Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика регуляции состояний в управленческой деятельности
Причинами стрессов часто бывают фрустрационные состояния, возникающие из-за невозможности достижения значимых для личности целей. Развитие их протекает по следующей схеме: 1) наличие интенсивной потребности, значимой цели; 2) блокировка их удовлетворения (ограниченность собствен 3) отрицательные эмоции и их фиксация в стабильном нега Наиболее специфичны фрустрации именно для управленческой деятельности, которая сочетает в себе множество значимых целей, потребностей, планов и еще большее количество разного рода «барьеров» (фрустраторов) — всевозможных преград и ограничений на пути их реализации. Существуют две основные формы реагирования личности на фрустрацию — понятия интрапунитивной и экстр any нитивной реакций. В первом случае развивается депрессия, во втором - агрессия. Устойчивость к фрустрациям — профессионально важное качество руководителя. Две группы средств способствуют повышению такой устойчивости. 1. Формирование деятельностных способов преодоления 2. Средства психологической защиты личности в состояниях Очень важный компонент в деятельности руководителя — готовность к экстренным действиям (ГЭД). Лица с высокой ГЭД интерпретируют возникновение новых и непредвиденных ситуаций не как стрессовый фактор, а как нормальное развитие событий. Фактор новизны утрачивает свою стрессогенность, и возникающая эмоциональная активация направляется на поиск конструктивных способов выхода из ситуации. Эмоциональная резистентностъ — сложное психическое образование. Оно характеризует субъективную тенденцию, склонность воспринимать ситуации как потенциально опасные, а следовательно, эмоциогенные. Личность характеризуется как нерезистентная, если эта тенденция выражена, и наоборот. Одни и те же объективные ситуации находят разный резонанс (субъективный отклик), величиной которого определяется общая картина поведения личности в какой-либо ситуации. Одни люди преувеличивают эмоциогенность ситуаций (огме-тинги — от англ. augmenting), другие — занижают ее (редъю-стинги — от англ. redusting). Поэтому возникает либо гиперэмоциональная, либо гипоэмоциональная оценка ситуаций и отношения к ним. Наиболее адекватен средний, уравновешенный тип реагирования на ситуации — адекватно-эмоциональный. Для управленческой деятельности предпочтительнее повышенная эмоциональная резистентность. При увеличении управленческого стажа и профессиональной компетентности резистентность возрастает. Эмоциональная напряженность, хронические стрессы, критические ситуации — мощный источник для развития такой категории негативных психических состояний, объединяемых понятием утомления. Динамика развития этого состояния и его влияние на управленческую деятельность специфичны, что обусловлено следующими причинами: 1) высокой сложностью деятельности, субъективной трудностью связанных с ней задач, а поэтому высокой психофизиологической ценой, которую надо платить за их реализацию. 7* 195 2) присутствием в деятельности эмоциогенных факторов, 3) ответственностью, пронизывающей всю деятельность 4) полифокусностью деятельности, являющейся сильным 5) ненормированным рабочим днем. Эмоции, волевые усилия, состояния обеспечивают регуляцию деятельности руководителя, но они проявляются и вовне — в поведении, речи, мимике и т. д. Эти проявления надо контролировать. Они могут использоваться руководителем в качестве дополнительного канала межличностного взаимодействия, как средство информации о своих мыслях, позициях и намерениях. В социальной психологии и психологии управления все это обозначается понятием экспрессивного контура межличностных взаимодействий. Особенно важно владение экспрессивными средствами для руководителя, умение регулировать свое экспрессивное поведение. Экспрессивный компонент включает в себя три основных аспекта. 1. Субъективный контроль за своим поведением в целом, за 2. Владение средствами экспрессивного воздействия на под 3. Использование экспрессивных средств как канал информа Глава 23 Date: 2016-05-23; view: 296; Нарушение авторских прав |