Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 4. Применение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании





Проблема измерений в педагогической науке.

Количественные методы в педагогических исследованиях.

Основные понятия математической статистики.

Проблема измерений в педагогической науке.

Измерение – это процесс определения значения какого-либо признака.

Значением может быть не только число, но и имя.

Измерение выполняют путем непосредственного наблюдения измеряемого признака или при помощи аппаратуры.

В точных науках измерение сводится к сравнению данной величины с однородной ей величиной, принятой за единицу (эталоном).

Для психолого-педагогических параметров эталонов не имеется.

Большинство психолого-педагогических параметров (признаки, качества, свойства, факторы) являются скрытыми (латентными), о которых можно судить лишь косвенно, по их проявлениям, т. е. весьма приближенно.

Педагогическое измерение - это операция присвоения чисел объектам и их свойствам в соответствии с определенными правилами.

Измерение подразделяется на прямое и косвенное.

Прямое измерение заключается в непосредственном сравнении измеряемого объекта с каким-нибудь нормативом, эталонным измерителем.

В педагогических исследованиях оно встречается редко, например при определении физического развития учеников (полнота, рост).

Чаще всего используется косвенное измерение.

Уровень знаний или умений учеников, их моральные качества, дисциплинированность и т. п. могут быть измерены только косвенно, на основе работы учеников, их ответов на вопросы, решения проблемных задач, числа ошибок в диктанте, на основе разных проявлений в поведении.

Качественная и количественная информация

Психолого-педагогическая наука пока еще в основном остается описательной, эмпирической, поэтому основным видом информации в педагогическом эксперименте является качественная, содержательная.







Date: 2016-05-24; view: 1619; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию