Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слова к методике Звуковые Прятки





Ф.И., возраст ______________________________________________________

"О" "А"
кошка палец
стул краски
цепочка индюк
пирог ведро
песня тетрадь
"Ш" "С"
шарик станция
почта зубы
каштан цапля
сук песок
карандаш голос

Методика *Последовательность событий»

Методика предложена А. Н. Бернштейном (см. С. Я. Рубинштейн, 1970,1986; В. М. Блейхер, И. В. Крук, 1986), но инструкция и порядок ее проведения несколько изменены.

Методика представляет собой задание на понимание смысла сюже­та, изображенного на картинках, предъявленных испытуемому в не­правильной последовательности. Она позволяет исследовать такие качества мышления, как процесс обобщения и способность устанав­ливать причинно-следственные связи, а также выявляет уровень ре» чевого развития, произвольного внимания, произвольной регуляции деятельности и кругозор ребенка.

В качестве экспериментального материала используются три сю­жетные картинки, предъявляемые испытуемому в неправильной по­следовательности.

Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последова­тельность событий и составить по картинкам рассказ, что невозможно без достаточного развития способности к обобщению и понимания причинно-следственных связей. Устный рассказ показывает уровень развития речи ребенка: как он строит фразы, свободно ли владеет язы­ком, каков его словарный запас и т. д.

Перед началом эксперимента необходимо удостовериться, что ре­бенок понимает все детали рисунка на каждой из картинок.

Инструкция испытуемому: «Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых изображено какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай, переложи картинки, как ты считаешь нужным, а потом составь по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено».

Задание состоит из двух частей:

1) выкладывание последовательности картинок;

2) устный рассказ о нарисованном событии.

Правильно найденная последовательность картинок свидетельству­ет о том, что ребенок понимает смысл сюжета, а устный рассказ пока­зывает, может ли он выразить свое понимание в словесной форме.

Составление рассказа с помощью наводящих вопросов можно рассмат­ривать как зону ближайшего развития ребенка. Для шестилетних детей такое выполнение задания оценивается как хорошее, а для семилетних — на среднем уровне. Если испытуемый правильно выложил последова­тельность картинок, но не смог составить рассказ даже с помощью наво­дящих вопросов, то такое выполнение задания рассматривается как не­удовлетворительное и для шестилетних, и для семилетних детей. Особо следует рассматривать случаи, когда молчание ребенка обусловливается личностными причинами: страх общения с незнакомыми людьми, бо­язнь допустить ошибку, ярко выраженная неуверенность в себе и т. д.

Считается, что испытуемый не справился с заданием, если:

1) не смог установить последовательность картинок и отказался от рассказа;

2) установив последовательность картинок, отказался от рассказа;

3) по выложенной им самим последовательности картинок соста­вил рассказ, не отражающий сути изображенного события; в этом случае версия рассказа не привязана к картинкам;

4) выложенная испытуемым последовательность картинок не соот­ветствует рассказу (за исключением тех случаев, когда ребенок после наводящего вопроса взрослого меняет последовательность на соответствующую рассказу);

5) каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, без свя­зи с остальными — в результате рассказ не получается;

6) на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.







Date: 2016-05-24; view: 1540; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию