Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 47. Потребление и сбережения





1. Мотивы использования дохода населением

2. Взаимосвязь сбережения с потреблением

3. Предельная склонность к потреблению и сбережению

1. Мотивы использования дохода населением. Весь продукт, созданный в обществе, предназначен для потребления. Потребление – индивидуальное и совместное использование благ, нацеленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей.

Потребление населения – ведущий показатель развития экономики, так как на него приходится более половины валового национального продукта, а потребительские расходы – важный прогнозный показатель будущего развития, характеризующий настроения людей, их потребительские ожидания.

2. Взаимосвязь сбережения с потреблением. С потреблением тесно связаны сбережения. Сбережения – это временно отложенное потребление. Оно возникает тогда, когда доход и потребление не совпадают между собой. Причиной, побуждающей фирмы не использовать полностью полученный доход, а сберегать и накапливать его, является их инвестиционная активность с целью расширения бизнеса.

Мотивы сбережения у домохозяйств более разнообразны и связаны с психологическими особенностями людей.

Размеры как потребления, так и сбережения зависят от получаемого дохода и лимитируются им.

Зависимость потребляемой и сберегаемой частей дохода от его общей величины принято называть функциями потребления и сбережения.

а) S = f(s);

б) C = f(c);

в) y = С + S, (47.1)

где У – доход; C – потребление; S – сбережения.

Психология людей оказывает существенное влияние на использование дохода, поэтому в экономической теории применяются показатели средней склонности к потреблению и сбережению.

 

3. Предельная склонность к потреблению и сбережению. За средней склонностью населения к потреблению и сбережению стоят колебания как дохода, так и настроений людей, поэтому важно знать, как человек реагирует на изменение его дохода – в сторону увеличения потребления или сбережения? Для этой цели применяются, соответственно, показатели предельной склонности к потреблению и сбережению (рис. 47.1).

 

Рис. 47.1. Предельная склонность

а) к потреблению; б) к сбережению.

Предельная склонность к потреблению – изменение в потреблении вследствие изменения дохода:

 

где:?C – прирост потребления;?у – прирост дохода; MpC – предельная склонность к потреблению.

Предельная склонность к сбережению – изменение в сбережении вследствие изменения дохода:

 

где?S – прирост сбережений;?у – прирост дохода; MPS – предельная склонность к сбережению.

Величины MPC и MPS всегда колеблются в пределах прироста дохода – в этом проявляется их взаимосвязь и взаимозависимость.

а) MPC + MPS = 1;

б) 1 – MPC = MPS; (47.5)

в) 1 – MPS = MPC.

 

Корректирующее воздействие на МРС и помимо дохода, оказывают:

– уровень цен;

– налогообложение;

– накопленное имущество и т. д.

Обобщая индивидуальные стремления отдельных людей, можно перейти к расчету МРС и MPS на макроэкономическом уровне.

 







Date: 2016-05-23; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию