Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аутрич-технология работы с лицами, вовлеченными в проституцию ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Технология работы с секс-работниками (CP) выстраивается в соответствии с требованиями относительно новой для России формы работы, которая называется аутрич (англ. outreach — внешний контакт) — продвижение услуг, предоставляемых медицинскими службами и общественными организациями, в целевое сообщество[20]. Логика аутрича и, следовательно, технология выстраивается следующим образом: задание целей - выявление запросов - управление запросами – привлечение – информирование - оказание услуг, решение проблем – повторное привлечение. «Задание целей» подразумевает, что аутричеры ставят только те реальные цели, которых они действительно могут достичь во взаимодействии с СР. «Выявление запросов» — это, в первую очередь, исследование тех потребностей, которые имеют CP и которые могут быть удовлетворены средствами аутрича. Особого внимания заслуживает компонент «управление запросами». Этот процесс выстраивается из создания у CP чувства ценности их жизни, ценности контактов организации с ними. «Привлечение» подразумевает установление контакта с CP, мотивацию их к участию в аутрич-программах. Доведение до CP сведений о возможностях аутрич-программ выделяется как компонент «информирование», а непосредственная помощь в рамках этих программ — «оказание услуг», «решение проблем». «Повторное привлечение» означает не что иное, как поддержание постоянных контактов с уже «охваченными» CP, более глубокое их вовлечение во взаимодействие с организацией, наконец, придание смысла их существованию через социально значимую деятельность в случае, если они включаются в сотрудничество с организацией. Каждый компонент технологического цикла необходим и отражает содержание деятельности не столько с отдельным секс-работником, сколько в целом работу аутричеров в «точках», с группами девушек, когда подключаются новые девушки, уходят и возвращаются уже когда-то «охваченные». Поэтому в технологической цепочке целесообразно выделять не этапы работы с отдельным индивидом, а относительно самостоятельные направления деятельности аутричеров с целевой группой. Стратегический подход, который выбирают организации, работающие с CP, можно определить как «ориентацию на клиента». Его идейными основаниями выступают следующие положения. 1. Нельзя ничего насильно навязывать клиенту (CP). 2. Социальные, медицинские и другие виды услуг должны отвечать своему основному предназначению — удовлетворять потребности клиентов (в безопасности, защищенности, самореализации, признании, самовыражении). 3. Сотрудничество должно строиться на взаимовыгодной основе. 4. Наиболее эффективный способ ресоциализации CP — вовлечение в аутрич-программы. Ориентация на целевую группу позволяет: а) выстроить работу с CP на основе лояльности; б) «удерживать» значительную часть CP в зоне своего влияния (тратить меньше усилий на привлечение и удержание); в) повышать эффективность работы на основе удовлетворенности CP предоставляемыми им услугами; г) собирать информацию о целевой группе, а также развивать контакты, необходимые для дальнейшей работы. Важным моментом в работе с CP является установление контактов. Если говорить о работе на уличных маршрутах, то здесь контакт устанавливается непосредственно с секс-работниками.. Для проведения аутрича в салонах и в гостиницах важен контакт с хозяевами.. Это необходимо для обеспечения безопасности деятельности аутрич-работников, а также из-за полной зависимости CP от этих лиц, поскольку они контролируют практически все экономические вопросы. С девушками на улице аутричеры знакомятся проще, делая, однако, определенные шаги. 1. Находят девушку по определенным приметам: стоит не на остановке, в людном месте; одна или с подругой; ярко и вызывающе одета; в руках, как правило, баночка или бутылка с тонизирующим напитком. 2. Подходят и говорят: «Мы из такой-то организации, раздаем бесплатно презервативы». Как показывает практика, только такое обращение может привлечь внимание девушек. Связано это с тем, что некоторые организации пытаются помогать CP, делая акцент на нравственных, религиозных или иных основаниях. С данной клиентской группой такое обращение неприемлемо, поскольку сразу вызывает агрессию. 3. Затем идет представление друг другу по имени и непринужденный разговор в зависимости от обстоятельств. 4. Выдаются презервативы. 5. Аутричеры рассказывают о деятельности организации и возможной помощи. Делается акцент на анонимных обследованиях, качественных услугах, работе с доверенными и понимающими специалистами. 6. Следуют ответы на вопросы, раздаются буклеты и специальные направления к доверенным врачам (гинекологу, наркологу, эпидемиологу). Если поступают вопросы, на которые аутричеры в данный момент не знают ответа, то дается обещание все узнать и перезвонить (девушки свободно дают свой номер телефона). Действует жесткое правило: если пообещал, то обязан перезвонить. Для того чтобы контакт состоялся, необходимо руководствоваться следующими правилами: - ни в коем случае нельзя вмешиваться в отношения секс-работниц с клиентами и с сутенерами; - беседа должна быть открытой, не следует утаивать цели прокта и своей роли в нем; - общение должно быть «на равных», на доступном для клиента языке, нельзя использовать специальные медицинские, психологические, юридические термины, непонятные CP; - следует проявить искреннюю заинтересованность в продолжении отношений и подчеркнуть выгоду этих контактов для секс-работницы, а также важность для организации; - нельзя просить, уговаривать, говорить о нравственной стороне занятия проституцией или о религиозных вопросах; - необходимо уметь различать, когда CP находится в «измененном» состоянии, т.е. под действием наркотиков. Следует отложить беседу с данной девушкой до другого раза. Можно выделить показатели благоприятной для установления контакта ситуации: у CP мало клиентов или нет совсем (наименее напряженное для работы проституток время); CP чему-то радуется (хорошее настроение, но не «измененное» состояние). Неблагоприятные условия: праздничные дни (все CP не любят праздников, поскольку в это время мало клиентов, да к тому же они как никогда остро чувствуют одиночество и ненужность никому); плохие погодные условия (холод, сильный дождь); после встречи с милицией. По данным исследований, клиентская группа, как правило, имеет следующие характеристики: - употребление наркотиков, алкоголя: на улице потребляют до 95 %, в том числе многие являются инъекционными потребителями наркотиков (ПИН); в салонах также употребляют наркотики, число потребителей составляет 20%, однако ситуация в салонах отличается тем, что там, во-первых, не задерживаются инъекционные потребители, во-вторых, потребление тщательно скрывается, поскольку хозяева строго наказывают девушек за такие действия; - заражение ВИЧ/СПИД: на улицах показатель очень высокий —примерно 48 % либо ВИЧ-инфицированы, либо уже болеют СПИДом; в салонах такие лица составляют около 2%. Эти и другие характеристики CP заносятся в специальный бланк — «Аутрич-выход», информация с которого переносится в базу данных организации. Делают это аутричеры, которые постоянно обновляют информацию и доводят ее до сведения специалистов, работающих на данном маршруте или с отдельными представительницами секс-бизнеса. Все данные о секс-работниках анонимны, и в базе данных не фигурируют имена СР. Их заменяет специальный код, закрепленный за каждой девушкой. В соответствии со спецификой «точки» и клиентской группы аутричерами предлагаются соответствующие услуги. В общем и целом, организации, работающие с CP, оказывает следующие виды услуг для взрослых, вовлеченных в проституцию: - формирование у секс-работников и их клиентов мотивации к сохраняющему здоровье поведению; - устройство лиц, нуждающихся в специальных видах помощи, в профильные организации; - социальное сопровождение в ходе социальных, медицинских и психологических реабилитационных мероприятий; -привитие мотивации к лечению ВИЧ-инфицированных людей. Используются такие методы, как убеждение, индивидуальные беседы, эмпатичное слушание, разъяснение, информирование. Последнему методу уделяется особое внимание. Для аутрич-работы подготавливаются специальные материалы, которые и раздаются секс-работникам. В работе с клиентами используются брошюры, открытки, буклеты, информационные листки и т.д. Все брошюры и буклеты составлены так, чтобы вызвать желание хотя бы заглянуть внутрь, а потом, возможно, и прочитать. Они красочно оформлены, снабжены смешными рисунками, иногда в них в жанре комикса представлена целая история. История типична, сразу узнаваема, а потому вызывает ассоциации с собственной судьбой читающего. Главные моменты выделены более крупным шрифтом, что, во-первых, привлекает к себе внимание, во-вторых, делает текст читаемым. Это важно, ибо у наркопотребителей часто наблюдается расфокусировка восприятия. Кроме того, все информационные материалы компактны: их размер позволяет поместить брошюру в сумочку или карман. Среди другой печатной продукции, раздаваемой аутричерами, можно выделить информационные листки о том, где можно получить медицинскую помощь при ВИЧ-инфекции, при наркомании и гинекологических проблемах. Эти информационные листки являются одновременно направлениями к специалистам. В них указываются адреса профильных организаций и контактный телефон доверенного врача. С ними CP могут прийти на прием и получить бесплатную квалифицированную помощь гинеколога, венеролога, психолога и др. Оказание медицинской и психологической помощи не исчерпывает всего перечня реабилитационных мероприятий. Сюда же относится правовая поддержка, которая в основном заключается в восстановлении документов секс-работников. Поскольку аутрич-работа имеет в идеале цель — изменение поведения CP, которое привело бы к выходу из проституции, то одной из задач работы становится вовлечение секс-работниц в длительное сотрудничество и постоянное участие в аутрич-программах. Рассмотрим такое сотрудничество: 1. Распространитель информации среди СР. Выгоды для организации: снижение затрат на контакты, поскольку сами CP — участники программ будут распространять информацию; расширение охвата целевой группы; более эффективное усвоение информации целевой группой (здесь работает принцип «равный-равному»). Выгоды для CP: повышение личной безопасности («информирован — значит вооружен»); развитие полезных социальных контактов («знаю, к кому можно обратиться»); материальное поощрение от организации. 2. Распространитель информации среди клиентов.Выгоды для организации: донесение информации до клиентов CP; повышение вероятности использования презервативов. Выгоды для CP: повышение личной безопасности («заинтересована в том, чтобы клиент использовал презерватив»); повышение социальной значимости в глазах клиента («источник полезной информации»); повышение доверия со стороны клиента («меньшая угроза моему здоровью»); материальное поощрение от организации. 3. Участник в исследовательской работе.Выгоды для организации: снижение затрат на контакты; адаптация языка анкет (более точная эмпирическая интерпретация понятий и доступная для понимания формулировка вопросов). Выгоды для CP: повышение собственной социальной значимости; приобретение полезных навыков (интервьюирование, ввод и несложный анализ данных); материальное поощрение от организации. 4. Участник в тестировании печатных материалов. Выгоды для организации: выбор наиболее эффективных средств донесения информации до CP и их клиентов. Выгоды для CP: повышение собственной социальной значимости; материальное поощрение от организации. 5. Помощник в установлении контактов с новыми «точками». Выгоды для организации: снижение затрат на первичныйконтакт; получение предваряющей информации, которая позволит выстроить более эффективное взаимодействие с CP нановой «точке».Выгоды для CP: повышение собственной социальной значимости. 6. Участник анализа аутрич-работы. Выгоды для организации: дополнительный источник информации; обратная связь; способ «удержания» контактов. Выгоды для CP: более полное отражение своих потребностей и интересов в программах и планах работы организации; возможность влиять на качество аутрич-работы. 7. Участник группы взаимопомощи. Выгоды для организации: передача ответственности «вниз»; формирование у CP компетентности в решении проблем собственной жизни; самоорганизация сообщества СР. Выгоды для CP: повышение групповой сплоченности (можно рассчитывать на помощь группы); самопомощь; повышение собственной социальной значимости. 8. Участник семинаров и тренингов.Выгоды для организации: повышение уровня защищенности CP от ИППП и насилия; повышение уровня заинтересованности CP в контактах с аутрич-работниками и медицинскими службами; развитие лояльности CP к организации. Выгоды для CP: развитие полезных навыков; улучшение позиции в группе; повышение уровня личной безопасности; установление полезных социальных контактов. Особое место в аутрич-работе отводится семинарам и тренингам. (Приложение). Очень важный момент, от которого зависит в конечном счете качество и эффективность аутрича, — обеспечение безопасности аутричеров. К наиболее вероятным источникам опасности, с которыми могут столкнуться аутрич-работники, относятся: столкновение с правоохранительными органами; криминальное окружение CP; агрессивные клиенты; работа в плохих погодных условиях; работа в темное время суток; медицинские риски. Успех аутрич-программ напрямую зависит от компетентности аутричеров и их личных качеств. В связи с этим работе с новыми аутричерами уделяется особое внимание. Работа включает в себя несколько основных компонентов, в числе которых[21]: поиск, мотивация к деятельности, установление нормативов труда, отбор, обучение, составление аутрич-команд, оценка работы, объединение сотрудников. Главный показатель эффективной работы — количество CP, дошедших до врачей и других специалистов.
Заключение
Занятие проституцией - одно из древнейших социальных явлений, обнаруживаемое в разнообразных формах и размерах на страницах истории многих обществ. Проблема определения проституции как социального явления в разные времена решалась по-разному. Авторы определений, выделяя один из признаков проституции, остальные считали второстепенными - для одних это было ремесло, для других - преступление. В наше время под проституцией понимают вид внебрачных половых отношений, когда индивидуум, будь то мужчина или женщина, публично или тайно предлагает свое тело в пользование неограниченному числу других индивидуумов за деньги или вознаграждение. Проституция женская, мужская, детская выполняет функцию половой социализации определенных категорий лиц, не имеющих возможности удовлетворить свои потребности в рамках общепринятых норм. В современном мире проституция рассматривается властями и обществом как негативное явление, но правовая оценка ее в различных странах неодинакова. Одним из мотивов, толкающих к занятию проституцией, является нужда. Кроме социологических опросов, подтверждением служит то, что проституция получила наиболее широкое распространение в странах с низким уровнем жизни, а также то, что ею занимаются, в основном, представители малоимущих слоев общества. Проституцией, в основном, занимаются индивидуумы, которые испытывают неуверенность, тревогу, беспокойство по поводу своей социальной определенности и своего социального статуса в связи с невозможностью обеспечить себя материально, соответствовать определенным социальным ожиданиям, в том числе собственным. Международная организация труда (МОТ) провела в 1998 г. исследование по изучению проституции не сточки зрения нравственности, а с позиций специалистов по рынку труда, международному трудовому обмену и трудовой миграции. Вывод - проституция является самостоятельным и даже влиятельным сектором экономики (Малайзия, Филиппины, Таиланд). Но если взрослые выбирают секс - бизнес как профессию добровольно в большинстве случаев, то дети — всегда жертвы. Тем, кто вовлечен в сферу коммерческого секса обманом или по принуждению, государство должно прийти на помощь. Существуют три модели социального контроля за проституцией как социальной девиацией: прогибционизм, регламентация и аболиционизм. Первая модель — запрет и юридическое преследование. Вторая — правовое регулирование сексуальной коммерции. Третья модель исходит из отмены правового регулирования как в форме запрета, так и регламентации. Аутрич - новый для России метод работы, направленный на профилактику ИППП, включая ВИЧ-инфекцию среди женщин, занятых в сфере коммерческого секса и предлагающие услуги на улице. Аутрич предполагает ненасильственную профилактическую деятельность на местах работы и сосредоточения женщин, занятых в сексуальном бизнесе. Консультирование как метод профилактической работы играет важную роль при решении различных задач работы аутрич. Консультирование, происходящее на улице может заключаться в предоставлении краткого совета, информации (например, связанной с правильным использованием презерватива, с объяснением путей передачи ВИЧ-инфекции и т. д.) и/или направлении женщин в какие-либо другие службы. Работа в команде аутрич предполагает прежде всего личную заинтересованность и добровольность. В состав команды должны входить люди и девушки 20-27 лет, т. е. в возрасте, не сильно отличающимся от возраста целевой группы. Непременным условием деятельности является проявление терпимости, соблюдение конфиденциальности в каждом случае общения, невмешательство в процесс секс-торговли и внутренних взаимоотношений сообщества, признание концепции приятия и оказания профилактической и другой помощи тем, кто согласен ее получать. Date: 2016-05-24; view: 2229; Нарушение авторских прав |