Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие тексты о счастье





(1)«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!»

(2)Этими словами, уже такими хрестоматийными для нас, заканчивается

роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». (3)Главный герой, почти

добравшись до Золотого Шара, который исполняет любые желания, никак

не может понять, что нужно ему для счастья. (4)Что просить?

(5)Материальных благ? (6)Славы? (7)Любви? (8)Талантливых детей?

(9)Какое чудо должно произойти, чтобы ты ощутил, как в пленённой

радостным чувством душе, словно весенний цветок, прорастает счастье?

(10)Что вам необходимо, чтобы стать счастливым? (11)Попробуйте

задать этот вопрос друзьям – они смутятся и станут шутить, намекая на

неуместность такого «детского» вопроса, пришедшего откуда-то из

сказочного мира. (12)Им покажется нелепым серьёзно дискутировать и

размышлять на тему счастья, так как даже понятие это для них сродни лжи

и вымыслу.

(13)Но на самом деле мы все уже достигли своего Золотого Шара.

(14)Наш Золотой Шар – это жизнь. (15)Просто тот момент, когда мы

определяем свой путь и ищем двери, которые собираемся открыть, не

выделен в отдельный эпизод, не отмечен в нашем жизненном календаре

красным цветом. (16)Наш выбор происходит стихийно, незаметно;

осознанно или нет, мы все влечёмся к тому, что, как нам кажется, сделает

нас счастливыми.

(17)Но раз мы не формулируем чётко ни целей, ни значения, которое

вкладываем в понятие счастья, то и движемся мы к нему, как в тумане,

полусознательно, внушая себе, что наш бездумный, слепой путь, каким

 

птицы возвращаются после зимовки домой, – это и есть дорога к счастью.

(18)Кто-то считает, что счастья нет. (19)Есть вечное движение,

достижение очередной цели, а затем краткие минуты покоя, и снова – в

путь. (20)Может быть, в этом проблема – не ощущать счастливых

мгновений отдохновения, вечно рваться вперёд, думая: а вот там, за

следующим поворотом, я наконец буду счастлив! (21)Здесь и находится

ловушка, лукавый выбор, поймавший нас в западню. (22)Потому-то

современный человек живёт <…>: родился – садик; потом – школа; потом –

вуз; потом – работа. (23)Жизнь уложена в прокрустово ложе, жизненный

путь размечен, жизненные тропы уже заасфальтированы, кругом стоят

указатели, регулировщики машут палочками – не заблудишься.

(24)Двигаясь по этой дороге, человек чего-то добивается – тогда его

называют успешным; если у него нет высокооплачиваемой работы, его

считают неудачником. (25)Но обратите внимание: его называют, его

считают… (26)Мнение общества, мода определяют путь человека к

счастью. (27)Но если жизненный успех кто-то считает синонимом счастья,

то это вовсе не значит, что точно так же должен думать другой. (28)Кто

сказал, что моё счастье – это вилла среди апельсиновых рощ или

серебристый «кадиллак»? (29)У меня – моё счастье, то, чего хочет моя

душа… (30)А что она хочет? (31)И что готова отдать за настоящее,

неподдельное, вечное счастье? (32)Чужую жизнь, как это сделал Рэдрик

Шухарт за возможность испросить у Золотого Шара любое желание?

(33)Или просто кусочек совести, как делают некоторые, подставляя

ближних ради продвижения по карьерной лестнице?

(34)Люди почему-то мало общаются сами с собой. (35)Собственное я

для нас «мистер Икс», мы не слышим его голоса, не внимаем его просьбам.

(36)Мы считаем главными ценности, признанные обществом. (37)А потом

разочарованно спрашиваем себя: «И что же? (38)Ну, достиг я того,

другого… (39)А где счастье?» (40)Этот вопрос чаще всего появляется не

потому, что нам нужно всё больше и больше, а потому, что нам нужно что-

то другое. (41)Может быть, то, что находится совсем рядом. (42)Но мы,

задрав голову кверху, не видим, что оно рядом. (43)Помните, у Бунина: «А

счастье всюду…» (44)Но мы, ослеплённые недосягаемым, идём вдаль и

мнём, как полевые цветы, то, что находится прямо под ногами, совсем

рядом.

(По Н.В. Агафонову*)

* Николай Викторович Агафонов (род. в 1956 г.) – современный писатель-

публицист.__

Информация о тексте

Примерный круг проблем 1. Проблема счастья. (Что делает человека счастливым?)   2. Проблема нравственного выбора. (Можно ли преступить законы нравственности ради возможности достижения счастья, успеха в жизни?)   3. Проблема влияния общественного мнения на представления о счастье. (Всегда ли общественное мнение о счастье совпадает с тем, что необходимо человеку?) 4. Проблема поиска счастья. (В чём заключается счастье? Где его искать?)     5. Проблема трудности поиска счастья. (Почему трудно найти счастье?) Авторская позиция 1. Жизнь, её разнообразие, возможность выбора своего пути – всё это делает человека счастливым. 2. Автор не даёт прямого ответа на поставленный вопрос, однако позиция автора ясна. Нельзя отдать «кусочек совести» ради достижения собственного благополучия, «счастья», нельзя преступать законы нравственности ради достижения собственных целей. Мнение общества, мода не должны быть решающими факторами в формировании нравственных принципов человека, его жизненного пути.   3. Часто общественное мнение о счастье не совпадает с тем, что действительно нужно человеку.     4. Эту проблему каждый человек решает по-своему. Важно не пропустить своё счастье, которое может находиться совсем рядом.   5. Трудности поиска счастья связаны с тем, что момент, когда мы определяем жизненный путь, не выделен в отдельный эпизод; выбор всегда происходит стихийно, незаметно.

(1)У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. (2)Стерегли её два пастуха. (3)Один был старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника. (4)Другой был молодой парень, с густыми чёрными бровями и безусый, одетый в рядно, из которого шьют дешёвые мешки. (5) Он лежал на спине и, положив руки под голову, глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный Путь и дремали звёзды. (6)В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь. (7)Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в которой бежал ручей и росли

вербы, лениво посвистывали молодые соловьи.

(8)Вдруг старый пастух прервал молчание:

– (9)Санька, спишь, что ли?

– (10)Нет, дедушка, – не сразу откликнулся молодой.

– (11)В этих местах кладов много, – вздохнул старик. – (12)По всему видать, что есть, только, брат, копать их некому.

(13)Молодой пастух подполз шага на два к старику и, подперев голову кулаками, устремил на него неподвижный взгляд. (14)Младенческое выражение страха и любопытства засветилось в его тёмных глазах и, как казалось в сумерках, растянуло и сплющило крупные черты его молодого,

грубого лица. (15)Он напряжённо слушал.

– (16)И в писаниях сказано, что кладов тут много, – продолжал старик. – (17)А клад – это ж и есть счастье человеку! (18)Одному новопавловскому старику солдату в Ивановке карту показывали, так в той карте напечатано и про место, и даже сколько пудов золота, и в какой посуде. (19)Давно б он по этой карте клад достал, да только клад заговорённый, не подступишься.

– (20)Отчего же, дед, не подступишься? – спросил молодой.

– (21)Должно быть, причина какая есть, не сказывал солдат. (22)Заговорённый… (23)Талисман надо.

(24)Старик говорил с увлечением, как будто изливал свою душу. (25)Он гнусавил от непривычки говорить много и быстро, заикался и, чувствуя такой недостаток своей речи, старался скрасить его жестикуляцией головы, рук и тощих плеч. (26)При каждом подобном жесте его холщовая рубаха мялась в складки, ползла к плечам и обнажала чёрную от загара и старости спину.

(27)Он обдёргивал её, а она тотчас же опять лезла. (28)Наконец старик, точно выведенный из терпения этой непослушной рубахой, вскочил и заговорил с горечью:

– (29)Рядом счастье-то, а что с него толку, если оно в земле зарыто? (30)Так и пропадает оно задаром, без всякой пользы, как овечий помёт! (31)А ведь счастья много, так много, парень, что его на всю бы округу хватило! (32)Да не видит его ни одна душа!

– (33)Дед, а что ты станешь делать со счастьем этим, если найдёшь его?

– (34)Я-то? – усмехнулся старик. – (35)Только бы найти, а то… показал бы я всем кузькину мать… (36)Гм!.. (37)Знаю, что делать…(38)И старик не сумел ответить, что он будет делать со счастьем, если найдёт его. (39)За всю жизнь этот вопрос представился ему в это утро, вероятно, впервые и, судя по выражению лица, легкомысленному и безразличному, не казался ему важным и достойным размышления.

(40)Окружённое лёгкою мутью, показалось громадное багровое солнце. (41)Вокруг быстро светлело. (42)Широкие полосы света, ещё холодные, купаясь в росистой траве, потягиваясь и с весёлым видом, как будто стараясь показать, что это не надоело им, стали ложиться по земле. (43)Серебристая полынь, голубые васильки, жёлтая сурепка – всё это радостно и беспечно

запестрело, принимая свет солнца за свою собственную улыбку.

(44)Старик и Санька разошлись по краям отары. (45)Затем оба встали, как столбы, не шевелясь, глядя в землю и думая. (46)Первого не отпускали мысли о кладах, второй же размышлял о том, что говорилось ночью. (47)Интересовали Саньку не сами клады, которые были ему не нужны, а фантастичность и несбыточность человеческого счастья.

(По А. П. Чехову*)

* Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) – русский писатель, драматург, общественный деятель.

Date: 2016-05-14; view: 1469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию