Ом мм2/м) длиной 56,25 м и площадью сечения 1,5 мм2, присоединена к сети с напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.

Повышенный уровень

6. Определите общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников, если напряжение равно З В, I1= 1 A, I2= l0 A.

7. Используя схему рис. 2, определите общее напряжение в цепи, если амперметр показывает 5 А, R1= 2 Ом, R2= 3 Ом, R3= 6 Ом,

Рис. 2

8. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?

Вариант

Базовый уровень

1. Какого знака заряд имеет электрон?

2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?

3. Используя схему цепи, изображенной на рис 3 определите общее напряжение, если U1 = 2 В, U2 = 2 В, U3 = 2 В, U4 = 2 В.

R1
R2  
R3  
R4  

 


Рис. 3

4. Каким прибором измеряют напряжение, как этот прибор изображается на схемах?

5. Через алюминиевый проводник длиной 0,7 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 5 А. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление алюминия равно 0,028 Ом мм2

Повышенный уровень

6. Определите общее напряжение при последовательном соединении проводников, если сила тока равна 3А, R1= l Oм, R2= 10 Ом.

7.Участок цепи состоит из трех проводников (рис.4) R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3 =5 Ом. Определите напряжение цепи, если амперметр показывает силу тока 2А.

Рис. 4

8. Зависит ли величина сопротивления проводника от напряжения на его концах?


 

Ключ контрольной работы №2 «Электрические явления»

Вариант

Базовый уровень

А
1. Ядро атома заряжено положительно

2.Для измерения силы тока используют амперметр: в цепь включают последовательно.

3. Дано: Решение:

R1
R2
R4
R3
R1 = 2 Ом

R2 = 3 Ом

R3 = б Ом R= R1+ R2+ R3+ R4

R4 =5 Ом R= 2 Ом +3 Ом +6 Ом +5 Ом =16 Ом

R-? Ответ: R = 16 Ом

4. Дано: СИ Решение:

R = 12 кОм 12000 Ом I = U:R I = 120 В: 12000 Ом=0,01 А

U = 120 В

I-? Ответ: I = 0,01 А

5. Дано: Решение:

ρ = 0,4Ом мм2/м I = U:R R= 0,4Ом мм2. 56,25 м: 1,5 мм2 =15 Ом

l = 56,25 м R= ρ . l/ s I = 120 В:15 Ом =8 А

S = 1,5 мм2

U = 120 В

I-? Ответ: I = 8 А

Повышенный уровень

6. Дано: Решение:

I1= 1 A I = U: R I= 1 А+ 10 А=11 А

I2= l 0 A R= U: I R=3 В: 11 А =0,27 Ом

U = 3 В I = I1 + I2

R -?

Ответ: R = 0,27 Ом

 

7. Дано: Решение:

I =5 А I = U: R 1/R=1/2 Ом+ 1/3 Ом+1/6 Ом=6/6 Ом

R1= 2 Ом U = R I R= 1 Ом

R2= 3 Ом 1/R= 1/R1+ U = 1 Ом . 5 А = 5 В

R3= 6 Ом +1/R2+ 1/R3

U -? Ответ: U =5 В

8. Сила тока в цепи составляет 2 А. Это означает что за одну секунду через поперечное сечение проводника проходит электрический заряд равный 2 Кл

Вариант

Базовый уровень

1. Электрон имеет отрицательный заряд.

2. Дано: Решение:

R = 50 Ом I = U:R U = 50 Ом: 2 А= 100 В

I = 2 А U=R I

U -? Ответ: U = 100 В

3. Дано: Решение:

R1
R2
R4
R3
U 1 = 2 В

U 2 = 2 В

U 3 = 2 В U = U 1+ U 2+ U 3+ U 4

U 4 = 2 В U = 2 В +2 В +2 В +2 В =8В

U -?

V
Ответ: U = 8 В

4. Для измерения напряжение используют вольтметр: в цепь включают параллельно.

5. Дано: Решение:

ρ = 0,028 Ом мм2/м I = U: R R= 0,028 Ом мм2. 0,7 м: 0,75 мм2 =0,026 Ом

l = 0,7 м U=R I U = 0,026 Ом . 5 А =0,13 В

S = 0,75 мм2 R= ρ . l/ s

I = 5 А

U -?

Ответ: U = 0,13 В

Повышенный уровень

6. Дано: Решение:

R 1= 1 Ом I = U: R R = 1 Ом+ 10 Ом=11 Ом

R 2= l 0 Ом. U= R . I U =11 Ом . 3 А = 33 В

I = 3 А R =R 1+R 2

U -? Ответ: U =33 В

7. Дано: Решение:

I =2 А I = U: R 1/R=1/20 Ом+ 1/10 Ом+1/5 Ом=0,35 Ом

R1= 20 Ом U = R I R= 1: 0, 35= 2,86 Ом

R2= 10 Ом 1/R= 1/R1+ U = 2,86 Ом . 2 А = 63 В

R3= 5 Ом +1/R2+ 1/R3

U -? Ответ: U =63 В

8. Величина сопротивления проводника не зависит от напряжения на его концах, она постоянна.


 

№3 «Электромагнитные явления»

Вариант

Заполните кроссворд

1. Датский ученый

2. Существует у магнитной стрелки

3. Планета, у которой нет магнитного поля

4. Он изобрел электродвигатель

5. Поле вокруг движущихся зарядов

6. Связана с солнечной активностью

7. Курская магнитная...

8. Коэффициент полезного действия

9. Полюс Земли

10. Полюс Земли

11. «Производитель» электричества

12. Тело способное притягивать к себе железо

13. Прибор, основной частью которого является электромагнит

14. Усиливает магнитное поле катушки

15. Катушка с сердечником внутри

16. Часть двигателя

 

  1. э              
      л        
        е    
    к      
            т      
      р    
    о          
    д  
    в          
              и            
        11. г                
  а              
  13. т            
  е              
    л            
        ь  
                                 

Вариант

1. Он впервые обнаружилвзаимодействие проводника с током

2. Железная руда

3. Чем больше сила тока, тем действие электромагнита …

4. Основная часть электродвигателя

5. Хорошо притягивается магнитом

6. Очищает зерно от сорняков

7. Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки

8. Прибор

9. Они вызывают магнитную бурю

10. Электро-…

11. Полюса, которые между собой притягиваются

12. С их помощью можно обнаружитьмагнитное поле

13. Тело, длительное время, сохраняющее намагниченность

 

      1. э            
    л          
          е    
      к        
  т      
        р          
      7. о      
    м        
    а            
      г          
      н                
      и        
          т  
                                 

 


 

Ключ контрольной работы №3 «Электромагнитные явления»

Вариант

1. Датский ученый (Эрстед)

2. Существует у магнитной стрелки (полюс)

3. Планета, у которой нет магнитного поля (Венера)

4. Он изобрел электродвигатель (Якоби)

5. Поле вокруг движущихся зарядов (магнитное)

6. Связана с солнечной активностью (буря)

7. Курская магнитная... (аномалия)

8. Коэффициент полезного действия (кпд)

9. Полюс Земли (северный)

10. Полюс Земли (георгафический)

11. П. «Производитель» электричества (генератор)

12. Тело способное притягивать к себе железо (магнит)

13. Прибор, основной частью которого является электромагнит (телефон)

14. Усиливает магнитное поле катушки (сердечник)

15. Катушка с сердечником внутри (соленоид)

16. Часть двигателя (якорь)

 

  э р с т е д    
  п о л ю с    
  в е н е р а
  я к о б и
  м а г н и т н о е
  б у р я  
а н о м а л и я
к п д  
с е в е р н ы й
г е о г р а ф и ч е с к и й
        г е н е р а т о р
м а г н и т      
  т е л е ф о н
с е р д е ч н и к
с о л е н о и д  
я к о р ь  
                               

 

Вариант

1. Он впервые обнаружилвзаимодействие проводника с током (Эрстед)

2. Железная руда (железняк)

3. Чем больше сила тока, тем действие электромагнита... (сильнее)

4. Основная часть электродвигателя (якорь)

5. Хорошо притягивается магнитом (сталь)

6. Очищает зерно от сорняков (сепаратор)

7. Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки (ось)

8. Прибор (компас)

9. Они вызывают магнитную бурю (частицы)

10. Электро-… (двигатель)

11. Полюса, которые между собой притягиваются (разноименные)

12. С их помощью можно обнаружитьмагнитное поле (опилки)

13. Тело, длительное время, сохраняющее намагниченность (магнит)

 

      э р с т е д  
ж е л е з н я к
с и л ь н е е  
    я к о р ь  
с т а л ь
с е п а р а т о р  
      о с ь  
к о м п а с  
  ч а с т и ц ы  
д в и г а т е л ь
р а з н о и м е н н ы е
  о п и л к и  
м а г н и т  

 

№ 4 «Световые явления»

Цель: проверить усвоение знаний учащихся по теме, выявить пробелы в знаниях, для их последующей ликвидации.

П-и: знание понятий источники сета: (искусственные и естественные), линзы: (собирающие и рассеивающие), величин: оптическая сила линзы, фокусное расстояние: (обозначение, формула, единицы измерения) явления: отражение и преломление света.

Д-к: умение строить изображения в рассеивающей и собирающей линзах, пользоваться таблицей синусов и формулами для решения задач, Переводить единицы измерения в систем СИ.

Ц-о: самооценка своих возможностей, интеллектуального развития.

Вариант

Базовый уровень

1. Из перечисленных источников света выпишите искусственные: Солнце, свеча, звезды, гнилушки, молния, лампы накаливания, Луна, экран телевизора.

2. Выберите законы для явления отражения света:

а) угол падения равен углу отражения;

б) угол падения равен углу преломления

в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;

г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

3. Каким будет изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее фокусом? Докажите.

4. Фокусное расстояние линзы, равно 250 см. Какова оптическая сила линзы?

5. Оптическая сила линз у очков, равна 2 дптр. Каково фокусное расстояние линз?

Повышенный уровень

6. Построить изображение в рассеивающей линзе, если предмет находится за двойным фокусным расстоянием.

7. Определить угол преломления луча в воде, если угол падения равен 35°.

8. Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 60°, Найдите угол преломления. Показатели преломления: вода 1,3; стекло 1,6.

II вариант

Базовый уровень

1. Из перечисленных источников света выпишите естественные:

Солнце, свеча, звезды, гнилушки, молния, лампы накаливания, Луна, экран телевизора.

2. Выберите законы для явления преломления света:

а) угол падения не равен углу отражения;

б) угол падения равен углу преломления

в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;

г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

3. Каким будет изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее двойным фокусным расстоянием? Докажите.

4.Фокусное расстояние линзы, равно 25 см. Какова оптическая сила линзы?

5. Оптическая сила линз у очков, равна 4 дптр. Каково фокусное расстояние линз?

Повышенный уровень

6. Построить изображение в рассеивающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом.

7. Под каким углом должен упасть луч на стекло, если угол преломления равен 10°?

8. Луч переходит из воды в алмаз. Угол падения равен 20°. Найдите угол преломления. Показатели преломления: вода 1,3; алмаз 2,4.

 

Таблица значений синусов

 

4" 10°
0,017 0.034 0.052 0.069 0.087 0.104 0.121 0.139 0.156 0.173
11° 12° 13° 14° 15° 16° 17° 18" 19° 20°
0.190 0.207 0,225 0.241 0.258 0.275 0.292 0.309 0.325 0.342
21° 22° 23° 24°   26° 27° 28° 29° 30°
0.358 0.374 0.390 0.406 0.422 0.438 0.454 0.469 0.484 0,500
  32° 33° 34° 35° 36° 37° 38° 39° 40°
0.515 0.529 0.544 0.559 0.573 0.587 0.601 0.615 0.629 0.642
41° 42° 43° 44° 45° 46° 47° 48° 49° 50°
0.656 0.669 0.682 0.694 0.707 0.719 0.731 0.743 0.754 0.766
51° 52° 53° 54° 55° 56° 57° 58° 59° 60°
0.777 0.788 0.798 0.809 0.819 0.829 0.838 0.848 0.857 0.866
61° 62° 63° 64° 65° 66° 67» 68° 69° 70°
0.874 0.888 0.891 0.898 0.906 0.913 0.920 0.927 0.933 0.939
71° 72° 73° 740 75° 76° 77° 780 79° 80°
0.945 0.951 0.956 0.961 0.965 0.970 0.974 0.978 0.981 0.984
81° 82° 83° 84° 85° 86° 87° 88° 89° 90°
0.987 0.990 0.992 0.994 0.996 0.997 0.998 0.999 0.999 1.000
91° 92° 93° 94° 95° 96° 97° 98° 99° 100°
                   

 


Ключ к контрольной работе № 4 «Световые явления»

Вариант

Базовый уровень

1.Искусственные источников света: свеча, лампы накаливания, экран телевизора.

2. Законы отражения света: а) угол падения равен углу отражения; г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

3. Изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее фокусом: мнимое, увеличенное, прямое (рис.1.)

Рис. 1 Рис. 2

4. Дано: Решение:

F=250 см 2,5 м D = 1: F D = 1: 2,5м=0,4 дптр

D-? Ответ: D = 0,4 дптр

5. Дано: Решение:

D = 2 дптр. D = 1: F F = 1: 2дптр =0,5 м=50 см

F -? F = 1: D Ответ: F = 0,5 м =50 см

Повышенный уровень

6. Изображение мнимое, уменьшенное, прямое ( рис. 2)

7. Дано: Решение:

α = 35° n =sin α: sin γ sin γ = 0,573: 1.3 = 0,44

n = 1,3 sin γ = sin α: n по таблице 0,44 это ≈ sin 260

γ -? значит: γ =26,5°

Ответ: γ =26,5°

8. Дано: Решение:

α = 60° sin α: sin γ = n n = 1,6: 1,3=1,23

n1 = 1,3 sin γ = sin α: n sin γ = 0,866: 1.23 = 0,813

n2 = 1,6 n = n2: n1 по таблице 0,813 это sin 550,значит: γ =55°

γ -? О


<== предыдущая | следующая ==>
Диалектика и метафизика | Студент ____ И. Фамилия

Date: 2016-05-24; view: 1233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию