Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В данном исследовании применяется бесповторная выборка





Ступень – отбор респондентов в каждом поселении (городское, сельское) района, попавшего в выборку.

В зависимости от метода отбора выборка бывает бесповторная и повторная. Бесповторный отбор предполагает, что единица, попавшая в выборку, может быть подвергнута наблюдению лишь один раз. При повторной выборки отобранная единица изучается и возвращается в основу выборки (или генеральную совокупность), т.е. может быть отобрана повторно, не один раз. Бесповторный отбор дает более точные результаты по сравнению с повторным, т.к. при одном и том же объеме выборки наблюдение охватывает больше единиц генеральной совокупности. Поэтому он находит более широкое применение в статистической практике.

В данном исследовании применяется бесповторная выборка.

 

· виды выборки по принципу отбора (территориальная и производственная)

В зависимости от принципа отбора различают производственные и территориальные выборки.

Производственной называется выборка, которая основывается на сведениях о производственных коллективах предприятий, организаций и учреждений, и отбор респондентов осуществляется по месту работы или учёбы. На производственной выборке проводятся также обследования посетителей предприятий торговли, сферы обслуживания и учреждений культуры.

Объектом территориальной выборки является население по месту его жительства.

Производственная выборка обладает определёнными организационными преимуществами по сравнению с территориальной: проведение опроса на предприятиях, в организациях, учебных заведениях легче, чем по месту жительства респондентов; позволяет учитывать отраслевую структуру занятого населения. Как показывает опыт, производственную выборку эффективнее использовать в локальных исследованиях, касающихся производственной деятельности, когда изучается определённая проблема в рамках одной-двух отраслей.

Недостаткипроизводственной выборки: не охватывает население, незанятое в экономике; не учитывает географический фактор.

 

· преимущества и область применения территориальной выборки

 

Подобных недостатков нет у территориальной выборки. Она используется, как правило, в крупномасштабных исследованиях, когда необходимо изучить территориальные образования и учесть всё население.






Date: 2016-05-24; view: 132; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию