Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие перцептивных процессов





Перцепция (восприятие) — это процессы отражения предме­тов или явлений при их непосредственном воздействии на орга­ны чувств. В зависимости от того, какой именно орган играет ве­дущую роль в восприятии, выделяют его различные виды: зри­тельные, обонятельные, слуховые и др. В зависимости от формы существования материи отличают восприятие пространства, направления, величины, времени. Разделяют восприятие и в зави­симости от развернутости его процесса и сложности: на симуль­танное (мгновенное) и сукцессивное (разделенное на этапы); по степени осознанности — на произвольное и непроизвольное. Восприятие имеет следующие свойства: предметность, цело­стность, структурность, осмысленность, избирательность, константность, зависимость от прошлого опыта {апперцеп-тивностъ), ограниченность объема.

Процесс восприятия состоит из ряда закономерно сменяю­щихся фаз перцепции: обнаружения, различения, идентифика­ции, категоризации, узнавания, опознания. Эти виды, свойства, закономерности и фазы сохраняются и в управленческой дея­тельности. Они составляют механизмы формирования чув­ственного опыта руководителя.

Индивидуально-стилевые различия восприятия тоже играют определенную роль в управленческой деятельности. Известны два основных стиля — аналитический и синтетический и два


дополнительных — аналитико-синтетический и эмоциональ­ный. Для «синтетиков» характерна склонность к обобщенному отражению явлений, к определению их основного смысла. «Аналитики» же предпочитают выделять детали, части, под­робности. Комбинация этих особенностей, но при меньшей вы­раженности, присуща аналитико-синтетическому типу. Эмо­циональный тип отличается повышенной чувственной реакци­ей на ситуацию, что мешает ее адекватному восприятию.

Для управленческой деятельности лучше всего подходит третий, аналитико-синтетический, тип восприятия; первые два менее эффективны; четвертый — противопоказан. Наблюда­тельность — очень важная индивидуальная особенность среди общих характеристик восприятия. Это — обобщающая харак­теристика восприятия, производная от всех иных его особен­ностей. «Изощренная наблюдательность» — важное качество для руководителя.

Date: 2016-05-23; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию