Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кинематический анализ стержневых системСтр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция 1. Введение. Основные понятия строительной механики.
В настоящее время в мире на изготовление подъемно-транспортных машин ежегодно расходуется миллионы тонн стали. Большая часть этого металла используется на изготовление крановых металлических конструкций и поэтому совершенствование их конструктивных форм и методов расчета является важной задачей. В настоящее время изменились конструктивные формы многих крановых металлических конструкций. Поиски путей снижения веса и стоимости конструкций при одновременном улучшении их качества привели к широкому внедрению листовых коробчатых конструкций взамен решетчатых, а в решетчатых — к значительному увеличению применения замкнутых трубчатых профилей взамен открытых уголковых и швеллерных.
Рисунок 1.1 Порталы и каркасы портальных кранов решетчатой а,в и коробчатой б, г конструкции
Основные причины этого следующие: 1. Теоретически в плоской ферме металл используется лучше, чем в плоской балке, и потому ферма легче. Но плоские конструкции неустойчивы и не применяются. В пространственной ферме из-за малонагруженных элементов связей между вертикальными плоскими фермами степень использования материала может оказаться ниже, чем у коробчатой конструкции, обладающей необходимой жесткостью во всех направлениях и на кручение. Поэтому в ряде случаев вес коробчатых конструкций меньше по сравнению с решетчатыми (на рис. 1 вес коробчатых конструкций на 25-35 % меньше, чем решетчатых). 2. Серьезным преимуществом коробчатых и листовых конструкций по сравнению с решетчатыми является более высокая усталостная прочность, что весьма важно для кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов работы. Опыт эксплуатации кранов этих режимов работы показывает, что надежность их металлических конструкций определяется усталостной прочностью. 3. Стоимость изготовления решающим образом зависит от трудоемкости, которая у листовых конструкций меньше, чем у решетчатых, за счет возможности широкого применения автоматической сварки, значительно меньшей потребной номенклатуры проката, возможности создания блочных конструкций из узлов с механически обработанными фланцами, не требующими контрольной сборки, уменьшения объема монтажных работ и т. п. 4. Экономия в эксплуатации, которая заключается в меньшей (примерно вдвое) площади окраски коробчатых конструкций посравнению с решетчатыми. В коробчатых герметически закрытых конструкциях металл оказывается подверженным коррозии только с одной наружной стороны, что подтверждается специальными исследованиями ВНИИПТмаша и дает возможность применять в сварных конструкциях весьма тонкие листы (3—5) мм. Широкое распространение получают трубчатые конструкции. Наряду с конструкциями только из труб существуют смешанные конструкции, у которых пояса выполнены из профильного проката, а раскосы — из труб. В кранах трубчатые конструкции применяются от простейших стрел из одной трубы до козловых кранов и перегрузочных мостов. Применение гнутых профилей, осуществляемых методом холодной гибки, может существенно уменьшать трудоемкость изготовления конструкций и их вес. Методом холодной гибки, а также штамповки, можно получить профили, которые не могут быть получены горячей прокаткой из-за сложности профилей и их тонкостенности. Рисунок 1.2 Виды сечений гнутых профилей.
В ряде случаев вместо решетчатых ферм (прямые стрелы, каркасы портальных и плавучих кранов и др.) могут оказаться рациональными безраскосные фермы (рамные конструкции) из трубчатых или коробчатых элементов, обладающие основными достоинствами листовых конструкций. Расчеты металлоконструкций подъемно транспортных машин базируются на методах строительной механики.
Основные понятия строительной механики.
Строительная механика занимается разработкой методов статических и динамических расчетов сооружений на прочность, жесткость и устойчивость. Задачи строительной механики состоят в разработке рациональных методов определения усилий в сооружениях и их перемещений; методов расчета сооружений на прочность, жесткость и устойчивость, а также в установлении наивыгоднейших форм сооружений, удовлетворяющих требованиям экономичности. При решении задач расчета реального сооружения упрощают его и оперируют с расчетной схемой. Расчетной схемой называют идеализированную, упрощенную схему действительного сооружения, в которой отражаются только его основные свойства. В расчетную схему сооружений вводят идеализированные опоры. Выбор расчетной схемы основывают на изучении действительной конструкции, вида узловых соединений в сооружении, особенностей работы данного материала, конструкции опор и фундамента и т. д. Так, при расчете стальных конструкций в соответствии с приближением свойств металла и при идеализированной схеме вполне возможно применение уточненных расчетных схем. Переход к расчетной схеме является необходимой идеализацией реальной конструкции. По мере накопления новых результатов испытаний конструкций совершается переход от одной расчетной схемы к другой, более точно отражающей реальное поведение материала. Основные элементы плоских сооружений — стержни (или брусья) и пластинки. Стержнем называют элемент, размеры поперечного сечения которого малы по сравнению с длиной. Фермы и рамы представляют собой сочленения стержней. Ферма при узловом действии нагрузки рассматривается в расчетной схеме как система стержней, связанных идеальными шарнирами. Под идеальным шарниром понимают узловое соединение стержней, в котором не возникает сил трения и усилия на стержни передаются строго через центр шарнира. Пластинкой называют элемент, один размер (толщина) которого мал по сравнению с двумя другими (шириной и длиной). Следует заметить, что пластинка может быть и основной несущей конструкцией. Пластинку с криволинейным очертанием срединной поверхности принято называть оболочкой.
Опорные устройства. Виды нагрузок
Для прикрепления сооружения к основанию служат опоры, обеспечивающие неподвижность опорных точек конструкции. Рассмотрим основные типы плоских сооружений, для которых применяют следующие опорные устройства: 1) шарнирно подвижнуюопору; 2) шарнирно неподвижную опору; 3) защемленную неподвижную опору. На рис. 1.3 показана простейшая схема устройства шарнирно подвижной опоры (а) и дано ее условное изображение (б). Подвижная опора допускает вращение вокруг оси, проходящей через центр шарнираа опоры, и поступательное перемещение по линии аb. Шарниры а и с предполагаются идеальными, вследствие чего реакция со стороны опоры проходит по линии ас. В шарнирно подвижной опоре возникает реакция, нормальная к направлению перемещения катков. Шарнирно неподвижная опора (рис. 1.4,а) обеспечивает вращение верхнего балансираА вокруг оси, проходящей через центр шарнира а, и не допускает линейных перемещений. В условной схеме она заменяется двумя опорными стержнями. В неподвижной опоре возникают 2 реакции Ra и На (рис. 1.4,б). Абсолютное защемление (рис. 1.5,а) не допускает каких-либо линейных перемещений и поворота (оно эквивалентно трем опорным стержням; рис. 1.5,6). В защемлении возникают две составляющие реакции Rа, На и реактивный момент M а.
|