Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи к государственному экзамену по биологии

 

1. 1.У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жиз­неспособны. Скрестили курицу с гетерозиготным по этому ген петухом (у птиц гетерогаметный пол женский). Составьте схе­му решения задачи, определите генотипы родителей, пол и со­отношение генотипов возможного потомства, пол нежизнеспо­собных эмбрионов.

2. Два мулата (А а А а) имеют детей. Можно ли ожидать среди них полных негров, мулатов и белых? Какую долю составляют дети каждого типа. Какой тип взаимодействия?

3. При скрещивании одного из сортов белоцветкового душистого горошка с другим сортом белоцветкового душистого горошка оказывается, что все гибриды растения F1, — красноцветковые. Во втором поколении получились 9частей красноцветковых и 7 частей белоцветковых. Определите генотипы родительских форм и потомства. Укажите тип взаимодействия генов.

4. На основании родословной установите характер наследо­вания признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во вто­ром поколениях.

 

 

5. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а спо­собность владеть правой рукой — нал способностью владеть левой рукой. Гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Кареглазый правша, мать которого была голубоглазой правшой, а отец — кареглазым правшой, женился на голубоглазой левше. Определите генотипы родителей, ге­нотипы и фенотипы потомков. Составьте схему решения за­дачи. Ответ поясните.

 

6. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантным или рецессивным, сцеплен или несцеплен с полом), генотипы детей в первом и втором поколении.

 

7. У отца 4 группа крови. Может ли он быть отцом ребёнка с 1 гр. крови, если мать имеет 2 группу крови (АА). Как бы Вы решили эти задачи с учётом и без учёта того, что встречаются люди типа «Бомбей». Генетики объясняют» бомбейский феномен» присутствием редкого эпистатического гена (h), способного подавлять действие генов, определяющих группы крови А и В.

8. От скрещивания двух пород кур с белым оперением гибриды оказались тоже белые. А в F-2 получилось 650 белых и 150 окрашенных цыплят. Сколько разных генотипов среди белых цыплят F-2?Сколько окрашенных цыплят полностью гомозиготны? Определить тип задачи.

 

9. Катаракта и полидактилия вызываются доминантными аллелями двух генов в одной паре аутосом. Женщина унаследовала катаракту от отца, а многопалость от матери. Определите возможные фенотипы детей от её брака со здоровым мужчиной. Кроссинговер отсутствует.

10. У норок цвет меха определяется двумя парами несцепленных неаллельных генов. Доминантные гены обоих аллелей определяют коричневую окраску. Рецессивные аллели обеих пар определяют платиновую окраску меха. При скрещивании каких родительских пар цвет потомства окажется коричневым?

 

11. У родителей со 2 гр.крови родился сын с 1 гр.крови и гемофилик. Оба родителя не страдают этой болезнью. Определите вероятность рождения второго ребёнка здоровым и его возможные группы крови.

 

12. Отсутствие потовых желез у человека рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. В семье, где родители были здоровы, но у матери жены был этот дефект, жена имеет 1 группу крови, а муж 2 группу крови родился сын с 1 группой крови. Будут ли дефекты у детей в этой семье и какие группы крови у детей.

13. Цвет зёрен у пшеницы контролируются двумя парами несцепленных генов, при этом доминантные гены определяют красный цвет, а рецессивные окраски не дают. При скрещивании краснозёрных растений между собой в потомстве произошло расщепление в отношении 15:1. Интенсивность окраски была разная. Определите генотипы скрещиваемых растений и варианты в окраске зёрен у потомства.

14. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, обозначенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом).Определите генотипы детей в первом и во втором поколениях.

15. У лошадей действие генов вороной (С) и рыжей масти (с) проявляется только в отсутствие доминантного гена D. Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом CcDd?

16. Дети больные фенилкетонурией, рождаются с частотой 1:10000 новорождённых. Определите % гетерозиготных носителей гена

17. При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:

  • 9 частей – с дисковидными плодами,
  • 6 частей – со сферической формой плодов,
  • 1 часть – с удлиненными плодами.

Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?

18. У овса черная окраска семян определяется доминантным геном А, а серая окраска – доминантным геном В. Ген А эпистатичен гену В, и последний в его присутствии не проявляется. При отсутствии в генотипе обоих доминантных генов окраска семян белая. При скрещивании двух серосеменных растений получили растения с серыми и белыми семенами в пропорции 3:1. Определить генотипы родителей. Какое расщепление в потомстве было бы получено, если бы скрещивались дигетерозиготные формы?

19. У кошек и котов ген чёрной окраски шерсти (А) и рыжей окраски (В) локализованы в Х-хромосоме и при сочетании дают неполное доминирование — черепаховую окраску (АВ). От чёрной кошки родились черепаховый и два чёрных котенка. Определите генотип кошки, фенотип и генотип кота, а также пол черепахового и черных котят. Составьте схему решения задачи. Обоснуйте результаты скрещивания.

20. У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений кукурузы выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.

21. Определить генетическую структуру популяции, если известно, что рецессивные гомозиготные особи (аа) составляют в популяции 1 %.

22. Альбинизм общий наследуется как аутосомный рецессивный признак. Заболевание встречается с частотой 1: 20 000. Вычислите частоту гетерозигот в популяции.

23. В потомстве двух собак оказалось 75% собак с висячими ушами и 25 % собак со стоячими ушами. Каковы генотипы собак?

24. Популяция состоит из 60% особей с генотипом АА и 40% с генотипом – аа. Определите в % соотношении частоты генотипов АА,Аа и аа (после установления в популяции равновесия).

25. Сахарный диабет встречается у людей в соотношении 1:200(один человек на 200) с нормальным углеводным обменом. Определите количество (в %) людей носителей гена, отвечающего за развитие сахарного диабета (сахарный диабет- рецессивный признак).

Ситуационные задачи

1. Ядро яйцеклетки и ядро сперматозоида имеют равное количество хромосом, но у яйцеклетки объём цитоплазмы и количество цитоплазматических органоидов больше, чем у сперматозоидов. Одинаково ли содержание в этих клетках ДНК?

Ответ: у яйцеклеток содержание ДНК больше, за счёт наличия митохондриальной ДНК.

2. Для яйцеклеток характерно необходимое отношение ядра к объёму цитоплазмы: у яйцеклеток оно сильно снижено, а у сперматозоидов наоборот ядерно-цитоплазматическое отношение очень высокое. Свяжите показатели ядерно-цитоплазматических отношений с функциональной ролью половых клеток.

Отчет: низкие показатели ядерно-цитоплазматического отношения яйцеклеток связано с наличием большого объёма цитоплазмы, в которой располагается материал для будущего организма, происходит накопление РНК. В сперматозоидах объём цитоплазмы мал. Почти вся клетка занята ядром, функция которого - доставка наследственного материала к яйцеклетке.

3. Определите тип яйцеклетки: яйцеклетка содержит небольшое колическтво и достаточно равномерно расположенное в цитоплазме количество желтка. Такая яйцеклетка у морских ежей, червей, некоторых млекопитающих, ланцетника.

Ответ: Изолецитальный тип.

4. Сперматозоиды в семеннной жидкости развивают скорость равную 5.см/час. Что применительно к их размерам, примерно в 1,5 раз быстрее, чем скорость пловца-олимпийца. Объясните, какие особенности их организации обуславливают такую скорость передвижения.

Ответ: В шейке сперматозоида расположена митохондрия спирального строения, в ней вырабатывается энергия, необходимая на активное передвижение, большую часть энергии сперматозоид получает в виде фруктозы, которой много в эякуляте. Жгутик. состоящий из 9 пар микротрубочек и дуплет- в центре, являются органоидом активного передвижения.

5. При осмотре новорождённого ребёнка на коже спины, груди, живота. конечностей обнаружены многочисленные язвы с чёткими контурами. О какой патологии можно подумать в таком случае? Нарушение каких клеточных материалов во время эмбриогенеза привели к возникновению этой аномалии.

Ответ: Частная аплазия кожи- это следствие нарушения клеточных регуляторных механизмов в эмбриогенезе, как клеточная индукция, пролиферация, дифференцировка клеток.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Эволюция внешнеполитического курса США и американско-советских отношений в 1960-е-1970е гг | I. Загальні положення. об’єднання співвласників багатоквартирного будинку “Сонячний-8”

Date: 2016-05-24; view: 1764; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию