Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система показателей. Информационная база





Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

__________________________________________________________________________________________

Кафедра «Экономика транспорта»

 

 

Методические указания

К практическим занятиям

по дисциплине «Рынок транспортных услуг»

Для студентов очной формы обучения

Специальности ЭУТ

Часть 2

 

Санкт-Петербург

ПГУПС

 
2011


МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ТРАНСПОРТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

В КОНЕЧНОЙ ЦЕНЕ ПЕРЕ­ВОЗИМОЙ ПРОДУКЦИИ

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА

 

Уровень транспортной составляющей в конечной цене пере­возимой продукции – показатель, наиболее точно отражающий тарифную нагрузку транспорта на товаропроизводителя (потребителя транспортных услуг).

Оценка транспортной составляющей зависит от уровня тари­фа на перевозимые товары и направления перевозки, а также от конечной средневзвешенной цены перевозимого товара в пункте потребления.

Расходы на транспортировку груза, как правило, включают в себя не только участие какого-либо вида транспорта, но и такие элементы транспортного обслуживания, как:

- подготовка товаров к транспортировке на складе;

- упаковка и хранение грузов;

- погрузо-разгрузочные работы;

- непосредственная транспортировка грузов тем или иным ви­дом транспорта;

- оплата таможенных пошлин, налогов и сборов;

- страхование грузов и т. д.

Таким образом, степень влияния транспорта на совокупные народно-хозяйственные затраты должна оцениваться именно ис­ходя из конечной цены на товар.

При оценке уровня транспортной составляющей за период необходимо использовать средневзвешенную цену за данный пе­риод, учитывая при этом количество отправленных по направле­ниям тонн груза (в случае экспортных перевозок).

Система показателей представлена обобщающим (результа­тивным) показателем – уровнем транспортной составляющей в цене продукции (ТС, %)и основными факторами, влияющими на результативный показатель:

- дальность перевозок – L, км;

- цена перевозимого товара – Ц,руб./т;

- тариф, взимаемый за перевозку – Т,руб./т.

Для выполнения анализа изменения уровня транспортной составляющей при перевозках грузов используются следующие информационные источники:

- Федеральная служба государственной статистики Россий­ской Федерации – информация о средних отпускных ценах производителей в России без учета НДС, транспортных рас­ходах и налогах, экспортных ценах на условиях FOB, DAF* в страны дальнего зарубежья (бюллетени «Цены российского и мирового рынков», «Цена Дайджест»);

- сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федера­ции www.mcx.ru – данные о средних отпускных ценах по но­менклатурной группе «хлебные грузы»;

- бюллетень информационного агентства «Металл-Курьер» – данные об экспорте руды в Европу на условиях DAF граница России;

- бюллетень «Таможенная статистика внешней торговли Рос­сийской Федерации»;

- данные об экспортных ценах по но­менклатурной группе «минерально-строительные грузы»;

- бюллетень «CoalWeekInternational» – экспортные цены на уголь энергетический каменный на условиях FOB;

- «MetalBulletin» – экспортные цены по номенклатурной груп­пе «черные металлы» на условиях FOB;

- данные о средней дальности перевозок грузов (по видам сообщений, экспортным направлениям перевозок), сумме провозной платы, объемах перевозок.

 

Уровень транспортной составляющей оценивается по трем видам сообщения: внутригосударственное, экспорт через при­портовые станции и экспорт через погранпереходы. По каждому виду сообщения оценка может производиться в разрезе укруп­ненных номенклатурных групп грузов:

– уголь каменный;

- кокс каменноугольный;

- нефтяные;

- руды всякие;

- черные металлы;

- лесные;

- минерально-строительные;

- удобрения;

- хлебные.

Расчет уровня транспортной составляющей по видам сооб­щения в ряде случаев имеет специфические особенности. При этом уровень транспортной составляющей должен оцениваться исходя из средневзвешенного тарифа и средневзвешенной цены. «Взвешивать» два последних показателя следует по ряду при­знаков:

 

- по времени – когда необходимо учесть изменение цены по месяцам;

- по объему перевозок – чтобы учесть различный объем пере­возки от месяца к месяцу при прочих равных условиях;

- по корреспонденции перевозок – чтобы учесть зависимость цены и объемов перевозки одного и того же груза от коррес­понденции перевозок (страны Европы, страны АТР, порты Северо-Западного бассейна, порты Дальневосточного бас­сейна и порты Южного бассейна);

- по дальности перевозки – по этому признаку взвешивают только тариф.

При оценке транспортной составляющей по видам сообще­ния по всем грузам за ряд месяцев следует использовать следую­щую формулу:

, (1)

где – средний уровень транспортной составляющей по всем укрупненным группам грузов в периоде п по виду сообще­ния т, %;

– средневзвешенный тариф в периоде п по виду сообще­ния т, руб./т;

– средневзвешенная конечная цена по всем группам гру­зов по виду сообщения т в периоде п, руб./т;

m – вид сообщения или корреспонденции перевозок.

Для оценки тарифной нагрузки, которую несет российский товаропроизводитель при транспортировке своей продукции внутри государства, применяется следующая формула:

, (2)

где – уровень транспортной составляющей при перевозках во внутригосударственном сообщении в периоде n;

– средневзвешенный тариф в периоде n во внутригосудар­ственном сообщении;

– средневзвешенная отпускная цена перевозимого товара в периоде n;

в – внутренние перевозки.

 

Для определения уровня транспортной составляющей при перевозке основной номенклатуры грузов на экспорт применяет­ся следующая формула:

, (3)

где – средний уровень транспортной составляющей при пе­ревозках на экспорт;

– средневзвешенный тариф в периоде n;

– средняя экспортная цена (DAF, FOB) в периоде n;

э – экс­порт (назначением на сухопутные погранпереходы РФ – эс, на припортовые станции РФ – эп).

 

Цена на условиях поставки «франко борт судна» (ЦFOB) вклю­чает в себя доставку до порта и погрузку на борт судна. Цена FOB наиболее приемлема для расчета уровня транспортной состав­ляющей при перевозках в направлении припортовых станций.

Цена на условиях поставки «товар поставлен на границу» (ЦDAF) включает в себя стоимость товара перед пунктом таможен­ного контроля на границе, т. е. включает в себя цену поставщика и стоимость транспортировки до погранперехода.

Более подробно об экспортных ценах DAF, FOB и других можно узнать из общих положений ИНКОТЕРМС (INCOTERMS).

Справочно: Инкоте́рмс (англ. – Incoterms, International commerce terms) – стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Следуя из того, что Инкотермс регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения, любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:

1) распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, – покупатель.

2) момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

3) дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя – например, транспортной организации – и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств.

Уровень транспортной составляющей в номенклатурной группе груза, а также для конкретного груза внутри группы рас­считывается аналогичным образом, т. е. по формуле (1).

Если конкретный груз занимает в номенклатурной группе более 65%, то целесообразно полученный уровень транспортной составляющей по грузу приравнять к уровню транспортной со­ставляющей всей укрупненной номенклатурной группы грузов.

Дальность перевозок принимается средней для каждого гру­за в номенклатурной группе грузов по видам сообщения, в т. ч. в экспортных перевозках по направлениям (на припортовые стан­ции и пограничные переходы), за определенный период года.

Средневзвешенный тариф рассчитывается аналогично сред­невзвешенной цене.

Для определения уровня транспортной составляющей в ко­нечной цене перевозимой продукции за определенный период года могут применяться два варианта расчета, различающихся выбором показателя тарифа. Например, при перевозках железно­дорожным транспортом в первом варианте используется тариф, рассчитанный по провозной плате, приходящейся на единицу объема перевозок. В этом случае используется показатель начис­ленной провозной платы при сложившихся конкретных условиях перевозок по данной номенклатурной группе грузов в данном виде сообщения.

При втором варианте используется тариф, рассчитанный на следующие условия перевозок груза: при отправлении группой вагонов (по 3–5), в вагонах ДЗО ОАО «РЖД», при стати­ческой нагрузке не ниже минимальной весовой нормы загрузки вагонов.

Второй вариант расчета позволяет определить транспортную составляющую при перевозках на единых условиях для грузов и видов сообщений (внутригосударственных и экспортных перево­зок по направлениям).

Для расчетов и анализа принимается первый вариант, так как он отражает действительные условия перевозок. Тарифный по­казатель в данном случае учитывает класс груза, схему расчета провозной платы, род и принадлежность подвижного состава, та­рифные льготы, повышающие коэффициенты на тарифные усло­вия, маршрутизацию перевозок.

Второй вариант целесообразно использовать при оценке уровня транспортной составляющей для перспективных пере­возок, где не определены их конкретные условия (используе­мый парк вагонов, уровень маршрутизации, статическая нагруз­ка и др.).

 

 

Date: 2016-05-24; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию